Психомоторное развитие ребёнка от 1 года до 2 лет
статья (младшая группа) по теме

Черных Светлана Сергеевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motornoe_razvitie_rebyonka.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Моторное развитие ребёнка

Возрастные нормы

1 г. 1 мес. Ребёнок ходит ровно или с пробежками, поворачивается на отклик, при этом иногда падает, удерживает равновесие при повороте. Может довольно уверенно пройти по неширокой доске.

1 г. 2 мес. Преодолевает небольшие препятствия.

1 г. 3 мес. Свободно поднимается на горку с небольшим наклоном. Снимает с ног обувь.

1 г. 4 мес. Может расшнуровывать ботинок.

! г. 5 мес. – 1 г. 7 мес. Держит ложку, может собрать пирамидку, построить из кубиков домик, бросить мяч.

1 г. 6 мес. Умеет влезать на препятствие высотой 10-15 см от пола, перешагивать через низкие препятствия типа палки, лежащей на полу, перешагивать через препятствия высотой 5-10 см.

1 г. 8 мес. – 2 года. Самостоятельно влезает на стул. или скамейку. Сам ест из ложки густую пищу, пытается складывать свою одежду, частично одевается, раздевается.

Рекомендации

        1. Побуждайте ребёнка работать обеими руками: для этого давайте ему маленькую бутылочку с крышечкой, которую он может открывать и закрывать. Обычно ребёнок активно действует одной рукой. Ничего страшного: пусть он пользуется той рукой, которой ему удобнее.

        2. Учите малыша самостоятельно есть. Когда наступает время еды, поставьте перед ним то блюдо, которое он любит, сядьте перед ним и назовите это блюдо. Положите свою руку по верх руки ребёнка и помогите ему взять ложкой пищу и отправьте её в рот. Повторяйте движения руки, с каждым разом помогая ему всё меньше. Продолжайте до тех пор, пока он  не сможет сам.

        3. Разговаривайте с ребёнком, пока он ест, и рассказывайте какие-нибудь истории. Говорите ему, как называется пища, которую он ест. Давайте ребёнку понюхать разные блюда, продукты и называйте их.

        4. Пусть малыш пробует одеваться сам. Сперва он будет протягивать вам руку или ногу, как бы помогая вам. Покажите ему, что вы довольны. Конечно, в основном вы будете одевать его сами, но тем не менее поощряйте его за старания.

        5. Помогите малышу научиться ходить более уверенно: шагайте с ним по неровной поверхности, вверх и вниз по лестнице, в горку и под горку. Как только ребёнок научиться хорошо ходить, он попытается бегать.

        6. Когда малыш научиться ходить и бегать, он будет пытаться осваивать и другие движения. Малышу понравится забираться на всякие предметы и дома, и на улице. Поощряйте его к лазанью, но при этом следите, чтобы он не упал. Покажите ребёнку, как перелезать через забор, калитку, бочку. Помогайте ему, пока он не научиться лазать сам. Покажите ребёнку, как проползать под изгородью, калиткой, внутри труб.

        7. Покажите ребёнку, как надо спрыгивать с небольшой высоты, например с бревна или ящика. Когда ребёнок научиться прыгать сам, пусть прыгает с большой высоты.

         8. Покажите, как пинать ногой мяч. Попросите другого ребёнка поиграть с вашим. Давайте им мяч. Научите ребёнка бросать его по-разному: высоко, низко, из-за головы, между ног.

        9. Поощряйте ребёнка к ролевым играм. Например, он может представить, что коробки – это дома, мягкие игрушки – животные, а куклы – дети.

        10. Выполняйте упражнения, развивающие координацию движений. При проведении упражнений соблюдайте последовательность и регулярность. Выполнять их следует ежедневно по 5-10 мин, учитывая при этом возможности ребёнка, чтобы не вызвать у него усталости и как следствие – негативное отношение к занятиям.

        Упражнения по координации движений способствуют развитию наблюдательности, стимулируют подражание, развивают внимание и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)...

Речевое развитие ребёнка пятого года жизни: полезные советы для родителей.

В статье изложены особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни, даются рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание. В материале предложены игры для развития речей детей....

Буклет-памятка для родителей "Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни"

Каждая мама после рождения малыша хочет быть уверена, что её кроха развивается правильно, своевременно овладевает различными навыками и соответствует возрастным нормам развития. В данном буклете ...

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни...

" Особенности воспитания и развития ребёнка третьего года жизни"

Третий год жизни - непростой и чрезвычайго важный этап взросления малыша, который вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. "Я сам!", "Я большой!" - это его...