Тематическая неделя "Морские просторы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зорина Наталия Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.
Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».

День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
  Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

 


28.03. 16. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.
Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт»
Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.
Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.:. Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона)

Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей.
НОД Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
  1.Познавательное развитие9.00
«Морские животные»
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.353
Интеграция: познавательное, речевое развитие Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. С Миланой, Соней, Кирой, Лизой
  НОД № 2 Музыка                                                              (по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность в ИЗО
уголке (рисование по трафаретам обитателей моря).
Рассматривание альбома «Морские обитатели»


Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.
Труд: Кормление птиц.
П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Опыт :»Свойства морского песка».
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать  сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.
Какой песок у моря, какой на дне?
Игры с выносным материалом Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
Возвращение с прогулки, обед  Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря»

 

              Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»  . Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.
чтение: В.Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк" Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара.(камешки для морского дна)
Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле»
Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Меткий стрелок»
Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
  Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

 


29.03.16.

Вторник Утро Беседа  «Путешествие по морским глубинам»   Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки»  Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику
Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
  НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр.45, №26.)
Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. С Миланой, Соней, Захаром, Лизой
  НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей  (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение С. Сахарнов "Морские сказки"

 

Прогулка  Наблюдение за погодными изменениями.
Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.
П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Труд. Предложить девочкам подмести веранду,  мальчикам - убрать ветки деревьев
Игры с выносным и природным материалом.(камешки, ракушки, морской песок)
Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном
К., Захаром, Матвеем П.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.
Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Просмотр мультфильма «Осминожки»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Путешествие на корабле» Учить детей играть не Экспериментирование: «Научи яйцо плавать»
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Д\И «Занимательная зоология»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Хороводная  игра «Море волнуется...» Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.
Прогулка Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -
Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
  Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

 


30.03.16. Среда  Утро Беседа: «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям
Повторение стихов и песен к весеннему празднику
Дид. игры по сенсорному развитию:
разложи камешки (ракушки)по размеру
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда). Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.  Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
  НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).
  НОД  Аппликация «Осьминожки  из ладошки» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371. Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром.
  Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11. Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки. С Варей, Людой, Иваном К.,
Лизой, Артёмом
Игры, подготовка к прогулке. Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде


Прогулка Целевая «Речная прогулка» Цель:  в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;
воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.
Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту.
Труд» Предложить детям подмести веранду
Игры с выносным материалом
Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором -  «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Возвращение с прогулки, обед Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.
Повторение песен и стихов к весеннему празднику.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение по плану муз.рук.
Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели»  Чтение худ.лит.«Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева
Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры морских обитателей)  Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
  Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

 


31.03.16.


Четверг   Утро Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)
Артикуляционная гимнастика комплекс
№ 3.
По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором  –учить скатывать шары разной величины. Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
  НОД  Развитие речи:
«Море, я к тебе бегу» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!» Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ. С Матвеем П., Полиной, Юлей.
  НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)


Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»
Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Словесная игра «Узнай по описанию».
Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Подвижные  игры: «Караси и щука», «Водяной»,
Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.

Игры с выносным материалом.
Инд.работа. с  Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений  

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».
Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.
Чтение художественной литературы:  А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».
.Деятельность детей в зоне творчества.
Развивать самостоятельность.
Просмотр мультфильма «Катерок»
Д/и “ Отгадай и назови»  Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Прогулка Наблюдение за людьми (одежда – классификация).
Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной.
Игры с выносным материалом
.


Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
  Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

 


01.04.16.

Пятница   Утро Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.
Игра на внимание “Телефончик“.
«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)
Артикуляционная гимнастика комплекс
№ 4. Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
  НОД № 2 Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
  2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки»
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз.
Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов".
Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21)
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев
П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения.
Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега.

«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле¬ния), в прыжках (подскок на двух ногах).
(Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.

Вечер Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира».
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.  Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Морские просторы»

Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.

Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.03. 16. – Понедельник

Утро

Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.

Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт»

Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.

Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин.

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.:. Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона)

Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей.

НОД

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

1.Познавательное развитие9.00

«Морские животные»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.353

Интеграция: познавательное, речевое развитие

Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам.

С Миланой, Соней, Кирой, Лизой

НОД № 2 Музыка                                                              (по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность в ИЗО

уголке (рисование по трафаретам обитателей моря).

Рассматривание альбома «Морские обитатели»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Труд: Кормление птиц.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Опыт :»Свойства морского песка».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать  сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.

Какой песок у моря, какой на дне?

Игры с выносным материалом

Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед

 Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря»

             Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»  . Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.

чтение: В.Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк"

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара.(камешки для морского дна)

Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле»

Прогулка

Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Морские просторы»

Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

29.03.16.

Вторник

Утро

Беседа  «Путешествие по морским глубинам»   Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки» 

Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику

Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр.45, №26.)

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5.

С Миланой, Соней, Захаром, Лизой

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность детей  (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение С. Сахарнов "Морские сказки"

Прогулка

 Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Труд. Предложить девочкам подмести веранду,  мальчикам - убрать ветки деревьев

Игры с выносным и природным материалом.(камешки, ракушки, морской песок)

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном

 К., Захаром, Матвеем П.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Просмотр мультфильма «Осминожки»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Путешествие на корабле» Учить детей играть не Экспериментирование: «Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Д\И «Занимательная зоология»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Хороводная  игра «Море волнуется...»

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -

Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Морские просторы»

Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.03.16. Среда

Утро

Беседа: «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям

Повторение стихов и песен к весеннему празднику

Дид. игры по сенсорному развитию:

разложи камешки (ракушки)по размеру

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда).

Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

 Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД  Аппликация «Осьминожки  из ладошки» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371.

Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения.

С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром.

Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11.

Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки.

С Варей, Людой, Иваном К.,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка

Целевая «Речная прогулка» Цель:  в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;

 воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту.

Труд» Предложить детям подмести веранду

Игры с выносным материалом

Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором -  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Повторение песен и стихов к весеннему празднику.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение по плану муз.рук.

Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели»  Чтение худ.лит.«Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева

Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры морских обитателей)  Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Морские просторы»

Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

31.03.16.

Четверг  

Утро

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 3.

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором  –учить скатывать шары разной величины.

Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД  Развитие речи:

 «Море, я к тебе бегу» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!»

Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Рассматривание репродукций картин:

- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»

Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

 Словесная игра «Узнай по описанию».

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Подвижные  игры: «Караси и щука», «Водяной»,

Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.

Игры с выносным материалом.

Инд.работа. с  Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений   

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Чтение художественной литературы:  А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».

.Деятельность детей в зоне творчества.

Развивать самостоятельность.

Просмотр мультфильма «Катерок»

Д/и “ Отгадай и назови»

Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка

Наблюдение за людьми (одежда – классификация).

Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной.

Игры с выносным материалом

.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Морские просторы»

Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие:  Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.04.16.

Пятница 

Утро

Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

Игра на внимание “Телефончик“.

«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 4.

Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356.

Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз.

Игры, подготовка к прогулке.

Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов".

Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21)

Прогулка

Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев

П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения.

Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега.

 «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле¬ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

 (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.

Вечер

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.  Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости.



 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Интересный материал, плодотворная работа по тематической неделе.