план по самообразованию "Развитие речи по средствам устного народного творчества"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»
План по самообразованию
На тему: «Развитие речи у детей средствами устного народного творчества».
Воспитатель: С.В. Шевникова
г. Сургут, 2017
I. Данные о педагоге (визитная карточка)
1.Ф.И.О.Шевникова Светлана Валерьевна
2.Образование: высшее
-образовательное учреждение Столичный гуманитарный институт
- год окончания 2005г.
- специальность «Логопедия» квалификация «Учитель логопед»
3. Педагогический стаж работы 4 года.
4. Стаж работы в дошкольном учреждении 1 год
5.Уровень квалификации:
6. Прохождение курсов повышения квалификации: В 2016 году прошла профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дошкольного образования», 560 часов; удостоверение «Актуальные проблемы логопедии» 72час; прослушала семинар «Логопедические технологии в дошкольном возрасте. Использование различных видов массажа, логоритмики и их комбинирование в логопедической практике» 2014г; прошла курсы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» 72часа; удостоверение «Сопровождение организованных групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление» 20часов; сертификат «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа» 16 часов; сертификат «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов» 16 часов.
Актуальность: Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает русскому языку, а значит и русской культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребёнок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт, закладывают предпосылки высоких человеческих начал.
А что может развить и обогатить речь детей, его духовную среду? Это русский народный фольклор. Фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа.
Цель: Развитие речи у детей по средствами устного народного творчества.
Задачи:
- Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
• расширение, обогащение и активация словаря по средством фольклора;
• воспитание звуковой культуры речи;
• формирование правильной разговорной речи;
• развитие связной речи
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью ознакомления их с развитием связной речи дошкольников по средством фольклора
- Обеспечить развивающую среду дополнительным материалом ( картотека, фотоальбом и т. д.)
Результативность:
- овладение детьми грамматической структурой язык;
- сформирована диалогическая и монологическая речь;
- обогащен и активизирован словарный запас ребенка;
- сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству;
- проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором.
Дата | Изучение метод. литературы по данной теме. (автор, название) | Наличие путей самосовершенствования (план, курсы повышения квалификации, вебинары, посещение открытых занятий, занятия, проводимые педагогом, выступления на педагогических советах, конференциях, методических объединениях и т. д.) | Работа с детьми по данной теме (творческие лаборатории, КВН, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д). | Взаимодействие с родителями по данной теме. (круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.). | Результативность работы педагога. (участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах, статьи в журналах, программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.) |
Апрель – Май 2017г. | Методические рекомендации к программе «Мозаика» | Курсы повышения квалификации по образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» 72ч. | Обновление развивающей предметно – пространственной образовательной среды группы в соответствие с требованиями ФГОС ДО, рекомендациями, по теме самообразования | Консультация для родителей «Виды театра». | Публикация: Картотека игр «Развитие моторики рук» |
Июнь | Изучать нормативно-правовую документацию, обеспечивающую требования действующего законодательства в сфере дошкольного образования, в том числе новинки методической литературы и периодических изданий. | Изготовление дидактических игр на активизацию словаря: словообразование, оценочные слова, антонимы, синонимы, обобщающие слова, признаки и.т.д. | Интегрированное занятие по потешке «Сорока- ворона» | Консультация для родителей: «Игры драматизации -как эффективное средство развития речи дошкольников» | Создание своего мини-сайта « NS-портал» |
Июль | Вебинары по программе «Мозаика» Вебинары «развитию речевой деятельности» Мерсибо . | Чтение «Русско- народных сказок» «Колобок, Волк и семеро козлят, Кот, петух и лиса, Гуси – лебеди» | Рекомендация «Сюжетно – ролевые игры или зачем играть с ребенком?» | Публикации методических материалов на своем сайте на тему«Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи» | |
Август Сентябрь | Курсы повышения квалификации по теме: «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» 72ч. | Викторина по русским народным сказкам «Сказка за сказкой» | Родительское собрание «На год стали мы взрослей» | Публикация (картотеки) папка –передвижка «Русско – народные сказки» | |
Октябрь | Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-6 лет ФГОС. Русско народные сказки, стишки, скороговорки, потешки, считалки и т.д. | Презентация по теме самообразования «Развитие речи детей средствами устного народного творчеств | Подготовка и выступление в открытом мероприятии «Осенинка» | Показ театрализованного представления по сказке: «Урожай» | Изготовление картотеки: «Русский фольклор», «Сказки народов мира» |
Ноябрь | Открытое занятие по речевому развитию : «Полет над Россией». | Изучение стихотворений к Новому году | Информационные буклеты «Пальчиковый театр» | Оформление сайта «социальный работник» | |
Декабрь | Курсы повышения квалификации по теме: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения профессионального стандарта», | Подготовка и участие в празднике Нового года. | Показ театрализованного о представления по сказке: «Новый год» | Статья в журнале «Дошколенок» «Сколько можно играть?!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи дошкольников средствами устного народного творчества.
Развитие эмоциональной, грамматически- правильной речи дошкольников средствами устного народного творчества( загадки, потешки, скозки) ....
Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".
Актуальность проекта: Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».
Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Ск...
Развитие речи детей средствами устного народного творчества
консультация...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...