Занятие по развитию речи вне класса во 2 классе по теме «В гости к бабушке».
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель: Закрепить и обобщить знание  детей о домашних животных, об их  внешнем виде, об их пользе.

Задачи:

         - Обучить отвечать на вопросы, составить устный  рассказ о животных.

- Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, обогащать речь.

         - Воспитывать чувство бережного, доброго отношения к домашним животным, желание заботиться о домашних животных.

- Корригировать звукопроизношение, модуляцию голоса.

Оборудование: таблички, картинки, слайды, игрушечные  домашние животные, домик, куколка бабушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_u_babushki.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи вне класса  во 2 классе

по теме «В гости к бабушке».

Цель: Закрепить и обобщить знание  детей о домашних животных, об их  внешнем виде, об их пользе.

Задачи:

         - Обучить отвечать на вопросы, составить устный  рассказ о животных.

- Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, обогащать речь.

          - Воспитывать чувство бережного, доброго отношения к домашним животным, желание заботиться о домашних животных.

- Корригировать звукопроизношение, модуляцию голоса.

Оборудование: таблички, картинки, слайды, игрушечные  домашние животные, домик, куколка бабушка.

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Основная часть.

4.Вывод.

5.Итог.

I. Организационный момент (С помощью маленького воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, встаньте, поздоровайтесь! Сядьте! Наденьте наушники, включите усиление.

        Ребята здороваются, одевают наушники, дежурный ученик дает отчет.

Ученик: - Альбина Григорьевна, класс готов к занятию.

Воспитатель: - Спасибо за помощь. Па-па-па, как вы меня слышите?

Ученик: - Я слышу хорошо.

II. Фонетическая зарядка.

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня дежурный звук?

Ученик: - Сегодня дежурный звук …

Воспитатель: - На занятии хорошо говорите дежурный звук.

III. Основная часть.

Воспитатель: - Какое у нас  будет занятие?

Ученик: - Будет развитие речи вне класса.

Воспитатель: - Скажите, у кого есть бабушка?

Ученик: - У меня есть бабушка.

Воспитатель: - А где живет (ваша), твоя бабушка?

Ученик: - Моя бабушка живет в деревне…

Воспитатель: - Хорошо. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся сегодня в гости к бабушке. Наша бабушка живет в деревне в большом красивом доме. Но сначала мы должны справиться с заданиями. Я вам задаю вопросы, а вы  будете отвечать на вопросы.

Воспитатель: - Как  вы думаете, какие животные живут у бабушки?

Ученик: - Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка.

Воспитатель: - Какие это животные?

Ученик: - Это домашние животные?

Воспитатель: - А почему они так называются?

Ученик: - Потому что, они живут рядом с людьми. За ними ухаживают люди. Люди готовят на зиму корм. Строят им жилье…

Воспитатель: - Посмотрите как их много и какие они красивые. А главное они живут во дворе большого дома у бабушки.

Воспитатель: - А теперь посмотрите внимательно и скажите (слайд). Чем они похожи?

Ученик: - Есть туловище,  голова.

Ученик: - Есть шея, хвост, передние и задние ноги.

Ученик: - На голове есть глаза, нос, рот, уши.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какую пользу приносят людям домашние животные?  

Ответы учащихся: - Дают молоко. Из молока изготавливают разные продукты (слайд).

Воспитатель: - Кто знает, какие это продукты?

Ответы учащихся:

-Творог, кефир, сметана, йогурт, масло...

- Дают шерсть. Из шерсти прядут пряжу (слайд).

- Из пряжи наши мамы, бабушки  вяжут (носки, варежки, шапки…)

- Дают мясо (слайд).

- Из мяса тоже изготавливают разные мясные продукты (колбаса,  сосиска…).

Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте поиграем.

- Животные, как и люди, издают свой звук. Давайте внимательно послушаем голоса домашних животных (аудиозапись голосов).  Угадываем и подражаем данный голос.

Игра «Чей голосок»

Воспитатель: - Кто это?  Чей голос?

Ответы учащихся:

-Это корова. Корова - мычит  М-у-м-у!

-Это лошадь. Лошадь - ржет. И-го-го!

-Это свинья. Свинья - хрюкает. Хрю-хрю!

-Это собака. Собака – лает. Гав-гав!

-Это кошка. Кошка - мяукает. Мяу-Мяу!

-Это овца и коза. Овца - блеет. Бе -бе!

Воспитатель: - Хорошо ребята! В мире животных, как и в мире людей, есть взрослые и дети. У наших животных тоже есть детеныши. Маленьких, беззащитных животных нельзя обижать, нельзя пугать! О них нужно заботиться! Давайте посмотрим. Посмотрите, какие они красивые (слайд).

-А теперь еще раз поиграем.

Игра «Найди меня»

(на  доске картинки  детенышей  д/ж, на столе таблички с названиями  детенышей домашних животных.  Ребенок   подойдет,  возьмет  табличку и будет находить картинку детеныша и скажет у кого кто.

У кого кто?

-Это корова. У коровы - теленок!

-Это лошадь. У лошади - жеребенок!

-Это свинья. У свиньи - поросенок!

-Это собака. У собаки – щенок!

-Это кошка. У кошки - котенок!

-Это овца и коза. У овцы - ягненок. У козы - козленок!

IV. Вывод:

Воспитатель: - Скажите, ребята, какие животные живут у бабушки?

Ответы учащихся: (слайды)

- У бабушки корова с теленком.

- У бабушки лощадь с жеребенком.

- У бабушки свинья с поросятами.

- У бабушки собака со щенком.

- У бабушки кошка с котенком.

- У бабушки коза с козленком.

- У бабушки овца с ягненком.

Воспитатель: - Они какие животные? Для чего они нужны?

Дети: - Корова, свинья, лощадь, собака, кошка, коза и овца – домашние животные. Они приносят людям пользу, дают молоко, шерсть, мясо…

V.  Итог.

Воспитатель: - Скажите, что мы учили на занятии?

Дети: - На занятии мы повторяли домашних животных.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все работали хорошо! Повторяйте названия домашних животных. Досвидание!

 

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение звуков...