НОД "Веселый, грустный гном".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

непосредственно образовательная деятельность по эмоционально-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие эмоционально-нравственной  сферы детей.

Задачи:

Образовательная:

- знакомить с эмоциональным состоянием человека: грустью и радостью;        -активизировать словарь детей по данной теме;

Развивающая:

-развивать умения осознано воспринимать эмоции, чувства и переживания;    -формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

-воспитательная:

 воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающая: планировать объем материала с учетом возраста, чередовать статистические динамические задания.

Оборудование: мультимедийная установка, фланелеграф с изображением домика, воздушные шары, картинки с персонажами, лепестки, аудио запись «Дорогою добра» автор Ю.Энтин, ширма, обручи.

Ход образовательной деятельности

Входим в зал под музыку. (Дорогою добра)

Воспитатель:  Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?  Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, светлые, открытые…)

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Доб-ро-той!

Ребята, а теперь посмотрите, какие мы все разные: у нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост, возраст. Но все же мы в чем то похожи: когда нам весело - улыбаемся, когда грустно - можем даже заплакать.

Знаете, как называется состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно?  Это - настроение, т.е. внутреннее душевное состояние.

Ребята, а когда у вас хорошее настроение, что вы делаете? (улыбаетесь, смеетесь, веселитесь)

Это происходит когда? Я радуюсь когда….

А когда плохое? (печалитесь, скучаете, грустите)

Мне грустно когда….

Давайте, волшебные зеркала и покажем как мы с вами умеем улыбаться. Когда улыбаемся, уголки губ поднимаются вверх, глаза светятся счастьем, слегка прищурены. Когда грустим, уголки губ опушены вниз, глаза сужены.

А сейчас сядем на стульчики, (показ слайдов).

Посмотрите, какой гномик к нам в гости пришел? (веселый, радостный), а почему вы так решили?

А второй гном? Грустный

А почему гномик грустит? Как вы думаете, может у него что то случилось?

Ребята, наш грустный гномик один живет в своем красивом большом доме, ему скучно и одиноко, ему не с кем играть, поговорить, вам жалко его? Хотели бы вы помочь ему?

Посмотрите сколько вас? ( много) И вам не скучно.

А чтобы помочь гномику, как  вы думаете, что мы должны сделать?

Правильно найти ему друзей. Давайте поищем ему друзей.

На столе у нас есть картинки, на них изображены разные герои мультфильмов, есть веселые и грустные.

А каких героев мы возьмем в друзья гномику? (веселых)

(мальчики пропускают девочек)

Вот нашему гномику стало радостно, его дом наполнился веселыми друзьями.

А чтобы наш дом стал еще красивее и радостнее, мы можем украсить его клумбами.

А как вы думаете какого цвета будут наши цветы? (желтые и красные)

Пусть на наших клумбах растут радостные цветы, соберем из радостных, ярких лепестков.

Вот и стал наш дом совсем радостным. Мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем.

                                      Физминутка

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза)

Восходит солнце над горой ( изобразить шар)

Словно шарик золотой.

Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),

Лежебока встань не спи  (погрозить указательным пальцем)                       Гном не слышит песни той,   (закрыть уши)                                                                            спит и спит весь день- деньской (махнуть рукой)

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить )

Забрался к гному под бочок

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

А-пчхи, а-пчхи! (прикрыть рот ладонями)

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться)

      Вот у гномика появилась новая веселая семья, ребята, а вы знаете, что и в дружных семьях иногда возникают ссоры.

Вы когда- нибудь ссоритесь? Каждая ссора должна закончиться примирением. Если вы вдруг поссоритесь, я предлагаю вам выучить мирилку:

  -Хватит нам уже сердиться

Веселятся все вокруг

Поскорей давай мириться: (стать парами)

-Ты мой друг,

-И я твой друг.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем! (обняться)

Наш веселый гномик приготовил нам сюрприз, посмотрите это воздушные шары, у них озорные глазки. Ребята это не простые шарики, а волшебные. Они хотят знать, кому вы сегодня помогали, понравилось ли вам играть. Если вам понравилась игра, покажите улыбкой. Если нет - наоборот грусть.

Мы сегодня научились

Чувства разные ценить.

Радость, грусть к себе впустили,

Познакомились с друзьями,

Поиграли мы с цветами

Но пришла пора прощаться

Гномам в сказку возвращаться.

А нам пора в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"

Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального в...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...