Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Очаровашки». Воспитатель: Григорьева О.И
материал (старшая группа) на тему

Григорьева Ольга Ивановна

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Очаровашки».
Воспитатель: Григорьева О.И
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Основными  целями нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста является:
• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
• Воспитание уважения к своему народу.
В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в средней группе «Изюминка» была проведена следующая работа:
Занятия :
«Есть у каждого свой дом», «Неофициальные символы России», «Наша Родина - Россия», «Наша добрая матрёшка», «В зимнем лесу». «Все профессии важны- все профессии нужны», «Как надо называть человека», «Путешествие в лес», «Моя семья», «Хлеб – всему голова».

Беседы :
«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные профессии», «Приглашение  в лес», «Как надо здороваться», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл».


Дидактические игры и упражнения :
«Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная…); «Составь флаг», «Составь герб»; «В магазине»; «Профессии», «Найди дерево».

Чтение художественной литературы:
В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
В.Орлов «Родное»
Ф.Глинка «Москва»
З.Александрова «Родина»
С.Орлов «Родина»
В.Степанов «Наша армия»
Г. Ходырев «Пограничник»
А.Любимцева «23 февраля»
Тексты для пересказа
К.Д Ушинский «Наше Отечество»
Е.Осетров «Москва»
Е.Осетров «Большой театр»
В.Берестов «Богатыри»
Ю.Яковлев «Мама»
И. Токмакова «Красная площадь»

Развивающие игры :
«Экскурсия»,  «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)»,  «Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры :
«Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Очаровашки».

Воспитатель: Григорьева О.И

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Основными  целями нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста является:

  • Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
  • Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
  • Воспитание уважения к своему народу.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в средней группе «Изюминка» была проведена следующая работа:

Занятия :

«Есть у каждого свой дом», «Неофициальные символы России», «Наша Родина - Россия», «Наша добрая матрёшка», «В зимнем лесу». «Все профессии важны- все профессии нужны», «Как надо называть человека», «Путешествие в лес», «Моя семья», «Хлеб – всему голова».

Беседы :

«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные профессии», «Приглашение  в лес», «Как надо здороваться», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл».

Дидактические игры и упражнения :

«Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная…); «Составь флаг», «Составь герб»; «В магазине»; «Профессии», «Найди дерево».

Чтение художественной литературы:

В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»

В.Орлов «Родное»

Ф.Глинка «Москва»

З.Александрова «Родина»

С.Орлов «Родина»

В.Степанов «Наша армия»

Г. Ходырев «Пограничник»

А.Любимцева «23 февраля»

Тексты для пересказа

К.Д Ушинский «Наше Отечество»

Е.Осетров «Москва»

Е.Осетров «Большой театр»

В.Берестов «Богатыри»

Ю.Яковлев «Мама»

И. Токмакова «Красная площадь»

Развивающие игры :

«Экскурсия»,  «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)»,  «Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры :

«Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...