"Развитие речи дошкольников средствами устного народного творчества.
статья по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) по теме

Развитие эмоциональной, грамматически- правильной речи дошкольников средствами устного народного творчества( загадки, потешки, скозки) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rech_doshkolnika.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Развивайте речь дошкольника

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи .Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские « почему» , мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие . В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво  , без принуждения можем многому его научить. Попробуйте начать с загадывания загадок. Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание самых разных предметов, находящихся  в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. Например в играх «  Кто больше назовет» , « Кто больше скажет о предмете» требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать , перечислить признаки, качества, детали, заметить цвет и его оттенки (мяч красный, круглый, большой, им играют, упругий, резиновый, скачет по полу). Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, во время прогулки одевания. Детей затрудняет обобщения,  классификация предметов. Для закрепления название овощей, их качества, цвета, величины, вкуса можно в течении 7-10 минут поиграть в игру « Чудесный мешочек» , отгадывание предметов на ощупь. Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребенком, обогощайте его словарь, развивайте речь. Гуляя по лесу, парку составьте с ребенком небольшой описательный рассказ. Художественная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение, состояние героев, вызывают протест против несправедливости, желание помочь, защитить. Как жаль, что ушла в прошлое хорошая традиция старых русских интеллигентных семей- коллективное чтение в слух. Его заменили радио, телевизор, видеосистемы. Но именно общие переживания прочитанного объединяли семью, рождали общие интересы, воспитывали любовь к литературе. Пробуждайте детей к рассказыванию. Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Описывая свои впечатления, ребенок убеждается в том, что обо всем  можно рассказывать живо и интересно. Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными, помогите, если ребенок затрудняется в выражении мысли. Интересные рассказы могут получится при составлении писем бабушке с дедушкой, товарищу или ребятам в детский сад, во время длительной болезни. Можно сделать альбом, куда вы будете записывать ребячьи рассказы. Разрешите ребенку самому иллюстрировать его. Приятно показать свои сочинения друзьям, знакомым семьи или перечитать их много лет спустя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".

Актуальность проекта: Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Ск...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

   Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...