Театрализованная игра как средство развития актёрских способностей детей.
презентация к уроку ( группа) на тему
«Весь мир – театр, а люди в нём актёры», - сказал В. Шекспир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться на площадке; строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Действия детей с кукольными персонажами; Непосредственные действия детей по ролям; Литературная деятельность через диалоги и монологи; Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной, или оформительской деятельности; Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.
Игры – драматизации , где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи. Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет. Игры детей с различным видами театров – пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.
Театр масок. В этом театре используются самые разнообразные маски — фабричные и самоделки. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы маски устойчиво надевались на голову и не создавали помех при передвижении.
Настольный театр картинок. Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.
Пальчиковый театр. Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.
Ваше содержание Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В статье указаны данные диагностического исследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён систематизированный и апробированный комп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-651687-1438459928.jpg)
Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей.
Игра! Как много она значит для ребенка — дошкольника. Без увлекательной игры не может быть страны детства. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686705-1444675972.jpg)
Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск. //yadi.sk/i/FIZUVn0K...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029961-1523366741.jpg)
Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
Мастер-класс для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412978-1393569512.jpg)
Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172444-1570549055.jpg)
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1039191-1526753685.jpg)
Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада....