Конспект НОД "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ершова Марианна Александровна

Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_luntika_-_nod.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Учебно-методический центр»

Балаковского муниципального района

Муниципальный  конкурс  на лучшую методическую разработку

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний

среди педагогов муниципальных бюджетных  дошкольных

 образовательных учреждений БМР

Номинация:

«Учим детей, играя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема:

«В гостях у Лунтика»

(младший дошкольный возраст)

Ершова Марианна Александровна,

воспитатель МАДОУ  

детский сад №7

г.Балаково Саратовской

области

2016 г.

Сведения об участнике:

 Ф.И.О.                                                 Ершова Марианна

                                                               Александровна

 дата рождения                                    24.09.1983г.

 место работы                                        МБДОУ детский сад №7

                                                                        г. Балаково

 образование                                         средне-специальное

Балаковское медицинское

училище

специальность                                         медицинская сестра

образование        ЧОУ ДПО

                                                             «Межрегиональный

                                                              учебный центр охраны

                                                              труда и промышленной

                                                              безопасности»

специальность                                     воспитатель

должность                                        воспитатель

педагогический стаж работы                5,7 года

категория                                                1 категория

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет и величину(большой маленький) по показу и словесному заданию.

Задачи:

1.Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

2.Различать количество предметов, отвечая на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного;

3.Развивать речь, память, внимание, мышление;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

         5.Создать радостное настроение.

Тип занятия:

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно- исследовательская.

 Оборудование и материалы:

Проектор, экран, слайды из мультфильма «Приключения Лунтика», мягкие игрушки- Лунтик, Кузя, кубики- большие и маленькие, коробка-большая и маленькая, тарелочки и чашечки красного, желтого и зеленого цвета, «чудесный мешочек», яблоки  зеленого, желтого, красного цвета.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки «Кузнечики», повторение игры «чудесный мешочек».

Индивидуальная  работа:

Закрепить знания цвета с Полиной Ш., Викой Л., Сашей Н.

Ход НОД:

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Приключения Лунтика»

-Ой, ребята, посмотрите, кто у нас с Луны свалился? (Лунтик).

-Да, это Лунтик. Он живет у бабушки и дедушки, но он почему-то грустный. Давайте спросим у него, что же случилось.( дети спрашивают)

-Лунтик рассказал, что бабушка с дедушкой ушли в гости,а ему велели убрать все свои игрушки.

-Ребята, поможем Лунтику расставить игрушки на свои места?(поможем)

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»

На ковре разбросаны большие и маленькие кубики для каждого ребенка, Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Ребята,Лунтик принес две коробки: большую и маленькую и просит вас собрать маленькие кубики в маленькую коробку, большие кубики в большую.

-Посмотрите, это какая коробка? (маленькая)

-А эта какая коробка? (большая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите маленький кубик(показывают).Покажите большой кубик(показывают)

-Посмотрите, ребята, маленький кубик я положу в маленькую коробку, а большой кубик в большую коробку.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя.

Вот мы и помогли Лунтику собрать кубики: маленькие в маленькую коробку, большие в большую коробку.

-Сколько кубиков в коробке? (много)

-А у вас?(ни одного)

Раздается стук и входит Кузя.

        - Ой, ребята, смотрите кто в гости к Лунтику пришел?(Кузя)

  Давайте Кузю напоим чаем, ведь он наш гость.

         Игра-задание «Накроем на стол»

 -Ребята, смотрите какой беспорядок на столе у Лунтика.

-Давайте вместе накроем на стол. На столе лежат тарелочки и  

чашечки желтого, зеленого и красного цвета. Какого цвета

       тарелочка, такого цвета нужно взять чашечку и поставить на

       тарелочку. На желтую тарелочку ставим желтую чашечку, на

       зеленую тарелочку ставим зеленую чашечку,на красную ставим

       красную чашечку.

       Каждый ребенок расставляет посудку.

      -Полина, какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(желтого)

      -Саша,какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(зеленого)

      -Вика,какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(красного)

      -Ребята, а сколько тарелочек и чашек на столе? (много)

      -Молодцы ребята,какой красивый у нас получился стол.

       Ребята, пока остывает чай давайте попрыгаем вместе с      

Лунтиком и Кузей, чтоб наш гость согрелся, ведь на улице

       холодно и Кузя замерз по дороге к Лунтику.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

        Прыгайте кузнечики

        Прыг-скок, прыг- скок!

        Выше,выше высоко

        Прыгай на носках легко

        Стоп. Сели.

        Вот и мы согрелись!

       - Ребята, Кузя говорит, что понравилось с вами веселиться и он

         пришел не с пустыми руками, а с «чудесным мешочком» и

         спрашивает: «Хотите поиграть с ним в «чудесный мешочек?»

         (хотим)

Игра «Чудесный мешочек»

  Я- чудесный мешочек,

        Всем ребятам я дружочек

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть!

        В мешочке приготовлено угощение-яблоки, разного цвета:

        желтого, зеленого и красного цвета

        Каждый ребенок подходит к Кузе с его мешочком, достает

        угощение, называет что достал и какого цвета.

       -Рома, что достал ты из мешочка?(яблоко)

       -А какого яблоко цвета?(желтого)

       -А ты, Артем, что достал из мешочка?(яблоко)

       -А какого оно цвета?(зеленого)

       -Алеся,а ты что достала?(яблоко)

       -А твое яблоко какого цвета?(крсного)

       -Ксюша,скажи, а сколько у тебя яблок?(одно)

       -А в «чудесном мешочке» сколько яблок?(ни одного)

     -Давайте Кузе скажем спасибо за угощение(спасибо!).

Мы помогли Лунтику убрать его

ирушки, повеселились  и поиграли с Кузей, а теперьвсе

      вместе пойдемте пить чай.

     Рефлексия:

-Ребята, смотрите бабушка с дедушкой вернулись домой и  

     обрадовались, что дома убрано и чисто,и все игрушки

     сложены.

    -А кому мы помогали убирать игрушки? А какие игрушки  

 складывали в коробки? А какого цвета были тарелочки и

 чашечки? А кто принес «чудесный мешочек»? Вам понравилось

играть?

 Список используемой литературы:

      1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного

      образования «От рождения до школы».Втораягруппа раннего

возраста( 2-3 года) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. Издательство М.:2014г.

      2.Формирование элементарных математических представлений.

       Вторая группа раннего возраста ( 2-3 года).М.:2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...