Программа "Шагаем вместе"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Латыпова Динара Маратовна

Спешу поделиться разработкой своей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_attestatsiya.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №110»

603159, город Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, дом 35.

Телефон: 243-47-81, факс: 247-83-41, 247-83-45, e-mail: meshera110@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ

                                                           директор МБОУ «Школа №110»

                                                                   __________ В.А.Долгополова

Срок реализации: сентябрь 2015 – май 2018 года.

Автор: Латыпова Д.М. – старшая вожатая.

Руководитель: Долгополова В.А. – директор школы.

  

                                   

2015 год.

Информационная карта программы.

Полное название программы

«Шагаем вместе».

Автор программы

Старшая вожатая МБОУ «Школа №110» Латыпова Д.М.

Руководитель программы

Директор МБОУ «Школа №110»

Долгополова В.А.

Территория, представившая программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №110», Канавинского района

Название проводящей организации

Детская организация «Алые паруса»,

 школы № 110

Адрес организации

Н. Новгород, Сергея Акимова,35

Телефон

2478345

Форма проведения

Детская организация «Алые паруса»

Цель программы

  Развитие личности ребенка, приобретение им социального опыта через совместную деятельность старших и младших, направленную на заботу об окружающем мире, друг о друге через полезную деятельность.

Специализация программы

Комбинированная.

Сроки реализации программы

Сентябрь 2015 – май 2018 года.

Детская организация «Алые паруса»,

школы № 110, Канавинского района

Официальный язык программы

Русский

Условия размещения участников

Комната детских инициатив, спортзал, школьная библиотека, актовый зал, клуб «Планета»

Пояснительная записка.              

            Реформа образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает, что цель образования – создание условий для развития и самореализации детей, воспитание способности принимать самостоятельные решения.

        Приоритетом становится ориентация на личность ребенка – создание благоприятных условий для развития и свободного выбора образовательной среды.

Стремление к объединению – естественная потребность детского возраста. Объединяясь в разные группы, дети тем самым объединяют свои знания, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в различных формах деятельности. Именно поэтому ребенок видит в объединении с другими детьми средство самозащиты, самоутверждения, самоопределения себя как личности.

Детская общественная организация помогает найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществлять свои гражданские права и свободы. Сегодня воспитательная роль и воспитательная ценность детской общественной организации заключается в следующем:

        *Детская организация создает определенную модель общественных отношений, в которых на практике, в реальной деятельности ребенок приобретает конкретный социальный опыт, опыт общественной жизни.

        *Имея  возможность выбора содержания деятельности  в своем объединении, ребенок развивает способность к самостоятельному принятию решения, постоянному развитию.

        *Добровольность членства в организации развивает в ребенке чувство внутренней свободы и собственного достоинства, способность к объективной самооценке, к рациональному мышлению, к осознанию своих интересов и потребностей, ставит ребенка перед проблемой реального выбора.

        *Включение в деятельность организации способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина, уважение к символам, учит быть патриотом.

        *Возможность избирать и быть избранным способствует развитию высокой социальной активности, целеустремленности, формирует потребность в жизненных достижениях и успехах.

        *Заложенная в системе деятельности детской организации возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет ребенку развить способности, находить оптимальное решение жизненных проблем и нестандартных ситуаций, уметь делать адекватный выбор.

        Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации ребенка в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

        

        Программа деятельности нашей детской организации называется «Шагаем вместе» и предполагает создание особой социальной среды, в которой происходит формирование развития отношений, обеспечивающих ребенку возможность социальной адаптации и социального творчества.

            В основе программы заложена гуманистическая идея, утверждающая личностно-ориентированный подход. В реальном процессе это исключает любые формы принуждения и насилия, формирует атмосферу доверия и сотрудничества, социально активную личность, обладающую лидерскими качествами. Совместный выбор целей, способов их достижения создают благоприятные условия для самореализации личности ребенка. Создаваемая совместными усилиями ситуация достижения и успеха в выбранном виде деятельности, развивает и повышает самооценку личности.

Помочь растущему человеку осознать и проявить свои положительные черты, раскрыть и реализовать  самые различные возможности в коллективе детской организации, совместно обустроить внутренний и внешний мир так, чтобы он был радостен – такова актуальность данной программы, которая направлена на развитие личности ребенка, приобретения им социального опыта через совместную деятельность старших и младших.            

Программа «Шагаем вместе» поможет передать опыт социально взаимодействия, которое позволит членам детской организации «Алые паруса» создать совместными действиями благоприятные условия для саморазвития, самостроительства при сохранении разности и уникальности личных миров.

Успешность реализации данной программы по социальной адаптации детей

характеризуется следующими признаками:

  • Успешность решения социальных проблем.
  • Высокая степень активности участников детской организации (деятельность в образовательном учреждении, районе, микрорайоне, участие в городских и областных акциях, смотрах, конкурсах).
  • Деятельность детской общественной организации «Алые паруса», развитие самоуправления.
  • Успешное использование технологий коллективного воспитания, методики коллективной творческой деятельности.

При определении цели программы мы выделяем в первую очередь такие качества человека, как:

  • осознание и принятие ценностей человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии;
  • социальная активность;
  • потребность и способность взаимодействовать с людьми на принципах равноправия и ненасилия;
  • реализация своего индивидуально-личностного потенциала в различных сферах деятельности;
  • готовность к творческому преобразованию социальной действительности.

Цель и задачи программы.

Цель программы:  развитие личности ребенка, приобретение им социального опыта через совместную деятельность старших и младших, направленную на заботу об окружающем мире, друг о друге через полезную деятельность.

   

 Задачи программы:

  • создать условия для развития творческих и организаторских способностей детей в детской организации, пропаганда деятельности детской организации и ее рост.

  • развивать детскую инициативу и сотрудничество между детьми и взрослыми;

  • развивать самостоятельность, ответственность, через развитие системы детского самоуправления в детской организации;

  • сплотить детский коллектив для более эффективной организации деятельности;

  • формировать потребность личности к саморазвитию, создать условия для ее самореализации;

  • воспитать творческую, самостоятельную личность, умеющую отстаивать свое мнение

Основные концептуальные подходы

Деятельность детской организации по реализации данной программы основывается на 2-х составляющих:

  • Созидательная деятельность (стремление улучшить окружающую жизнь)
  • Система отношений в организации (демократизм, самодеятельность, коллективизм, товарищество, постановка в центр деятельности личность)

Наиболее продуктивными для реализации данной программы являются следующие виды деятельности с детьми:

  • обучение социальным навыкам (общение и коммуникация, коллективная деятельность);
  • обучение лидерско-организаторским навыкам (развитие лидерских качеств в практической деятельности, организация деятельности детской организации, знания по самоуправлению);
  • социальное проектирование;
  • сборы совета актива различной тематики;
  • организация социально-значимой деятельности (совместная творческая деятельность младших и старших, участие в различных проектах, конкурсах, акциях).

Программа «Шагаем вместе» тесно связана с программой развития воспитательной системы МБОУ «Школа № 110» Концептуальные основы школьной программы предполагают включение в процесс создания и развития воспитательной системы, являющейся продолжением основных направлений концепции развития школы – демократизация процесса образования и воспитания, развивающий характер, индивидуальный подход в общении с детьми.

 

Воспитательная система нацелена на выполнение следующих функций:

  • Интегрирующая – приводит в одно целое ранее разрозненные, несогласованные воздействия на личность ребенка через систему коллективных творческих дел.
  • Компенсирующая – создает ребенку условия для общения, самовыражения и развития.
  • Гармонизации – реализует единство истины, доброты и красоты.
  • Регулирующая – стимулирует положительные изменения в личности ребенка, обеспечивает развитие детского коллектива.
  • Защитная – направлена на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка.
  • Корректирующая – заключается в педагогической целесообразной коррекции поведения и общения ребенка для уменьшения влияния на формирование его личности.

Именно поэтому  программа «Шагаем вместе» - программа социального взаимодействия, когда от детей ждут не столько послушания, сколько «яркого индивидуального проявления», когда в деятельности происходит переход к субъектно-объектным отношениям.

Основные педагогические технологии, используемые в деятельности – технологии коллективного творческого воспитания. Научно-методические основы методики коллективно-творческой деятельности и ее технологии описаны И.П. Ивановым, А.Н. Лутошкиным, В.А. Караковским, О.С. Газманом. Раскрывая суть этой методики, все ее разработчики выделяют четыре компонента: коллективная деятельность по улучшению окружающей жизни, всестороннее проявление творчества, коллективная организация и особая позиция педагога.

Система коллективных практических дел на общую радость и пользу создает особую атмосферу отношений между детьми и взрослыми, что помогает вовлечь каждого ребенка в деятельность, помочь найти и реализовать творческую позицию в выбранном виде деятельности.

Коллективно-творческие дела различного вида, решают множество важных для детской организации задач: познавательные, развивающие творческий потенциал личности, обучающие, развлекательные.

В основу данной программы легли следующие принципы и подходы:

Принцип индивидуальности.

     Создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка, уникальности коллектива. Необходимо не только учитывать особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему формированию. Каждый член коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ.

Принцип природосообразности.

     Учет психологических и биологических особенностей детей, динамики их возрастного развития.

Принцип выбора.

     Без выбора невозможно развитие индивидуальности. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора. Очень важно, чтобы ребенок сам выбирал цели, содержание, формы и способы организации воспитательного процесса.

Принцип творчества и успеха.

     Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенности ребенка и уникальность коллектива. Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование.

Принцип доверия и поддержки.

     Необходимо обогатить педагогическую деятельность гуманистическими личностно-ориентированными технологиями воспитания. Вера в ребенка, поддержка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех воспитания.

Гуманистический подход к построению отношений в детской организации.

     Уважительные отношения между детьми и взрослыми, доброе и внимательное отношение к детям – все это создает психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя нужной и защищенной.

Дифференцированный подход к воспитанию.

     Отбор содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с условиями социума и школы с учетом уникальной неповторимости каждого ребенка.

Личностно ориентированный подход

        Основные понятия – индивидуальность, самоактуализированная личность, самовыражение, субъект, субъектность, выбор, педагогическая поддержка.

 

Нормативно-правовая база.

  1. Закон РФ об образовании.
  2. Закон РФ об общественных объединениях.
  3. Национальная доктрина образования в РФ
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
  5. Декларация прав ребенка.
  6. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  7. Проект государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»
  8. Устав детской организации.
  9. Методические рекомендации МО РФ «О расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях»
  10. Договор о сотрудничестве.

Содержание и механизмы реализации программы.

         Программа деятельности детской организации «Шагаем вместе» рассчитана на 3 года, с 2015 по 2018 год.  

           На совете актива было принято решение о написании данной программы. Направления для работы были выбраны активом детской организации. Членам совета актива была предложена анкета, состоящая из двух вопросов с вариантами ответов (Приложение 1).

По результатам анкетирования было выделено 4 основных (экологическое,  патриотическое, милосердие, спортивно-оздоровительное) и 2 дополнительных направления деятельности (художественно-эстетическое, журналистское), реализующих данную программу, которые не противоречили предшествующему опыту деятельности детской организации, а скорее раскрывали перед детской организацией новые перспективы и возможности.

Реализация программы предполагает совместную работу детской организации «Алые паруса» с районным союзом пионерских и детских организаций «Феникс», педагогическим коллективом МБОУ «Школа № 110», родителями и др. (Приложение 2).   

        

     Программа деятельности детской организации «Шагаем вместе» включает в себя следующие направления:

«Друзья природы» – формирование у детей эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде, осознание школьниками неразрывной связи человека и природы, формирование представлений о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

  • Акция «Трудовой десант».
  • Тематические занятия для учащихся начального и среднего звена.
  • Экологические агитбригады «Земляне».
  • Выпуск экологических стенгазет.
  • Операция «Цветок для школы» (украшение классных кабинетов живыми цветами).
  • Экологические акции «Сохраним земную красоту».
  • Разработка социального проекта, по озеленению школьной территории.
  • Экологические рейды «Чистый двор».
  • Экологические викторины, конкурсы, беседы.
  • Пропагандистская работа по охране природы «Мы защитники природы».

«Выбираем свой путь» – воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение знаний детей о наших земляках – героях Великой Отечественной войны и тружениках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия, пробуждение интереса к прошлому своего народа, знакомство с национальной культурой, приобщение детей к духовно-нравственным ценностям народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.

  • Работа по обновлению школьной экспозиции боевой славы.
  • Подготовка и проведение экскурсии по школьной экспозиции.
  • Создание летописи школы.
  • Тематические занятия на гражданско-патриотические темы.
  • Конкурс чтецов.
  • Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества.
  • Конкурс сочинений «История моей семьи в ВОВ»,

                                             «Мой дед - ветеран».

  • Конкурс стихов собственного сочинения.
  • «А ну-ка, мальчики!» (спортивная игра, посвященная 23 февраля).
  • Акция «Цветы победы».
  • Выставка рисунков, посвященная Дню Победы.
  • Встреча с ветеранами войны.

«Творцы добрых дел» – формирование нравственных и духовных основ личности, воспитание у детей доброты, чуткости, сострадания на основе принципов гуманизма, духовности и нравственности, развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся.

  • Акция: «Дети – детям» (помощь детям-сиротам, детям-инвалидам).
  • Акция «Подарите лучик света» (помощь малообеспеченным).
  • Акция «Дети – ветеранам».
  • Акция «Мы нужны друг другу» (забота о пожилых людях, ветеранах войны).
  • Акция «Волшебником может быть каждый»(забота о младших школьниках).
  • Праздничные концерты.
  • Выставки-ярмарки «Своими руками».
  • Оказание   помощи бездомным животным.
  • Акция «Дети – солдатам».
  • Акция «Цветы победы».

«За Спорт. Дружбу. Честь!»– воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ознакомление с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом.

  • Спортивные соревнования, спартакиады, подвижные игры на свежем воздухе.
  • Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».
  • Различные районные, городские и областные спортивные соревнования.
  • Школьные соревнования по спортивному ориентированию.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница».
  • Акции «Наше здоровье в наших руках».
  • Конкурсы рисунков и плакатов.
  • Веселые старты (для младших школьников).
  • «А ну-ка, мальчики» (спортивная игра).
  • Дни здоровья.
  • Туристические походы (однодневные и многодневные).

Старшая вожатая имеет III взрослый разряд по туризму (Приложение 2).

«Досужее время» – развитие эстетического чувства, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, развитие индивидуальных задатков и способностей детей. Каждый ребенок творческая личность, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого потенциала, восприимчивая к новизне, оригинальности, обладающая развитой фантазией.

  • Литературные гостиные.
  • КВН.
  • Проведение осенних балов, вечеров отдыха, шоу-программ
  • Викторины, игры, конкурсы.
  • Организация выставок.
  • Обучающие занятия для актива по организации и проведению коллективно-творческих дел.
  • Дискотеки.

«Золотое перо» – создание условий для самовыражения детей, защиты их прав и интересов через средства газеты, формирование оформительских и журналистских навыков у детей.

  • Выпуск стенгазет различной тематики.
  • Выставки и конкурсы рисунков.
  • Оформление помещений к праздникам.
  • Выпуск «Молнии».
  • Оформление летописи школы.
  • Оформление экспозиции школьного музея боевой славы.
  • Акция «Подарок ветерану» (изготовление открыток).
  • Обучающие занятия для актива «Юный журналист».

     В рамках каждого направления деятельности проходят 5 технологических этапов:

  1. Организационный
  2. Обучающий
  3. Развивающий
  4. Творческий
  5. Итоговый (анализ).

Для успешной реализации программы сформированы органы детского самоуправления. Т.К. участие в программе должно стать для каждого члена детской организации «Алые паруса» ступенькой к последующей общественно значимой деятельности.

Ребята  приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству, получают возможность выражать и защищать свои интересы и права.

Кадровое обеспечение

ФИО

Должность

Взаимодействие

1.

Долгополова В.А.

Тищенко Ю.Н.

Медова Е.В.

Шувалова Ю.В.

Директор

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по ВР

  • Выходы членов организации на педсоветы, МО классных руководителей

2.

Садовникова О.С.

Педагог-психолог

  • Занятия на сплочение коллектива;
  • Тестирование;
  • Тренинги.

3.

Полетова Н.И.

Социальный педагог

  • Правовые игры;
  • Знакомство детей с конвенцией ООН о правах ребенка.

4.

Классные руководители

  • Выходы на педсоветы;
  • Организация тематических занятий на различные темы.

6.

Мельник Т.С.

Учитель музыки

  • Подбор музыкального сопровождения;
  • Занятия с детьми по вокалу.

7.

Родители

  • Выходы на родительские собрания.
  • Активное привлечение к КТД

Структура самоуправления детской организации «Алые паруса».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №110»

Структура самоуправления детской организации «Алые паруса».

Общее собрание– высший орган самоуправления. Собирается 2 раз в год. На общем сборе выбирается Совет Актива, поощряются наиболее активные члены детской организации за прошлый год. На общем сборе принимаются стратегические решения, которые определяют жизнедеятельность детской организации.

Актив – высший исполнительный орган детской организации. Избирается на общем сборе сроком на 1 год. Решениям Совета подчиняются все члены детской организации. Решения, принимаемые активом, действительны лишь в том случае, если за них проголосовало большинство членов Совета. Заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц о выполнении решений Сбора и своих решений, принятых на предыдущих заседаниях. Рассматривает любые вопросы, связанные с деятельностью ДО «Алые паруса» и не относящиеся к исключительной компетенции Сбора.

Совет возглавляет и координирует работу центров, которые созданы  на основе общности интересов и общности дел. Координирует и контролирует инициативные советы и группы эффективного действия,

Председатель Совета – руководит детской организацией, избирается сроком на 1 год, из числа членов Совета простым большинством голосов. Председатель руководит делами, разрабатывает общий план работы Совета, информирует, представляет интересы «Алые паруса» в органах ученического самоуправления, педагогическом совете, М/О классных руководителей школы, организует деятельность Совета.

 Хранители славы  – организует работу по направлению милосердие и патриотическому направлению.

Свет- научно-познавательное направление

Дорога здоровья– работают по направлениям экологическому и патриотическому.

 Большая перемена – занимается журналистским и художественно-эстетическим направлениями.

Затейники- Художественно-эстетическое направление

     Центры, работающие по одному направлению деятельности, между собой разрабатывают план действий  и распределяют обязанности  в конкретном деле.   Успех в данном деле зависит от четкости и слаженности работы нескольких временного инициативного совета и  группы эффективного действия. Такое распределение обязанностей ведет к более тесному сотрудничеству,  взаимопониманию и поддержке, как между объединениями, так и между детьми в целом.  

Ожидаемые результаты.

  1. Программа позволит развить организаторские способности детей, а также их творческий потенциал.

  1. Активное включение ребят в дела детской организации рост сотрудничества между ними.

  1. Организация деятельности детей  на основе тесного сотрудничества. Сформированный единый коллектив детской организации.

  1. Всестороннеразвитая личность, способная саморазвиваться и самореализововаться  в коллективно-творческой деятельности.

  1. Развитие творческой самостоятельной личности, обладающей способностью четко и грамотно  формулировать свои мысли, способной взять инициативу в свои руки и довести любое дело до логического заключения.



Система роста участников детской организации «Алые паруса».

Система роста участников детской организации «Алые паруса».

Лидер – занимается деятельностью всей детской организации, помощник вожатого, активный организатор. Координирует работу временных инициативных советов. Может стать председателем детской организации.

Мастер – организует и проводит активную работу по любому из направлений деятельности, планирует работу. Координирует работу групп эффективного действия. Как правило входит в Совет Актива.

Организатор – знает историю пионерской организации. Участник и организатор дел детской организации.

Активный участник – знает все о детской организации, принимает участие в планировании и организации работы.

Участник – принимает участие в делах детской организации, выполняет поручения мастеров и организаторов.

Новичок – Ребенок, которого только что посвятили в детскую организацию. Принимает участие только в некоторых делах.

Система роста участников детского объединения «Солнышко».

«Радуга достижений».

Система роста участников детского объединения «Солнышко».

«Радуга достижений».

Член детской организации – активный участник всех дел детского объединения «Солнышко», помощник организаторов и мастеров курирующих это объединение.

Кандидат – Активный участник мероприятий детского объединения, принимает участие в делах детской организации (исключая организационные этапы).

Лидер объединения «Солнышко» - активно принимает участие в делах детского объединения, помощник организаторов и мастеров, наставник ребят, которые только вступили в объединение.

Лучик – активный участник большинства дел детского объединения.

Солнечный зайчик – участник дел детского объединения.

Участник – принимает участие в некоторых делах детского объединения.

Новичок -  Ребенок, которого только что посвятили в детское объединение. Принимает участие только в некоторых делах.

Приложение 6

Кодекс чести  детской организации

 «Алые паруса».

     Член «Алых парусов» в своей  общественной деятельности и в отношениях с друзьями по организации стремится:

  • Посвящать свои время, талант, энергию другим людям; служить Отечеству, не ожидая вознаграждений.
  • Быть примером добровольного общественного служения искренним, справедливым, скромным, порядочным, дорожить доверием своих товарищей.
  • Проявлять ответственность, милосердие и заботу о нуждающихся, выступать непримиримым противником несправедливости.
  • Ценить и уважать мнения своих товарищей, дорожить честью «Алых парусов».
  • Ни грубым словом, ни плохим делом, ни злым помыслом не ронять достоинство члена «Алые паруса», добрыми делами поддерживать авторитет «Алых парусов».
  • Совершенствовать свою личность, не упускать возможность постоянно и всесторонне учиться, осваивать и уважать опыт и мудрость старшего поколения, хранить славные традиции организации.
  • Бороться с равнодушием, поддерживать общественные инициативы.
  • Быть верным другом, делать все для того, чтобы как можно больше людей становилось друзьями организации.

Приложение 7

Права и обязанности членов детской организации.

  1. Вступать в детскую организацию может любой учащийся школы (1-8 классы). Прием проводится добровольно и индивидуально 1 раз в год.

  2.  Каждый член детской организации «Алые паруса» имеет право:

  • избирать и быть избранным в руководящий состав детской организации;
  • вносить предложения в работу организации;
  • принимать участие во всех мероприятиях;
  • на повышение своего интеллекта;
  • на дружбу и уважение со стороны окружающих;
  • выйти из детской организации по первому желанию;
  • беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом права других членов детской организации.

        3.  Каждый член детской организации обязан:

  • знать и действовать в соответствии с уставом детской организации;
  • работать по одному из направлений организации;
  • подчиняться решениям совета актива;
  • активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий, за которые проголосовало большинство членов актива детской организации;
  • развивать самостоятельность младших школьников;
  • отчитываться перед активом детской организации о проведении того или иного дела.

(Приложение 8).                                                     Мы дружим.

                                                                                            Совет старшеклассников

                                                                                        «Альтернатива»         

                                            Родители                                                              Клубы по месту жительства                                                                                                     

                     

                                                        ЦДЮТ                                                        Школьная библиотека                               

                             

                                                                                           

                                    Классные руководители                                         Администрация школы

                                                                                                                 

                                                                                       Библиотека имени

                                                                                              Грина


     План мероприятий

на 2015 – 2016 учебный год.

Школа актива « В единстве - сила»

Лидерское направление

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Планирование работы на новый учебный год.

Сентябрь

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

2.

Выборы лидеров, детской организации

Октябрь

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

3.

Проведение дня открытых дверей в ДО «Алые паруса»

Ноябрь

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

4.

Проведение школы актива «Лидер 21 века»

 По отдельному плану

В течение года

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

5.

Торжественное посвящение новичков в члены детской организации

Май

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

Пресс-центр «Большая перемена»

Журналистское направление

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Подача информации для школьной газеты

Раз в месяц

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

Председатель центра

2.

Ведение блога школы в социальных сетях «Вконтакте»

Раз в месяц

Комната детских инициатив

Президент ДО

3.

Помощь в выпуске школьной газеты «Большая перемена»

Раз в месяц

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

Актив ДО

4.

Открытие школы журналистики

«Новое поколение»

Октябрь

Актовый зал

Ст.вожатая

Центр «Свет»

Научно-познавательное направление

          Мероприятие

      Сроки проведения

      Место проведения

Ответственные

1.

Литературная гостиная «Книга-друг»

В течении года

Актовый зал

Ст.вожатая

Участники ДО

2.

День изобретателя (младшие классы)

В течении года

Ст.вожатая

Лидеры центра

3.

День веселых задач

(старшие классы)

В течении года

Ст.вожатая

Лидеры центра

4.

Дебаты

«Реформы образования – старое или новое?»

Январь

Актовый зал

Ст.вожатая

Заместитель президента ДО

Центр «Дорога здоровья».

Здоровье - сберегающее направление.

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Участие в различных районных, городских и областных спортивных соревнованиях

В течение года

Ст.вожатая

2.

Веселые старты  (для младших школьников)

Май

Школьный двор

Ст.вожатая

Лидер центра

3.

День здоровья

Апрель

Спортивный зал

Ст.вожатая

4.

Акция «Быть здоровым модно!»

Ноябрь

Школа

Ст.вожатая

Актив ДО

5.

Кросс «Назло рекордам»

Май

Пришкольная территория

Ст.вожатая

6.

Беседы о вреде наркотиков

В течение года

Актовый зал

Ст.вожатая

Президент ДО

Центр «Хранители Славы»

Гражданско-патриотическое направление

          Мероприятие

      Сроки проведения

      Место проведения

Ответственные

1.

Работа поисковых групп «Книга памяти и славы»

В течение года

Школа

Ст.вожатая

2.

Выставка рисунков ко Дню защитника отечества

Февраль

Школа

Лидеры центра

3.

«Путь молодого бойца» Эстафета

Май

Спортивный зал

Ст.вожатая

4.

Конкурс сочинений «Хранители славы», «Боевой путь моего деда»

Май

Школа

Ст.вожатая

5.

Акция «Цветы Победы»

Февраль-май

Школа

Лидеры центра

6.

Выставка рисунков ко Дню Победы

Май

Школа

Ст.вожатая

Мазурук А. 9В кл.

7.

Участие в интерактивном городском конкурсе «Победный маршрут»

Сентябрь-май

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

8.

Участие в проектах СПО (ФДО)

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

Центр «Затейники»

Художественно-эстетическое направление.

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Конкурс вокалистов «ГОЛОС»

Сентябрь

Актовый зал

Ст.вожатая

2.

Литературные гостиные

В течении года

Библиотека

Ст.вожатая

3.

«Почта влюбленных»

Февраль

Школа

Ст.вожатая

4.

КВН (между параллелями 9-11 классы)

Январь

Актовый зал

Ст.вожатая

5.

«Мисс Весна»

Март

Актовый зал

Ст.вожатая

6.

Конкурс новогодней игрушки

Декабрь

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

7.

Викторины, игры, конкурсы

В течение года

Актовый зал

Ст.вожатая

8.

Участие в городском интерактивном конкурсе «Победный маршрут»

В течение года

Комната детских инициатив

Ст.вожатая

9.

Конкурс талантов «Минута Славы»

Апрель

Актовый зал

Ст.вожатая

10.

Конкурс креативной ёлки «Новогодняя фантазия»

Декабрь

Актовый зал

Ст.вожатая


План работы школы актива ДО «Алые паруса»

2015 – 2016 учебный год.

Время проведения

Тема

Ответственный

Теория

Практика

1.

Сентябрь

  1. История детского движения в России и Нижегородской области. Современное детское движение.

  1. Планирование работы. Формы и этапы.

Игра «Придумай свою организацию».

«Стрелка планирования».

Составление плана роботы центров.

Ст. вожатая,  

совет ДО.

2.

Октябрь

  1. КТД. Этапы проведения, виды.

  1. Работа ДО с младшими школьниками.

«Организаторское домино».

Составление игр-путешествий для младших школьников.

Ст. вожатая

3.

Ноябрь

  1. Школьная стенгазета «С чего начать  и как делать?»

  1. «Азбука коллективной жизни» - по программе «Компас».

Выпуск стенгазеты

Деловая игра.

Ст. вожатая

4.

Декабрь

«Игра, как средство формирования детского коллектива. Методика проведения игровых программ».

Творческая мастерская «Избушка Метелицы».

Центр

5.

Январь

Конвенция ООН «О правах ребенка»

Правовая игра

Социальный педагог.

6.

Февраль

  1. «Типы личности: темперамент, характер».

  1. Качества лидера.

Тестирование, тренинги

Деловая игра

Педагог-психолог

Ст. вожатая

7.

Март

Методика А.Н. Лутошкина: уровни развития коллектива, как организовать дело

Ст. вожатая

8.

Апрель

Организация досуга в летнем лагере

Копилка игр

Ст. вожатая, начальник лагеря

9.

Май

Подготовка к проведению отчетных сборов центров, к отчетному сбору ДО

Итоговый сбор

Ст. вожатая,

Совет ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...