"Воспитание детей раннего возраста ".
учебно-методический материал

Абдурахманова Асият Борзовна.
Деятельность ребенка на третьем году жизни становится сложнее и разнообразнее: дети умеют уже отличать игру от учебных и трудовых заданий ;проявляются начатки изобразительной (рисунок, лепка) и конструтивной деятельности. Усложняется игра. В этот период видное место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких нам людей, а к концу третьего года они с увлечением играют в ролевые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Формирование целостной картины мира в группе раннего возраста

Воспитатель: Абдурахманова А.Б.

Тема: Овощи с огорода.

задачи: 
Образовательные задачи: 
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;

Развивающие: 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- развивать внимание, интерес, мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материал: мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Организационный момент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».

Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? 
(Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру 
(«Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.


- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

Ответы детей.

Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Познавательная часть.

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:

- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).

Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души 
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. 
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

Подвести итог: 

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

 



Предварительный просмотр:

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормя курицу и цыплят»»

Программное содержание:

  • Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
  • Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
  • Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
  • Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
  • Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал:        

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход:

I.        Организационный момент.

Ребята, чтобы у нас сегодня весь день было радостное настроение, надо подарить всем улыбку. Давайте улыбнемся.

II.        Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

  • Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает.

Правильно, это курочка.

http://sobolevabor86.ucoz.ru/_si/1/s61270576.jpg

Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

  •  На речку.
  •  Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

  •  За водичкой.
  •  Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

  • Цы пляток поить.
  •  Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

http://sobolevabor86.ucoz.ru/_si/1/s20131741.jpg

  • А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
  • Как вы думаете почему?
  • Что делают дети?
  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? В красном, с красным бантом.
  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в розовой мисочке).
  • А вот мальчик в синем комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
  • Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
  • Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
  • Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
  • Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
  • Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
  • Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (дом, кусты, деревья)
  • Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
  • А что любят пить цыплятки?
  • Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
  • Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

  1.  Подвижная игра «Курочка и цыплята»
  2.  Дидактическая игра «У кого кто?»
  • Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).
  • Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
  1. Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...