Правила сотрудничества
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кириллова Кристина

Правила отражающие необходимость поддержания положительного эмоционального фона и доброжелательности в процессе сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Правила отражающие необходимость поддержания положительного эмоционального фона и доброжелательности в процессе сотрудничества

Нам не ссориться так просто ,

Ведь для добрых отношений

Уважать друг друга нужно

Каждого без исключения .

***

Чтобы дело спорилось ,

Нам не нужно ссориться!

***

Друг другу чаще улыбайтесь ,

И помогать во всём старайтесь!

***

Если меньше ссориться ,

Дело будет спориться!

***

Хорошо идёт работа ,

Крики , ссоры не нужны.

Смех, веселье и забота

Очень нам сейчас важны!

***

Если у друга беда, и грустный сидит он с утра,

Что с ним случилось, спроси

И просто ему помоги.

Будь хорошим и весёлым ,

Щедрым, ласковым и добрым ,

Смело другу помогай,

Никогда не унывай!

***

Вместе мы займёмся делом ,

Чтобы в жизни всё «кипело»,

Улучшалось настроенье,

Вот тогда придёт везенье!

***

Улыбаться нужно чаще ,

ЧТОБЫ было веселей,

Потому что смех и счастье

Сделают нас всех добрей!

***

Хмуриться  не будем  мы.

Для работы нам нужны

Смех , улыбка и веселье,

Радостное настроение!

***

Люби себя , люби других,

Как солнце любит нас.

Всегда в себе ты сохрани

Улыбку, радость глаз.

***

Давай друг другу улыбку дарить ,

Стараться быть вежливым и не грубить.

***

Будь внимательней к партнёру,

Умей уладить даже ссору,

И тогда любое дело

Будет сделано умело!

***

Ты улыбку подари , словом добрым помоги,

Взглядом твёрдым посмотри и меня приободри.

***

Вместе за дело возьмёмся,

Ни за что не ошибёмся,

Ну, а если ошибёмся,

Ни за что не подерёмся.

***

Сделать трудно одному.

Вместе дело спориться.

Мы друг другу помогаем,

Никогда не ссоримся!

***

Мы с улыбкой дружно, смело

Выполним любое дело,

Смех и радость помогают,

Это все и каждый знают.

***

Улыбнись-ка мне скорей,

И дела пойдут быстрей!

***

Открой сердечко другу,

Окажи ему услугу.

Сделай доброе дело

И ответь улыбкой смело.

Будет всё у всех получаться,

И радостью мир наполняться!

Правила , указывающие на необходимость оказания поддержки и взаимопомощи в процессе сотрудничества

По плечу любое дело,

Если помощь подоспела!

***

Если дело не идёт ,

Если всё наоборот ,

В одиночку не сиди,

А друзей скорей зови.

Если что-то ты не сможешь,

Друг тебе всегда поможет!

***

Если хорошо умеешь рисовать,

Можешь целые картины создавать,

Не гордись, не задавайся,

А помочь ты попытайся

Тем, у кому не удаётся,

И добро к тебе вернётся!

***

Если делаешь умело,

Помоги мне сделать дело!

***

Совместное дело ведёт к успеху смело!

***

Если будем мы друг другу помогать ,

Всё мы вместе будем успевать!

Если друг попал в беду,

Помоги скорей ему,

И тебе он в трудный час

Руку помощи подаст.

***

Помоги и поддержи друга в трудную  минуту.

Если вдруг придёт беда , он протянет тебе руку.

***

Если другу помогать , вместе дело выполнять ,

Будет лучше и быстрее, интересней, веселее.

***

Если взялись вы за дело,

Но с товарищем беда,

Помоги ему ты смело

Всё получится тогда!

***

Где вместе за дело  возьмёмся,

Там толку  мы больше добьёмся!

Правила , указывающие на необходимость соблюдения в процессе сотрудничества структуры совместной деятельности

Утром встань, заправь кровать,

Не зевай, не надо спать !

После в ванную иди,

Зубы чисти , душ прими.

Потом завтракать беги ,целый день ведь впереди.

Будешь в точности всё делать,

Соблюдать порядок дня ,

С каждым разом будут лучше результаты  у тебя!

***

Цель поставить – значит знать,

Что в конце нам ожидать!

***

Обсудить заранее всё нужно ,

Чтобы делать вместе, дружно!

***

Если план создать совместный ,

Будет результат прелестный!

***

Чтобы быстрей результата достичь,

Можно дела на двоих разделить .

Только придётся договориться ,

Как наше дело будет вершиться!

***

По плану выполняй заданье,

Помни про согласование,

Обсуди с друзьями дело,

Чтобы делать всё умело!

***

Делай всё по алгоритму ,

Всю работу будет видно,

Легче будет всё собрать,

Результат свой показать.

***

Прежде, чем начать работу,

Обсудить нам надо что-то,

Что нам делать, как и с кем

Чтобы не было проблем.

***

Давай спешить не будем,

Сначала всё обсудим.

***

Не торопись построить дом,

Сперва подумай ты о нём :

Какой он будет высоты,

Какой он будет красоты _

Реши сначала, а потом

Ты принимайся строить дом.

***

На трудное задание есть лёгкое решение,

Когда тихонько выслушав, подумав , обсудив

Придём мы к заключению, что делать нам и как

И будет дело спориться с весёлой безмятежностью,

Когда придём мы к общему решению проблем.

Правила , указывающие на необходимость использования специальных  речевых конструкций для взаимопонимания в процессе сотрудничества

Чтобы работать было приятней,

Ты объясни нам всё понятней!

***

Дело делай – не молчи,

С другом ты поговори.

***

С  обсужденьем всё быстрей,

Лучше , легче и складней1

***

Когда ты с другом хочешь играть ,

Можешь легко ты его  понимать.

Для этого вместе должны вы пройти

Нетрудную азбуку вежливости!

***

Слушай друга и внимай ,

Что он хочет, понимай,

Говори всё чётко , внятно,

Чтобы было всем понятно!

***

Я скажу , меня послушай,

Помоги, когда мне нужно.

Будем дружно мы играть

И во всём преуспевать!

Давай-ка вместе нарисуем дом,

Где будет жит наш добрый гном.

Нам нужно три карандаша,

Чтоб дом раскрасить не спеша.

Сначала нарисуем стены,

Потом раскрасим в тёмно-серый;

Затем рисуем доу крышу,

Её покрасим в тёмно-рыжый.

Зелёным выкрасим крылечко,

А стены сделаем в колечко.

Я начинаю рисовать ,

А ты мне будешь помогать.

Держи , зелёный карандаш.

Смотри, вот это домик наш.

Рисуй-ка дверь, рисуй крылечко,

На стенах круглые  колечки.

Выводим сказочную крышу,

Закрашиваем в ярко-рыжий.

Ну вот, наш дом почти готов…

Давай-ка, высадим цветов,

Чтоб был доволен добрый гном

И заселился в новый дом!

***

Если ты не понял что-то ,

Твой вопрос решим сейчас.

Чтобы клеилась работа.

 Чтоб всё ладилось у нас.

***

Делай дело , не молчи ,

Лучше всё мне расскажи,

Посоветуйся со мной,

Мы найдём ответ любой.

Литература :  Римашевская  Л.С.  « Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.

На сегодняшний день с  введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...

Сотрудничество с родителями .Папка передвижка " Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"

Информация  для папки  передвижки" Бережем  здоровье  или  правила  доктора  Неболейки"....

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

«Педагогика общения и сотрудничества» - технология сотрудничества в ДОУ

mdash; Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. — Способствовать развитию рефлексии. — Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества. ...

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правил дорожного движения в условиях сотрудничества образовательного учреждения и семьи»

laquo;Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правилдорожного движения в условиях сотрудничества образовательногоучреждения и семьи»План семинара:Организация образовательной деяте...