Семинар "Опыт работы с детьми ОНР"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зуева Елена Ивановна

Семинар для воспитателей логопедических групп и групп для детей с задержкой психического развития ДОУ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_seminara_zueva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Детский сад  №1767 компенсирующего вида

Семинар

для воспитателей логопедических групп

 и групп для детей с задержкой психического развития ДОУ

«Патриотическое воспитание детей

с ограниченными возможностями здоровья

через интеграцию образовательных областей

(познание, музыка, художественное творчество)

                             

 4 декабря 2012г.

Воспитатель Зуева Е.И.

Учитель-логопед Клименко Л.П.

Конспект интегрированного занятия

 с детьми логопедической

подготовительной к школе группы

«Устное  народное творчество как средство воспитания

основ патриотизма в дошкольном возрасте.

Пересказ русской народной сказки

«Заюшкина избушка».

(с использованием демонстрационного материала

 в виде презентаций)

Москва

2012

Программное содержание :

Образовательная область «Коммуникация»:

  • развивать все компоненты устной речи: лексико-грамматические категории; закрепление притяжательных прилагательных; закреплять правильное употребление в речи предлога «за, перед, между»; отрабатывать  интонационную выразительность речи; закреплять умение  отвечать на вопросы полными ответами ; Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, пересказывать «по цепочке».Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Образовательная область «Познание»:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о весне, зиме, их признаках.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • развивать  литературную  речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • упражнять в различении цветов.

Образовательная область «Физическая культура»

  • продолжать  развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; формировать  умение  сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения

Образовательная область «Музыка»

  • Закреплять умение петь самостоятельно,  коллективно с музыкальным сопровождением; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Образовательная область «Социализация»

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы).

Оборудование,  материалы и развивающая среда:

Карточки по количеству детей со следами животных: медведя, зайца, лисы, собаки, петуха;

Конверты с разноцветными фишками; компьютерная презентация сказки, составленная учителем-логопедом Королевой В.В.; «дорожка здоровья» с элементами разной шероховатости для коррекции плоскостопия»; 2 обруча.

Музыкальный материал: «Песня о дружбе» сл. А.Хайта, муз. Б. Савельева и А. Флярковского, песня «Тропинка».

Среда: в муз зале расставлены макеты деревьев, имитирующие зимний лес.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; драматизации, изготовление подарков гостям – птиц методом оригами.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Детский сад  №1767 компенсирующего вида

Семинар

для воспитателей логопедических групп

 и групп для детей с задержкой психического развития ДОУ

«Патриотическое воспитание детей

с ограниченными возможностями здоровья

через интеграцию образовательных областей

(познание, музыка, художественное творчество)

                             

 4 декабря 2012г.

Воспитатель Дюжаева С.Н..

Учитель-логопед Кушнерева О.В.

Конспект интегрированного занятия

 с детьми  старшей

логопедической  группы

«Нравственно – патриотическое воспитание через организацию экологических знаний.

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Москва

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...