Родительское собрание в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ОНР: «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
материал (старшая группа) на тему

Пиценко Наталья Григорьевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_my_na_svet_rodilis.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

357633, г.Ессентуки, пер.Садовый,8а

Тел/факс (87934) 74290. E-mail: alenu23@yandex.ru

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад

№ 23 «Алёнушка»

  ____________________ Поливанова В.С.

Родительское собрание в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ОНР:

«Наши дети на свет родились,

 чтобы радостно жить».

 

                                                                           Воспитатели:

                                                                              Башкирова К.И.,

                                                                                          Гарбузова А.Н.                                                     

                                                                      Пиценко Н.Г.

Май 2017 г.

НАШИ ДЕТИ НА СВЕТ РОДИЛИСЬ, ЧТОБЫ РАДОСТНО ЖИТЬ!

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА.

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с актуальной проблемой, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребёнка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребёнку.

План проведения:

1. Введение в тему.

2.Анализ состояния здоровья и развития детей на период проведения родительского собрания.

3. Игровое упражнение с мячом «Что такое семья?»

4.  Педагогический всеобуч «Здоровье и развитие ребёнка в наших руках».

5. Беседа «Как мы заботимся о ребёнке в своей семье».

6. Мини – анкета для родителей.

7. Подведение итогов родительского собрания.

Ход собрания:

1. Организационный этап.

Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания.

 «Берегите семью -  в семье опора народа и государства, опора для мирного и спокойного труда». Из завещания великого чувашского просветителя И.Я. Яковлева города Симбирска от 4 августа 1921 год.

   Для родителей оформлена выставка литературы по вопросу защиты прав и достоинств ребенка, детские рисунки, плакаты.

    Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье. Сразу вопрос -  Что такое семья? (высказывания родителей).

2.  Игровое упражнение с мячом «Что такое семья?»

   «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности возможно сохранить только в семье и  передать их  только через детей.

3. .  Педагогический всеобуч «Здоровье и развитие ребёнка в наших руках».

   Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов.

   Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

  Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых постоянно уделяется внимание.

   В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления. Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т.д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Семейный кодекс РФ ст. 63 предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

   Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. Наше будущее и будущее России зависит о того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстроменяющемся мире

   Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день. Жесткое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Причем недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

  Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками ВНИИ МВД показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений со своими родителями в детстве.

   Раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка, и родители целиком полагались на детский сад и школу. В настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

   Анализ сложившейся ситуации показал, что здоровье детей находится в критическом состоянии. Однако в дошкольном детстве профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья особенно эффективна, дает положительную динамику и хорошие результаты, которые достигаются при систематическом закаливании ребенка.

   Что такое закаливание? (высказывания родителей) Закаливание - это система мероприятий, которая направлена на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам окружающей среды (изменение температуры, атмосферное давление, магнитные бури и т.д.). А закаленный ребенок - это тот, кто достаточно устойчиво переносит все изменения во внешней среде. Поэтому закаливание ребенка должно стать образом жизни каждой семьи.

   Конвенция о правах ребенка провозглашает право ребенка «на охрану здоровья, пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления» (ст. 24). Мы должны помнить, что наше здоровье лишь на 20% зависит от экологии и на 50% — от образа жизни.

4. Беседа «Как мы заботимся о ребёнке в своей семье».

    Для чего вы завели ребенка? (высказывания родителей). Малыш ни в чем не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. «Умел дитя родить, умей и научить», — гласит народная пословица

   Мать — это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Далеко идущие последствия для умственного развития ребенка и формирования его личности имеет лишение его материнской любви в раннем детстве. Любовь и забота матери — источник развития ребенка. Прямое подтверждение этому быстрое физическое, психическое и умственное развитие африканских детей по сравнению с европейскими детьми в первые два года жизни. Объясняется это их особой близостью с матерью, которая повсюду носит ребенка с собой в мешке и кормит грудью до двух лет. После 2 лет контакты обрываются и, как следствие, отставание в развитии от европейских детей.

    Отец и мать — самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, — часто искалеченные люди» - так считал А.С. Макаренко. «Любить детей, — писал A.M. Горький, — это и курица умеет. А вот уметь воспитать их — это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся. Как это сделать? (высказывания родителей).

    А знает ли ребенок, что значит его имя? Почему его так назвали? Скажите, сколько вариантов своего имени знает ребенок, употребляете ли Вы их в общении с ним? А вот что говорят сами дети? (высказывания детей) Да, нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы останется «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтобы ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания. Имя -  своеобразный жизненный код, как бы дополняющий информацию, передающуюся в ДНК. В этот код родители вкладывают свое послание новорожденному, свои добрые пожелания новому жителю планеты. И затем на протяжении жизни имя всегда играет определенную и весьма весомую роль.

   Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять, прижать малыша к себе. Сколько раз в день Вы обнимаете своего ребенка? Известная терапевт Вирджиния  Сатир говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

  Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей,  дети имеют право на ошибку.  Важно говорить ребенку, что его не любят.

   Наша задача - отмечать и поддерживать любые успехи, ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать  его поведение. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

   Каким мы хотим вырастить своего ребенка? (высказывания родителей). Часто взрослые недооценивают роль игры. Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром Организация Объединенных Наций в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается воображение, мышление, память, речь. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами. Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми!

   Период дошкольного детства - это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком. Родители должны всегда верить в лучшее, что есть в ребенке.

   Все доброе, хорошее человек черпает из природы. У природы мы с Вами можем многому учиться. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в чистоте, красоте, мире и радости — вот чему мы должны учить наших детей. Мир и Счастье нашего общего Дома в наших с Вами руках, только все вместе мы можем сохранить этот общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. Поэтому мы должны повернуться лицом к природе, к ее проблемам. Каждый из нас должен взять на себя заботу об охране и чистоте нашего общего дома.

   Только практическими делами, а не пустыми разговорами можно воспитать у ребенка активную жизненную позицию к охране родной природы. Помните, забота о природе есть - забота о человеке и его будущем. Природа ждет Вашей поддержки. Наблюдайте вместе с ребенком, общайтесь с родной природой, и воспитаете своего ребенка настоящим человеком и гражданином.

Желаем Вам светлого и ясного неба, чистой и бодрящей воды, доброго и удачного жизненного пути!

  5.  Мини-анкета для родителей:

 Можно ли это считать нарушением прав ребенка?

 Лишение свободы движения.

  Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного

 Применение физического насилия к ребенку.

  Унижение достоинств ребенка: грубые замечания, высказывания в адрес ребенка.

. Угрозы в адрес ребенка.

  Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

  Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

  Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

  Отсутствие должного внимания и заботы, любви

Примерное решение родительского собрания:

1. Любить детей, быть терпимыми к действиям и поступкам малышей, заботится о них, вести здоровый образ жизни.

2. Согласно Семейному кодексу РФ и статье 63 усилить ответственность родителей за здоровье, воспитание и  образование детей,  физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

3. воспитать у ребенка активную жизненную позицию к охране родной природы, воспитывать любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание...