приключение ТИМБЕРЛИ И ПИМПЕРЛИ . открытое занятие для родителей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурухина Анна

знакомство с пальчиковыми играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

г. Санкт- Петербург 

Приморский район

ГДОУ  89

Открытое занятие для родителей:

«приключение Тимберли и Пимперли»

Подготовила и провела:

Бурухина А. О.

2015 год

Лист регистрации

Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на открытом АРТ-терапевтическом занятии.  Цель нашего занятия, окунуться в мир детства.  Познакомиться с теми песнями и играми, в которые мы часто играем.  И в конце мы  сделаем подарок другу.

        Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние  5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Воспитатель - И так сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир, где живут удивительные герои.

Милая поехали в деревню жить,

Милая поехали хозяйство заводить

Заведем себе коровенку, коровенок муки –муки

Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышку кудах-тах -тах

Милая поехали в деревню жить,

Милая поехали хозяйство заводить

Заведем себе поросенка

Поросенок хрюки-хрюки, коровенок муки –муки

Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышку кудах-тах –тах.

Милая поехали в деревню жить,

Милая поехали хозяйство заводить

Заведем себе кошечку, кисочка мяу-мяу

Поросенок хрюки-хрюки, коровенок муки –муки

Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышку кудах-тах –тах.

Милая поехали в деревню жить,

Милая поехали хозяйство заводить

Заведем себе собачку, собака ав-ав, кисочка мяу-мяу

Поросенок хрюки-хрюки, коровенок муки –муки

Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря.

Воспитатель – «Вот мы с вами приехали в сказочный уголок, давайте оглядимся, а что за чудесные цветы растут у нашей волшебницы»:

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головки опускают, тихо засыпают.

Воспитатель - «А что же еще интересного есть поблизости? Давайте посмотрим»:

Стоит лес, в лесу дом, в доме печь,

В печи горшок, в горшке опара, опара - начинай с начала. (повторяем несколько раз)

Воспитатель - « Как Вы думайте ей это домик? Ну конечно это дом Тимберли и Пимперли. Давайте с ними познакомимся».

Тимберли и Пимперли залезли на холмок.

Один из них был гномик, другой лесовичек.

Они залезли на холмок и начали головками кивать:

То Тимберли, то Пимперли (2 раза),

Устали на трехсотый день головками кивать –

И залезли в пещерку поспать.

Тимберли, ты тут –я тут.

Пимперли, ты тут – я тут.

Воспитатель - « Ой, посмотрите, какая красивая птица прилетела к Тимберли и Пимперли в сад»:

Птичка, птичка под окошком гнездышко для деток вьет,

Целый день она хлопочет, но и целый день поет,

А когда настанет вечер, она в гнездышке уснет.

Целый день она хлопочет, но и целый день поет

Целый день она хлопочет, но и целый день поет…

Воспитатель - « А вы знаете, чем любят заниматься наши друзья? Они любят полежать на травке и понаблюдать за небом, за облаками»

Облака, как паруса.

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков,

Будет точно дождик.

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

А столкнутся лоб об лоб,

В тучу превратятся.

И тогда грохочет гром —

Это тучи злятся.

Воспитатель - « А вы знаете, что тимберли и пимперли умеют рассказывать смешные и страшные истории. Вот одни из них»:

Сидели два медведя

 На тоненьком суку

 Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку

 Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке,

Хвост в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель  - « И напоследок страшная история про паука»:

Раз, два, три, четыре-

Жили мушки на квартире

Вдруг повадился к ним друг –

Крестовик –большой паук

5 ,6 ,7, 8 - Паука мы вон попросим,

 К нам обжора не ходи, наших деток не буди.

Воспитатель – « А вы знаете что сюрпризы от наших друзей еще не закончились, они вам передали свои тарелочки, что бы вы их украсили по своему вкусу». (раздаются тарелки и стеклянная мозаика, пуговицы, бусинки, горох, фасоль, камушки и клей ПВА. Воспитатель включает спокойную музыку и позволяет окунуться в творческий процесс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...

Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»

   Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепит...