"Я и моя Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сергиенко Светлана Викторовна

                          Нам Родина заветная
                          Дана как мать, одна.
                          Живи, Чернянка, светлая.
                           Родная сторона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю, родному городу, посёлку; воспитывать патриотические чувства.

Развивающие: развивать память и речь детей; развивать в детях осознание собственной принадлежности к родной стране, городу, российской культуре.

Образовательные: активизировать словарь детей русскими пословицами, поговорками; уточнить понятия «богатая страна», «большая страна», «родная страна»; активизировать у детей знания о родной стране, городе, районе, посёлке, достопримечательностях родного края, города, посёлка и местности, где живут дети; закрепление знаний государственных символов страны.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Пословицы о Родине.

3. Чтение стихотворения «Если скажут слово “Родина”.

4. Танец «Здравствуй, Родина моя».

5. Работа с полотном.

6. Игра: «Мой край».

7. Прослушивание  Гимна Черняского района. Автор и композитор

Н. Овчаров.

8. Чтение стихотворения «История Чернянки в стихах».

9. Пение «Журавль».

10. Песня - хоровод “Родина моя”.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о Родине и родном крае.

2. Чтение стихов.

2. Разучивание пословиц  и поговорок о Родине и родном крае.

3. Знакомство с картой и глобусом.

4. Разучивание танца «Здравствуй, Родина моя».

5. Разучивание  песни - хоровода «Родина моя».

6. Разучивание песни «Журавль»

7. Изготовление бумажных журавликов.

Оборудование: слайды «Наша Малая Родина», аудиозапись песни «Здравствуй, Родина моя», «Журавль»,  глобус,  карта России, запись звуков природы, гимн Черняского района - автор и композитор Н. Овчаров.

                                           

                                 Ход занятия:            

(Под звуки леса, журчание ручья дети заходят в зал).

Воспитатель: Вот ребята и к нам сегодня в гости прилетел журавль.

Чем же   нас порадует?

 

- Под музыку вбегает (девочка одетая в костюм журавля).

Журавль: Жура-жура-журавель облетала,

 сто земель.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим  у  журавля:

Дети (все): Где же лучшая земля?

Журавль:

Лучше нет родного края

“Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна

Родная землица и во сне снится”.

Наша Родина - прекрасна, природа ее пробуждается, одаривает Родина нас щедрыми подарками.

Журавль: Ребята, а вы  знаете пословицы о Родине?

1 ребенок: Велика русская земля, а везде солнышко.

2 ребенок: Человек без Родины - что соловей без песни.

3 ребенок: Нет в мире краше - Родины нашей.

Воспитатель:

Как велика наша земля

Как широки её просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась наша страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом - снега и вьюга!

Воспитатель: Вот и хорошо, что журавлик вернулся в родные края.

 А что для вас слово Родина? Как вы его понимаете? (ответы детей).

1 ребенок: Если скажут слово “Родина”,

                    Сразу в памяти встает

                    Старый дом, в саду смородина,

                    Толстый тополь у ворот.

2 ребенок: У реки березка-скромница

                    И ромашковый бугор,

                    А другим наверно вспомнится

                    Свой родной Чернянский  двор.

3 ребенок: В лужах первые кораблики,

                    Над скакалкой топот ног

                    И большой соседней фабрики

                    Громкий радостный гудок.

4 ребенок: Или степь от маков красная,

                    Золотая целина

                    Родина бывает разная,

                    Но у всех она - одна!

Танец «Здравствуй, Родина моя»

     

Воспитатель: Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья¬: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем.

    Родина – великое и ёмкое слово. Это то место, где вы родились, сделали свои первые шаги, где впервые увидели улыбку матери, безбрежность голубого неба и ощутили на своей щеке ласковый луч солнца.

    У всех людей нашей планеты есть своя Малая Родина. Для всех вас это  Белгородская область, удаленное от центра небольшое, но дорогое и милое сердцу посёлок Чернянка.

    Здесь вы родились, здесь жили ваши предки, тут живут ваши родители, дорогие сердцу люди, которых вы очень любите. Каждый человек, находясь в своем родном уголке, понимает, что он дома, среди близких и знакомых ему людей. Но стоит только отъехать, оторваться от привычной жизни, начинаем грустить, тосковать по дому.

Воспитатель: Ребята, а теперь вот на этом полотне мы с вами должны показать наш родной край, таким, каким вы себе его представляете.

 (С помощью цветной бумаги ребята украшают полотно).

     

     

Воспитатель:

Нет в мире краше - Родины нашей.

Родина край! Тебя я славлю!

Ты просто есть. Ты наш приют.

Родимый край – моя Держава,

Что малой Родиной зовут!

Воспитатель: Игра: «Мой край»  

- (воспитатель читает предложение, а дети заканчивают предложение)

Россия - это (страна)

Россия - это страна, а Москва - (это столица нашей родины)

Москва - это столица нашей родины, а Белгород – это (город)

Белгород - город, а Чернянка (посёлок)

Чернянка - посёлок, а Красный остров…

(Тоже посёлок, в котором вы все живёте).

 Воспитатель: А, что можно сказать о нашем, родном Чернянском районе, какой он…

Ответы детей: (красивый, большой, зелёный  и т. д.)

Воспитатель: Белгород - это город, а Чернянка - наш посёлок.

- Ребята, предлагаю всем послушать Гимн Черняского района.

Автор и композитор Н. Овчаров.

 

Воспитатель: Нам Родина заветная

                          Дана как мать, одна.

                          Живи, Чернянка, светлая.

                           Родная сторона.

Воспитатель: А что интересного есть в нашем районе, посёлке?

- (ответы детей; детский парк, школа искусств, детские сады, школы, кинотеатр, стадион, плавательный бассейн, и т.д.)

                          История Чернянки в стихах  

1 ребёнок:       На страницах книжек древних

Про Чернянку я читал,

Ведь три века с половиной

Наш посёлок прошагал.

Тут крестьяне хлеб растили,

И ремесленники были,

А купцы к нам заезжали

И на ярмарку всех звали.

Взяли в руки власть советы,

Приняли они декреты:

Хлеб - крестьянам, мир - народу

И повсюду всем свободу.

2 ребёнок:       А потом война была,

Много горя принесла,

Но народ наш победил,

Всех врагов он разгромил.

Закипела вновь работа:

Стали строиться заводы,

Производство подымали,

Сахар, масло выпускали.

Школы новые открылись,

Чтобы дети в них учились.

3 ребёнок:       Будет новая больница,

                          Чтобы было, где лечиться.

Храмы стали возрождать,

Чтобы веру пробуждать.

Площадь новая есть тут,

И цветы везде цветут.

Планов есть ещё немало,

Чтоб Чернянка процветала,

Чтобы счастливо нам жить,

Надо край родной любить.

Воспитатель: В нашем Чернянском районе живут не только русские, но люди других разных национальностей. Все мы с вами должны жить дружно, беречь нашу Родину, защищать ее от врагов, трудится на благо Родины.

“Для Родины своей ни сил, ни жизни не должны жалеть”

“Жить - Родине служить”

Воспитатель: А вы ребята, когда вырастете, что для своей Родины сделаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пусть всегда будет над нами яркое солнце,

                          Пусть порхают над нами голуби мира,

                          Пусть над нашей страной развивается российский флаг.

- Дети берут журавлей в руки изготовленных заранее и поют

песню «Журавлик»

             

1 ребёнок: Большое солнце светлое

                    Над Родиной встает

2 ребёнок: Цветет земля чудесная

                    И ей мы говорим,

     Все:       Что Родину любимую

                    За все благодарим!

Песня - хоровод “Родина моя”.

Воспитатель: Будущее нашей страны - России во многом зависит от вас, ребята, от того как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего вы сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ответьте мне на следующие вопросы:

-Что нового и интересного вы узнали о своей Малой Родине?

-Хочется ли вам узнать еще больше о своем родном крае?

-Что сами вы можете сделать для своего посёлка, в котором вы все живёте?

-Я уверена,  что теперь вы станете более бережно и с большей любовью относиться к своей Малой Родине, своему родному краю.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Я предлагаю  выбрать вам, вот таких необычных человечков: веселого – если вам все понравилось на нашем занятии и грустного – если не понравилось  (дети объясняют свой выбор). И эти необычные человечки останутся вам на память.

Оценка результата: Я считаю что цель достигнута, все дети выбрали веселых человечков, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, познали для себя новые знания о своей Малой Родине, своём родном крае.

 Литература:

 1. Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…»,

 2. Н. Виноградова «Моя страна Россия»;

 3. Белгородская энциклопедия. Русские писатели 1870—1917.Т 2. М.,

     1992. - С502-503.ОсыковБ.И.                                                                                                      

 4. Сборник стихов «Мой край – родная Белгородчина», 2003г.



 

Комментарии

Сергиенко Светлана Викторовна

очень интересное и познавательное занятие