Проект «Зимушка – зима»
проект (младшая группа) на тему

Ершова Марианна Александровна

Проект по теме: «Зимушка - зима»

Группа: 1 младшая
Направление: познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса  расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_zimushka_zima1.docx366.9 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.96 КБ
Файл zabavy.docx118.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «УЛЫБКА»

г.Балаково Саратовской области

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/220/95220563_large_30.png

Проект

«Зимушка – зима»

группа № 3

Воспитатель: Ершова Марианна Александровна

        C:\Users\товары для дома\Desktop\Мама\фото телефон\IMG_20160111_102226 - копия.jpg

        

2016 г.

Проект по теме: «Зимушка - зима»

Группа: 1 младшая

Направление: познавательно-исследовательский, творческий.

Составитель: воспитатель группы № 3  Ершова Марианна Александровна

Актуальность:

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса  расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

2. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

4. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Участники: воспитатель, дети.

План проекта

группа № 3

Воспитатель: Ершова Марианна Александровна

Цель:формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Дата

Мероприятия

Задачи

11.01.16

Беседа «Ёлочку за веточку тяни, шарики с ёлки не бери»

Объяснить детям, что нельзя дёргать ёлочку за ветки, она может упасть и разобьются фонарики и игрушки; ёлка может уколоть и поцарапать

Дидактическая игра «Сделай бусы на ёлку»

Учить сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развивать внимание, память и тактильные ощущения.

Рассматривание иллюстраций: «Новый год в детском саду»

Уточнять и обогащать представления детей о новогоднем празднике.

Театрализованная деятельность. Показ сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до ёлочки»

Формировать умение детей бежать к заданной цели.

Рисование на снегу ёлочки.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Музыкальное развлечение «Проводы ёлочки»

Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оформление папки передвижки « Зимние игры с детьми»

Ознакомить родителей с играми в зимний период.

12.01.16

Беседа «Будь осторожен, скользкий лёд»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Покатаем куклу Машу на санках», «Оденем на прогулку»

Объяснить правила безопасности при катании на санках, рассказать о зимних забавах.

Формирование представления о зиме, воспитания аккуратности, навыка последовательного надевания зимней одежды.

Конструирование «Трон для Деда Мороза»

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Чтение художественной литературы «Как по снегу по метели трое саночек летели»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Подвижная игра «Снежки»

Рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Постройки из снега «Домик для Снегурочки»

Побуждать детей к конструированию.

Катание с горки.

Рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

13.01.16

Рисование ёлочки, снеговика (манка)

Развитие мелкой моторики, формирование произвольного внимания и памяти.

Трудовое поручение «Разрядим ёлку»

Привлекать детей совместно со взрослыми убирать ёлочные украшения.

Игра-забава «Согреем ладошки»

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Чтение художественной литературы «Почему снежок идёт»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Целевая прогулка к ёлочке.

Учить видеть сезонные изменения, особенности этого дерева.

14.01.15

Совместная деятельность

«Раскрась рукавичку»

Закреплять умение рисовать красками, знание основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании  кистью.

Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу»

Формировать зрительное восприятие предметов, привлечь к разговору со взрослыми.

Чтение художественной литературы «Как на горке, на горе»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое снег»

Развитие познавательного интереса, речи, внимания.

15.01.16

Развлечение «Зимние забавы»

Уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Развитие умения собирать снеговика из трёх частей, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур.

Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Отрабатывать длительный выдох.

Чтение художественной литературы «Мы слепили снежный ком»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Наблюдение за снегом.

Развивать наблюдательность. Умение видеть сезонные изменения в природе.

Подвижная игра «Снег, снег кружится»

Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть.

Постройки из снега «Снеговик»

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Сроки реализации:11 – 15 января. 

Результаты реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей.
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
  • Повышение знаний об окружающем по теме «Зима».
  • Усиление ресурсного обеспечения  групп.    

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия

2-й этап: основной  – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный.

Развлечение «Зимние забавы». 

 

 

 

НОД «Зимние забавы»

Задачи:

  • уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению;
  • закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями;
  • учить любоваться готовыми изделиями.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», картинка с изображением снеговика, кукла в зимней одежде, шарики из синтепона,ватные диски, картон, клей (у воспитателя).

Ход:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж.

- Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи). Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде из уголка «Мода и погода».

2. Беседа о зимних играх детей.

-  Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?

3. Упражнение «Снежки».

Воспитатель выносит коробку с шариками из синтепона и предлагает детям под музыку поиграть в снежки.

4. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы», на которой изображены дети на прогулке зимой.

- Кто на картинке? (дети)

-Что они делают? (играют)

-Когда они гуляют: летом или зимой? (зимой)

-Они тепло одеты. Во что? (шапка, пальто, сапоги, шарф, варежки)

-Что они делают на прогулке? (катаются на санках, играют в снежки)

-Ребятам нравится играть зимой?

-Найдите детей, которые лепят снежки.

-Покажите детей, которые катаются на санках.

-Покажите детей, которые лепят снеговика.

-А вы хотели бы слепить снеговика? Только мы будем лепить не из снега, а из ватных дисков.

5. Аппликация «Снеговик».

- С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно взять ватный диск, положить его на картон. Затем выложить остальные. Приложить ведёрко и нос.

Дети рассматривают изображение- аппликацию снеговика на наборном полотне.

6. Итог.

Дети подходят к «ступенькам» и раскладывают свои поделки.

- Посмотрите, сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зимние забавы и постройки из снега»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!

Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены, нужно нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.

Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу с участием этого снежного сооружения!

Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки. В этой игре участвуют две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации. Например, использование специальных сооружений – снежной крепости и т.д. Можно воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и сделать снежное ружье.

Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы", относящаяся к числу старинных русских забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.

Какие еще зимние развлечения популярны среди детей? Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например, медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) – все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для детей является катание с горки. Спускаться с горы всегда весело, особенно если съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-ватрушках. Эти надувные санки-ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели завоевать популярность среди детворы. Почему? Ответ на этот вопрос кроется в их универсальности. Они отлично скользят по снегу, даже если снежное покрытие еще довольно тонкое. Эти санки имеют отличную грузоподъемность, поэтому могут прокатить не только ребенка, но и почтенного главу семейства. Санки-ватрушки абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Они будут радовать всю семью не один зимний сезон.

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!



Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему 
"Стихотворение О.Высотской "Санки.""

Цель:познакомить детей со стихотворением О.Высотской "Санки."
Задачи:
Образовательные:Продолжать расширять знания и представления детей о зиме,её признаках,о зимних забавах;оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь,наблюдательность,внимание,мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения,прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:"Катание на санках," "Игра в снежки,"
"Лепим снеговика"; кукла Даша, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин,игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.

Ход НОД.

Организационный момент.
Воспитатель:Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Даша. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме. Садись,Даша, на стульчик и слушай.(кукла на стульчике рядом с воспитателем,дети рассаживаются на свои стульчики)
Беседа по картинам.
Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети:Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали.Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки,копаем снег,лепим снеговиков....(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите,дети,на картину ( "Лепим снеговика").Кто на картине изображен?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_1bebddc0b6da63ae8613039e19d348bc.jpg


Дети:Дети,снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика.Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы!
Лена,что делают дети?(индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого,мокрого.(помочь,если дети затрудняются)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик)
А как одеты дети ?
Дети:На них теплые вещи.
Воспитатель:Посмотрите,наша кукла Даша тоже тепло одета. Что у Даши на голове? Что ещё есть?(перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
А на этой картине,что видите?(выставляется картина"Игра в снежки")

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_5ab1028d51e06271c17ea7015a93b91f.jpg


Дети:Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да,дети,зимой очень весело играть в снежки.А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков,наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки.Только снег у нас будет не настоящий.Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.Посмотрите как делаю это я. Получилось?! Вот здорово.А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)

Вот как весело поиграли.Устали,а теперь отдохнем на стульчиках.А снежки подарим нашему Снеговику.(складываем снежки в корзинку)
Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_0742a788f6b4d0ca70fcd52cbc923b83.jpg


Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно.Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз)
Молодцы!!! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо.Прочитаем его вместе со Снеговиком.
(открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Знакомство со стихотворением О.Высотской"Санки."
Воспитатель:Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть.Ой,здесь листочек
со стихотворением.Послушайте внимательно.Как мы слушаем? Ножки-две дорожки,ручки-на коленочки,спинки выпрямили.
Стихотворение называется"Санки",а написала его О.Высотская.(чтение вслух воспитателем)
Воспитатель: Ну,что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети:Кукла.
Воспитатель:Как надо сидеть на санках?
Дети:Хорошо,крепко держаться.
Воспитатель:А давайте нашу куклу Дашу покатаем на вот таких красивых саночках.(показываю санки для куклы) Даша очень обрадуется.(сажаем куклу в санки,дети по очереди катают куклу,а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)

Рефлексия.
Воспитатель:Дети,смотрите как обрадовалась наша подружка.Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Дашей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице.Ребята,Даше так понравилось у нас ,может быть пригласим ее на прогулку? Ну,что ж пойдемте гулять.(дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...