конспект развлечения по произведению В. Сутеева "Под грибком"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рыжова Наталья Евгеньевна

В процессе развлечения дети закрепляют характерные признаки осени, сами становятся участниками инсценировки, которая учит  приходить на помощь друг другу в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribkom_1.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Под грибком»

(Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева с детьми средней группы)

Задачи:

Образовательная:

Обобщить представления детей о характерных признаках осени; учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию,  жесты, мимику.

Развивающая:

развивать интерес к театрализованной деятельности, артистические навыки, внимание, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения: желание друг другу прийти на помощь.


Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, мышки, комбинезон и шапка для гриба.

Декорации: бутафорские деревья и грибы, листья деревьев.

Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Мышка, Лиса — дети; дети, которые танцуют.

Ведущий: Ребята! Какое время года заканчивается?

Дети: осень. Да волшебница Осень с нами прощается.

Пальчиковая игра

Солнышко греет уже еле-еле (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой).

Ведущая: что нам волшебница Осень подарила?

Дети: ягоды, грибы.

Ведущий: да, правильно, Осень -  щедрая хозяйка.

Подарки подарила всем лесным зверушкам.

Ведь запасы на зиму – это не игрушки.
Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья,
Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье.

Ведущий: Представим, что осень только наступила. Осенью часто идёт..что?

Дети: дождик.

Ведущий: Слышите? (шум дождя)

Вот закапал дождик,
Вот заплакал дождик,
Возьмем корзинки мы с собой,
Дождик капает грибной,
Кап, кап, кап. На тропинку мы встаём, за грибами в лес идём.

Ищем грибы.

Ведущий: ни одного гриба не нашли. Ну, ладно, давайте просто погуляем под дождиком и потанцуем (танец с султанчиками).

Присели, закрыли глазки (Гриб занимает своё место).

Погуляли, пора возвращаться домой.

Ведущий: Ой, смотрите!!!

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои пританцовывают и хлопают в ладоши  под мелодию «Дружба крепкая» вокруг Грибка.

Источник:http://portal2011.com/besplatnye-konkursy-dlya-vospitatelej-mdou-33-nezabudka-goroda-kalugi-shevchenko-svetlana-nikolaevna/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для разновозрастной группы "Произведения А.Л.Барто"

Конспект развлечения  для детей разновозрастной группы по теме «Произведения А.Л.Барто»Цель: Вызвать интерес детей к творчеству А. Л. Барто...

Викторина по произведениям В. Сутеева (конспект развлечения)

Автором предстувлен материал для проведения викторины по сказкам В.Сутеева....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"

31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста....

Конспект развлечения для детей раннего возраста по произведениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки»

Развлечение для детей раннего возраста по любимым произведениям...

Конспект музыкально-литературного развлечения по произведениям А.Барто "В гости к игрушкам"

Интересное музыкально-литературное развлечение для детей раннего возраста...

Конспект развлечения по произведениям А. Н. Островского" МАСЛЕНИЦА "

Мероприятие можно проводить на улице и в зале. Дети в нетрадиционной форме знакомятся с творчеством А.Н.Островского....