Главные вкладки

    Проект для старшей группы "Наши необыкновенные камни"
    проект (старшая группа) на тему

    Угрюмова Светлана Григорьевна

    Селу Коргон 230 лет. В 19 веке в окресностях села действовала каменоломня, где добывали полудрагоценные камни ( яшма, порфир). Детям старшего дошкольного возраста предлагается материал о истории нашего камня в доступной форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект для старшей группы 19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение МБОУ «Коргонская СОШ»

    «Коргонский детский сад»

    Проект для старшей группы

    «Наши необыкновенные камни»

    Выполнила:  УГРЮМОВА С.Г.

    2015г.

     

    Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский.

    Сроки реализации: октябрь-май.

    Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

    Количество участников: воспитатель Угрюмова С. Г., дети 5-7 лет, родители.

    Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе,историей происхождения Коргонской каменоломни, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

    Задачи.

    • Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
    • Познакомить с историческими данными Коргонской каменоломни и наших камней.
    • Создать условия для экспериментирования и организации опытов.
    • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
    • Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.
    • Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
    • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
    • Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.
    • Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
    • Воспитывать любовь к своей малой родине.

    Работа с родителями. Открытые занятия, участие в реализации проекта, подбор материалов и информации для оформления уголка. Посещение выставок камней.

    Ожидаемые результаты. Оформление уголка. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного и исторического интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования. 

    Продукт проекта: Мини - музей камня.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Подготовительный

    Информация для родителей о предстоящей деятельности.

    Подбор демонстрационного материала по данной теме

    Подбор художественной литературы

    Беседы

    Коллекционирование

     

    ноябрь

    2.

    Основной

     

    Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней»,

    «История Коргонского камня»

    ноябрь

    Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины)

    Показ презентации по теме «Коргонские камни в Эрмитаже».

    Рассматривание альбома «Колывань камнерезная»

    декабрь

    Чтение художественной литературы

    П.П.Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И.Н.Рыжов «О чем шептались камни»

    январь

    Стихи, пословицы, поговорки о камнях

    февраль

    Экспериментальная деятельность: рассматривание через лупу,какие разные камни, «Плавает или тонет», «Какой камень больше выпьет», определение температуры

    декабрь- апрель

     

    Выставка совместных работ родителей и детей «Каменные шедевры». Составление панно и коллажа из камней.

    январь-

    Профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».

    март

    Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Бусы из камней». Пазлы «Что из чего сделаны».

    февраль

    Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был камушком».

    Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях»

    март-

    Художественная деятельность «Роспись камней»

    апрель

    3.

    Заключительный

    Оформление мини-музея в группе. Презентация.  

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

    «Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

    ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЕ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ КАМНИ

    Задачи: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в ст...

    "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

    Занятие-экспериментирование....

    "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

    Познакомить детей со свойствами камней...

    Эти необыкновенные камни.

    Занятие по ознакомлению с окружающим Для старших дошкольниковЦель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствамиЗадачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней...

    Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

    Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

    Эти необыкновенные камни.

    план-конспект занятия (старшая группа) на тему...