"Воспитание детей раннего возраста ".
учебно-методический материал

Абдурахманова Асият Борзовна.
Деятельность ребенка на третьем году жизни становится сложнее и разнообразнее: дети умеют уже отличать игру от учебных и трудовых заданий ;проявляются начатки изобразительной (рисунок, лепка) и конструтивной деятельности. Усложняется игра. В этот период видное место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких нам людей, а к концу третьего года они с увлечением играют в ролевые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Формирование целостной картины мира в группе раннего возраста

Воспитатель: Абдурахманова А.Б.

Тема: Овощи с огорода.

задачи: 
Образовательные задачи: 
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;

Развивающие: 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- развивать внимание, интерес, мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материал: мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Организационный момент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».

Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? 
(Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру 
(«Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.


- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

Ответы детей.

Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Познавательная часть.

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:

- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).

Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души 
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. 
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

Подвести итог: 

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

 



Предварительный просмотр:

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормя курицу и цыплят»»

Программное содержание:

  • Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
  • Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
  • Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
  • Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
  • Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал:        

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход:

I.        Организационный момент.

Ребята, чтобы у нас сегодня весь день было радостное настроение, надо подарить всем улыбку. Давайте улыбнемся.

II.        Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

  • Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает.

Правильно, это курочка.

http://sobolevabor86.ucoz.ru/_si/1/s61270576.jpg

Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

  •  На речку.
  •  Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

  •  За водичкой.
  •  Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

  • Цы пляток поить.
  •  Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

http://sobolevabor86.ucoz.ru/_si/1/s20131741.jpg

  • А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
  • Как вы думаете почему?
  • Что делают дети?
  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? В красном, с красным бантом.
  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в розовой мисочке).
  • А вот мальчик в синем комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
  • Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
  • Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
  • Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
  • Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
  • Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
  • Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (дом, кусты, деревья)
  • Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
  • А что любят пить цыплятки?
  • Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
  • Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

  1.  Подвижная игра «Курочка и цыплята»
  2.  Дидактическая игра «У кого кто?»
  • Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).
  • Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
  1. Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...