«Однополый брак и ребенок: за и против»
консультация ( группа) на тему

       С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер: социальный контроль и санкции, наряду с общественным мнением, начали осуществлять государственные органы. Так возник социальный институт бракаСемьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnopolyy_brak.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

«Однополый брак и ребенок:

за и против»

консультация для педагогов

Подготовила:

Воспитатель          

МАДОУМО г.Нягань

                                                                           «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Кожокарь Е.Ю.

2013

       С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер: социальный контроль и санкции, наряду с общественным мнением, начали осуществлять государственные органы. Так возник социальный институт брака.  Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Еще в начале XX века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Новая волна уменьшения числа детей в семьях пришлась на 60-е годы, а сегодня этот показатель равен 1,5 – 2 . “Негативные проявления в области семьи”- не частный случай. В Германии и Америке проблем на семейном фронте не меньше, чем в неблагополучной России. Ослабли социальные ограничения в сфере семейного поведения, расширились рамки индивидуального поведения, возросло разнообразие форм и типов отношений в семейной сфере. Все большее количество детей растет с одним из неродных родителей. Повторные браки разведенных, совместная жизнь, аналогичная браку, и т. д. “Естественным ядром” семьи становится самая прочная в глазах общества “связка” - мать и ее дети. Подтверждается поговорка, что матерей создает природа, а отцов – общество. Современному обществу не удается задача сделать из мужчин отцов. Это закономерный для модернизируемого общества переход к новым формам брачных и семейных отношений, оформление которых еще не закончено. В развитых странах серьезно обсуждается вопрос однополых браков. Права однополых семей полностью приравнены к правам разнополых в Швеции, Норвегии, Дании, Нидерландах и Бельгии, легализовала гражданские союзы для однополых партнеров и Германия. Другие страны запрещают создание таких союзов. Россия – одна из таких стран.

У алтаря собора Парижской Богоматери застрелился французский историк, известный как ярый противник однополых браков.  Это произошло на глазах у сотен туристов через несколько дней после того, как президент Франции подписал закон, легализующий однополые браки. Доминик Веннер, активный участник акций протеста против принятия закона, вошел в собор, спокойно прошел мимо толпы, вложил пистолет в рот и выстрелил. Тело 78-летнего мужчины упало на алтарь, выстрел вызвал панику среди туристов. Идея легализации однополых браков по-прежнему вызывает резкие возражения со стороны католической церкви, а также многих мусульман во Франции и других стран Европы и Америки. Но и в нашей стране есть много сторонников этой идеи, достаточно заглянуть на интернет-форумы.

Существуют две противоположные точки зрения на этот счет:

1) Противники законопроекта утверждают, что предусматриваемое новым законом право усыновления детей однополыми парами лишит детей фундаментального права на обретение отца и матери.

Оппоненты подобной практики усыновления и воспитания утверждают, что благополучие ребёнка в таких союзах находится под угрозой, так как, по их мнению, существует связь между гомосексуальностью и педофилией, а также из-за того, что в таких семьях отсутствует ролевая модель противоположного пола. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Астахов полагает, что «педофилия в очень многих случаях напрямую связана с гомосексуализмом». Астахов, который является также членом Международного Фонда защиты от дискриминации, разработал двустороннее соглашение об усыновлении между США и Россией, подписанное главой МИД РФ и Госсекретарём США 13 июля 2010 года, которое исключает возможность усыновления российских детей американскими однополыми парами. Сторонники защиты «традиционных семейных ценностей» считают, что дети развиваются гармоничнее, если они воспитываются в семье с выраженными гендерными ролями — маскулинной и фемининной соответственно — отца и матери. Об этом также пишет Ричард Дойл (англ.)русск. в своем «Мужском манифесте». Он считает, что разводынеполные семьи или семьи с гомосексуальными партнёрами рассматриваются как более существенная угроза развитию ребёнка, нежели проживание в полной семье с частыми конфликтами между родителями, или в таких, где оба родителя являются слабыми образцами для подражания. Пять причин, по которым однополый брак принесет вред детям /26.10.2011/

Поборники однополого брака считают, что детям нужна только любовь. Основываясь на этом предположении, они заключают, что для детей одинаково хорошо, воспитывают их любящие однополые или любящие разнополые родители. К сожалению, это основное предположение – и все, что из него вытекает – ошибочно.  

При всех других равных условиях детям лучше всего, когда их воспитывают мать и отец в браке. Как раз в этой среде существует наибольшая вероятность испытания детьми эмоционального и психологического опыта, необходимого им для того, чтобы преуспеть в жизни.  

Мужчины и женщины привносят разнородность в процесс воспитания детей, со своим уникальным вкладом каждого из полов в воспитание, который другой пол повторить не может.
Матери и отцы просто не взаимозаменяемы. Две женщины могут обе быть хорошими матерями, но ни одна из них не может быть хорошим отцом.  

Поэтому ниже излагаются 5 причин, по которым в интересах детей, чтобы они воспитывались матерью и отцом: 

Во-первых, материнская и отцовская любовь, являются качественно разными, хотя и одинаково важными, и порождают отличные друг от друга связи, а именно – сочетание любви матери, на которую можно безусловно положиться, и любви отца, на которую можно положиться с условиями, что играет существенную роль для развития ребенка. Один вид любви может представлять проблему без другого, потому что ребенку нужен взаимодополняющий баланс двух видов родительской любви и привязанности.  

Только гетеросексуальные родители предоставляют детям возможность развивать отношения с родителем своего и противоположного пола. Отношения с обеими полами в ранние годы жизни облегчают человеку отношения с обеими полами, когда он вырастает. Для девочки это означает, что она будет лучше понимать и соответствующим образом взаимодействовать с сообществом мужчин и более комфортно себя чувствовать в сообществе женщин, а для мальчика – наоборот. Отношения с «иным» - т. е. с родителем противоположного пола – также повышает вероятность развития в ребенке способности к сопереживанию и делает его менее эгоцентричным.  

Во-вторых, дети проходят через необходимые предсказуемые этапы развития. На некоторых из этих этапов больше требуется от матери, на других – от отца, например младенцы обеих полов лучше развиваются, если о них заботится мать. Матери более тонко улавливают потребности своих маленьких детей, а,  следовательно, более чутко реагируют. Однако, с некоторого момента, если мальчик собирается стать полноправным мужчиной, он должен отделиться от матери и вместо этого ассоциировать себя с отцом. У мальчика, растущего без отца, нет мужчины, с которым он может себя ассоциировать, и у него больше вероятности столкнуться с трудностями в формировании здоровой мужской идентичности.  

Отец учит мальчика направлять свои агрессивные и сексуальные влечения по соответствующим каналам. Мать не может показать сыну, как контролировать свои импульсы, потому что она – не мужчина, и у нее нет таких же побуждений. Кроме того, уважение, которым пользуется в глазах мальчика отец, отличается от того уважения, которое сын оказывает матери – оно не дает ему «выходить за рамки». Отсутствие этих двух основных факторов в семьях без отцов повышает вероятность правонарушений и попадания в тюрьму среди мальчиков. 

Потребность в отце также заложена в психике девочек. В жизни девочки бывают ситуации, когда нужен только отец. Например,
отец предоставляет дочери безопасную, не имеющую отношения к сексу среду для испытания первых отношений между мужчиной и женщиной и утверждения ее женственности. Если у девушки нет отца, который может играть эту роль, повышается вероятность ее неразборчивости в направленных не в ту сторону попытках удовлетворить врожденную жажду внимания и подтвердить свою ценность в глазах мужчин

В целом, отцы играют сдерживающую роль в жизни своих детей. Они удерживают сыновей от асоциальных поступков, а дочерей – от действий, связанных с сексом. Если нет отца, который выполнял бы эту функцию, последствия часто плачевны и для выросших без отца детей, и для общества, на котором дети вымещают свои потери. 

В-третьих, мальчикам и девочкам нужен родитель противоположного пола, чтобы помочь им смягчать проявление характерных для их пола наклонностей. Например, мальчики обычно отдают предпочтение рассудку перед эмоциями, правилам перед отношениями, риску перед осторожностью и стандартам перед сочувствием, тогда как девочки обычно предпочитают противоположное. Родитель противоположного пола помогает ребенку сдерживать свои природные наклонности, воспитывая в них – вербально и невербально – умение ценить противоположные тенденции. Это не только помогает воспитать сдержанность, но также расширяет кругозор ребенка, помогая ему видеть вещи не только со своей ограниченной точки зрения. 

В-четвертых, однополый брак будет способствовать сексуальной неразберихе и сексуальному экспериментаторству в жизни молодых людей. Скрытые и явные идеи, заложенные в однополом браке, подразумевают равную приемлемость и желанность любого выбора, поэтому даже дети из традиционных семей под влиянием идеи о равенстве всех сексуальных вариантов будут вырастать с мыслью о том, что не имеет значения, с кем вступать в сексуальные отношения или в брак. Подобное убеждение может заставить некоторых, если не многих, впечатлительных молодых людей рассматривать такие возможности сексуальных отношений и брака, о каких они бы раньше и не помыслили. А дети из однополых семей, среди которых уже повышена вероятность сексуальных экспериментов, будут подвержены этому еще в большей степени, потому что нетрадиционная сексуальность не только представлена их «родителями» как образец для подражания, но также и одобряется обществом, в котором они живут.  

Нет сомнений, что сексуальность человека легко поддается влияниям. Из многих ранних цивилизаций можно вспомнить античные государства, где мужской гомосексуализм и бисексуализм были распространены практически повсеместно, и не потому что большинство мужчин рождались с «геном гея», а, скорее, потому что общества, в которых они жили, потворствовали гомосексуализму. Что общество санкционирует – то оно в больших объемах и получает. 

И в-пятых, если общество разрешит однополый брак, ему придется также допустить и другие типы брака. Юридическая логика здесь проста: если запрещение однополого брака – это дискриминация, то не разрешать полигамный брак или любое другое матримониальное группирование также будет считаться дискриминацией. Психоэмоциональные последствия таких неоднородных соглашений для неокрепших душ и для сексуальности детей могут быть катастрофическими. И что происходит с детьми, воспитывающимися в этих альтернативных семьях, если союз распадается, и каждый из родителей потом «вступает в новый брак»? У таких детей может оказаться четыре отца или два отца и четыре матери, или ... да что угодно!  

Конечно же, гомосексуальные пары могут быть такими же любящими, как и гетеросексуальные, но детям нужно не только это. Им нужны отличительные признаки и взаимодополняющие свойства родителей мужского и женского пола.  

Вывод о том, что идеальная структура брака и родительства – это один мужчина и одна женщина, можно сделать и на основании мудрости, накопленной более, чем за две тысячи лет. Самонадеянное пренебрежение этой проверенной веками мудростью и использование детей как подопытных кроликов в радикальном эксперименте – по меньшей мере рискованно, по большей – грозит катаклизмом

Однополый брак – определенно не в интересах детей, и хотя можно посочувствовать гомосексуалистам, желающим создать семью и вырастить детей, нельзя позволять, чтобы наше сочувствие к ним перевешивало сочувствие к детям. В состязании между желаниями некоторых гомосексуалистов и нуждами всех детей нельзя допустить, чтобы проиграли дети.

Поскольку дети - это не бесполые и не бесправные существа, из которых можно произвольно формировать какой угодно «гендер» (согласно псевдонаучной гипотезе о множественности и изменяемости «гендеров»), то, по существу, навязчивые и насильственные в психологическом плане воздействия гомосексуальной двойки, изменяющие половую самоидентификацию ребёнка, грубо нарушают права и законные интересы ребёнка, посягают на его достоинство личности (по смыслу преамбулы Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 23 Конвенции о правах ребёнка, статьи 1 Хартии Европейского Союза об основных правах и мн. др. международных документов), противоречат демократическим основам государств и их правовых систем.

Принцип половой неприкосновенности ребёнка, закреплённый в Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений от 25.10.2007, означает полный запрет совершения не только физических, но и интеллектуальных форм сексуальных посягательств на половую сферу ребёнка, распространяет свой запрет на любые попытки «модифицировать», как-либо изменить пол ребёнка и его естественную половую самоидентификацию. Но именно интеллектуальное (психологическое) посягательство на половую неприкосновенность ребёнка и происходит в результате «усыновления» детей гомосексуальными двойками.

  1.  Государство не вправе и не должно допускать и, тем более, поддерживать действия, направленные на пропаганду гомосексуализма среди детей, поскольку навязывание ребёнку «усыновившими» его гомосексуалистами гомосексуальных взглядов и гомосексуального поведения, в том числе представлений о гомосексуальных отношениях как социально нормальных и одобряемых отношениях, их привлекательности, является сексуальным злоупотреблением в отношении этого ребёнка в интеллектуальной форме со стороны взявших на себя заботу лиц («усыновителей») (принимая во внимание пункт 1 статьи 19 Конвенции о правах ребёнка), запрещаемым указанной Конвенцией.
  2. Однополый брак — это, в конце концов, решение двух взрослых людей, отвечающих за свои поступки. Можно пожать плечами и с ехидством ожидать однополых разводов, с неизбежными скандалами и дележом имущества. Но вот усыновление в однополых семьях — это более чем сомнительный эксперимент, не встречавшийся никогда в истории человечества и поставленный на подопытных детях.

2) Вопреки опасениям пессимистов, процент геев и лесбиянок среди них ничуть не выше, чем в любом обществе. От сверстников их отличает лишь более терпимое отношение к поведению окружающих. С другой стороны, воспитание детей гомосексуалистами не лишено сложностей. Хотя бы потому, что к таким семьям приковано всеобщее внимание.

Социологические исследования показывают, что такие пары намного чаще разнополых пар выражают желание усыновлять и воспитывать детей-инвалидов, инфицированных ВИЧ или «трудных» (неблагополучных) детей старшего возраста. В результате многолетних научных изысканий также выявлено, что дети в таких семьях не становятся гомосексуальными чаще, чем в разнополых, а также то, что они демонстрируют не менее высокие показатели социальной адаптации, успеваемости и общего развития, чем их сверстники от разнополых браков. Американская психологическая ассоциация поддержала усыновление и воспитание детей в однополых парах своими официальными заявлениями от 2004 года. Американская медицинская ассоциация выпустила аналогичное заявление, поддерживающее практику усыновления детей однополыми парами, а также призывающее своих членов бороться за устранение неравенства в сфере здравоохранения для таких детей.

В 2007 году социологами Амстердамского университета было проведено исследование 100 гетеросексуальных и 100 лесбийских пар, в которых дети 4-8 лет воспитывались с самого рождения. Количество мальчиков и девочек в исследуемых группах было примерно одинаковым. В результате исследования оказалось, что обнаружить разницу между уровнем благополучия детей в этих семьях не удается. Полученные данные согласуются с проведенными ранее американскими исследованиями.

К аналогичным выводам по итогам исследований пришло министерство юстиции Германии. В январе 2008 года Европейский суд по правам человека постановил, что гомосексуальность не может быть причиной отказа в усыновлении. Все страны — члены Совета Европы обязаны подчиниться этому решению. Таким образом, в этих странах отдельные граждане вне зависимости от их ориентации, одинокие или сожительствующие с партнёром, могут подавать запрос на усыновление.

Равные права с гетеросексуальными парами при усыновлении детей, в том числе и право усыновлять ребёнка «со стороны», имеют однополые пары, состоящие в браке или в другой форме партнёрства, в следующих государствах: Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Гуам, Дания, Израиль, Исландия, Испания, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Уругвай, Швеция, ЮАР. На днях примкнула и Франция. Усыновление детей однополыми парами возможно также в некоторых штатах США, и в некоторых провинциях Канады и Австралии…

Из этих стран лидерами по усыновлению российских детей в 2011 стали Испания, Франция и Канада.

В 2009 году опубликовано исследование университетов Арлингтона и Восточной Калифорнии, которое показало, что сексуальные предпочтения родителей не имеют никакого влияния на развитие эмоциональных проблем у усыновлённых детей.

 Представления о ролевых моделях, по мнению сторонников однополых браков, ребёнок может найти: 

  • На примере взаимоотношений с другими людьми, в том числе с родственниками;

В феврале 2002 г. авторитетная Американская Академия Педиатрии опубликовала доклад, в котором одобряет усыновление и удочерение детей семьями, где партнерами являются представители сексуальных меньшинств. По заключению специалистов Академии, подобные семьи способны обеспечить детям мирное, здоровое и эмоционально стабильное детство. Этот вывод основан на результатах специального исследования, которое показало, что жизнь в однополых семьях не наносит никакого ущерба детям.

Тем не менее, рост таких союзов увеличивается, и традиционная семья нуждается в защите, особенно там, где это предопределено менталитетом общества.

Семейная политика имеет особое значение в наше время, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими проблемами, вызванными социально-экономическим кризисом. Необходимость сильной государственной семейной политики обусловлена прежде всего общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Необходимо стремиться к развитию духовного и культурного уровня семейных отношений. Важным резервом укрепления семьи является улучшение семейного воспитания в школе. Частично этот резерв задействован. В школах введен специальный курс "Этика и психология семейной жизни". Практическое значение его для будущих молодоженов не вызывает сомнения, но он затрагивает только верхний, видимый план семейных отношений. Глубинных же основ семьи, того, что составляет ее духовную сущность, он не касается, в то время как исходным положением должно стать раскрытие не столько частных моментов семейных отношений, сколько фундаментальных основ семьи. Если нет духовного единения, то при всем умении составлять домашний бюджет, готовить пищу, шить и даже при знании психологических основ супружеских отношений семья будет держаться на зыбком фундаменте вещных приоритетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делать ли прививки ребенку (За и против)

Делать ли прививки ребенку (За и против)Сегодня многие родители размышляют над вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". В обществе развернулась широкая и весьма оживленная дискуссия на эту тему....

Презентация родительского собрания в подготовительной группе"Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ"

Данная презентация рассчитана на выявление положительного и отрицательного воздействия компьютера на детей старшего дошкольного возраста....

Консультация: Компьютер и ребенок: "За" и "Против"

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, теперь даже маленькие дети умеют им пользоваться.  Споры о пользе или вреде компьютера ведутся на всех социальных уровнях....

Статья «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против!»

В данной рекомендации родители могут почерпнуть информацию о критериях выбора мультфильмов, о степени их необходимости и значении мультфильмов в жизни ребенка....

Развивающие мультфильмы в жизни ребенка: за или против.

Выбор мультфильмов и времяпрепровождение ребенка перед телевизором....

Родительское собрание на тему: «Компьютер и ребенок: за и против».

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овл...

Воздействие мультфильма на психику ребенка: "за" и "против"

            Хочется начать свое сообщение со слов Л.С. Выготского: «...Ситуация будет влиять на ребёнка по-разному в зави...