Проект экологического и художственно - эстетического воспитания "Мир Камней"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Проект "Мир Камней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_kamney_1.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №40» г. Саранск Проект «Мир камней» (в рамках экологического и художественно - эстетического воспитания дошкольников) Подготовил: воспитатель Баклина В.Н.

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов.

Слайд 3

Программно-методическое обеспечение: 1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса . М. : Мозаика. – Синтез, 2008. 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010. 3. Парамонова Л. А. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет / М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. 4. Посвянская Н. П. Неживая природа. Камни Земли / М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005. 5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини-музей в детском саду. / М.: Линка – ПРЕСС, 2008.

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами камней, создать условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников. Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы.

Слайд 6

Методы работы с детьми: экспериментирование; метод наблюдения; игровой метод; словесные методы (рассказы воспитателя и детей, беседы).

Слайд 7

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы; консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».

Слайд 8

Вид проекта: информационно-исследовательский с элементами творчества. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 9

Предполагаемые результаты: Дети могут называть свойства камней. Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека. Дети могут находить сходства и различия у камней. Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал. Оформление мини-музея «Удивительные камни», оформление выставки «Изделия из камня».

Слайд 10

План мероприятий Этапы проекта Форма проведения Участники I этап - подготовительный Изучение литературы, подбор фольклорного материала о камнях; поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.); работа с родителями. дети, воспитатели, родители

Слайд 11

II этап - основной Сбор экспонатов для мини-музея; беседы «Неживая природа. Каменная одежда земли», «Камни в природе», «Зачем человеку камни нужны»; чтение художественной литературы (И. Н. Рыжова «О чем шептались камушки», П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»), чтение стихов, пословиц и поговорок о камнях; опыты и эксперименты «Вода камень точит», «Почему камни бывают разноцветными?», «Какой камень тяжелее?», «Извержение вулкана»; подвижные игры «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»; дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики («Что лишнее?», «Найди пару»); настольно-дидактическая игра «Что сделали люди, а что природа»; рисование «Превращение камешков», «Горы». дети, воспитатели, родители

Слайд 12

III этап - заключительный Создание в группе мини-музея «Удивительные камни»; выставка «Изделия из камня»; проведение итоговой диагностики знаний детей, подведение итогов работы над данным проектом. дети, воспитатели, родители

Слайд 13

Рассматривание предметов, сделанных из камня

Слайд 14

Чтение художественной литературы

Слайд 15

Опыты и эксперименты

Слайд 16

Рисование «Превращение камешков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Проект для старшей группы "Наши необыкновенные камни"

Селу Коргон 230 лет. В 19 веке в окресностях села действовала каменоломня, где добывали полудрагоценные камни ( яшма, порфир). Детям старшего дошкольного возраста предлагается материал о истории нашег...

Проект по направлению «Художественно - эстетическое развитие» Тема: «Удивительные камни» (камнетерапия) (средняя группа)

Основные направления проекта:- познавательно-исследовательское.- речевое развитие.- художественно-эстетическое.Цели и задачи:1. Познакомить детей со свойствами разных камней.2. Научить выделять призна...

Презентация по художственно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"

Презентация по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"...

Непосредственно - образовательная деятельность экологического кружка «Простые и цветные камни»

Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями речными и морскими. Задачи:1. Закреплять представления о речных и морских камнях 2...

Конспект занятия по экологическому воспитанию – опыты с песком, камнем и глиной.

Опытно -экспериментательная деятельность. Познакомить со свойствами материалов , умение сравнивать материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину и делать выводы....