Тематический контроль "Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями"
учебно-методический материал ( группа) на тему
Представлен материал по тематическому контролю в дошкольной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_komnatnym_rasteniyam.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»
Раздел: «Знания, умения, навыки детей»
Группа__2 младшая группа______дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________
№ | Фамилия имя ребенка | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | результат |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 |
Раздел: «Знания, умения, навыки детей»
Группа____________________дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________
№ | Фамилия имя ребенка | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | результат |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 |
Раздел: «Знания, умения, навыки детей»
Группа____________________дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________
№ | Фамилия имя ребенка | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | результат | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 |
Раздел: «Знания, умения, навыки детей»
Группа____________________дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________
№ | Фамилия имя ребенка | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | результат |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 |
Вопросы для детей младшего возраста
- Показывает и называет комнатные растения (4-5 видов), те, что есть в группе, можно бытовое название.
- Называет и показывает части растений: стебель или ствол, ветки, листья. Цветы.
- Отличает характерные признаки цветов (количество, цвет, запах), листьев (размер, форма, окраска).
- Знает растительные группы: дерево, трава, куст.
- Выполняет работу по уходу за растениями: поливает, протирает листья.
- Знает правила при наблюдении за комнатными растениями – не трогать, не рвать листья, цветы…
Вопросы для детей старшего дошкольного возраста
- Показывает и называет комнатные растения даже тех, которых нет в группе
- Знает части растений ( +, корни, бутон), их видоизменение.
- Описывает части растений по характерным признакам -форме, цвету, листья с ворсинками, с зубчиками по краям, расположение лисите и т.д.
- Знает способы ухода за растениями (+, опрыскивает, подкормка, пересадка, перевалка, борьба с вредителями).
- Знает способы размножения (листом, усами, детками, черенками …).
- Определяет роль света, тепла, влаги для жизни растений в зависимости от особенностей: цвет, толщина листьев -светолюбивая, теневыносливая, влаго -теплолюбивая и т.д.).
- Знает происхождение некоторых растений (например: амариллиса), о жизни на родине (кактус).
Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»
Раздел: «Создание условий»
Условия | Вопросы по проверки | Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | Группа №4 | Группа №5 | Группа №6 |
Предметно-развивающая среда | *Размещение комнатных растений(безопасность, подбор, доступность) *Эстетика оформления *Предметы ухода за растениями *Дидактические игры и упражнения *Паспорта комнатных растений | ||||||
Методическое обеспечение | *Литература *Материалы семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, * конспекты занятий |
Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»
Раздел: «Работа с семьей»
Вопросы по проверке | Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | Группа №4 | Группа №5 | Группа №6 |
Анкетирование родителей | ||||||
Организация и проведение консультаций | ||||||
Наглядные формы работы | ||||||
Совместная деятельность: выставки, фотоальбомы и т.д. | ||||||
Домашняя работа: создание книг, рисуем комнатные растения и т.д. | ||||||
Другие |
Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»
Раздел «ЗУН воспитателей»
Вопросы по проверке | Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | Группа №4 | Группа №5 | Группа №6 |
Беседы с воспитателями См. вопросы | ||||||
Анализ занятий См. приложение | ||||||
Наблюдение за работой воспитателя вне занятий См. вопросы | ||||||
Тестирование |
Вопросы по проверке к воспитателям:
- Знание программных задач.
- Знание комнатных растений, способы ухода.
- Взаимосвязь с другими видами деятельности.
- Владение эффективными приемами.
Вопросы к наблюдению за работой воспитателя за комнатными растениями вне занятий
- Привлечение детей к уходу за комнатными растениями
- Организация экспериментирования и исследовательской деятельности
- Разнообразие методов и приемов, их эффективность.
- Проведение дидактических игр и упражнений.
- Организация самостоятельной детской деятельности в уголке природы.
Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»
Цель проверки: анализ системы работы
Вопросы контроля | Методы контроля | Цели и задачи |
ЗУН детей | *Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с комнатными растениями *Наблюдения труда детей в природе(уход за комнатными растениями) *Наблюдение и анализ поведения детей режимные моменты (утро-уход) *Беседы с детьми (по картинкам, с использованием комнатных растений) | *Воспитание интереса и любви к природе. *Содержание знаний о комнатных растениях. *Знание и выполнение правил ухода за комнатными растениями, бережное отношение к астениям. *Бережное отношение к комнатным растениям, понимание необходимости ухода в зависимости от состояния растения. |
Планирование работы | *Анализ /самоанализ планов воспитателей *Анализ/самоанализ планов педагогов-специалистов | * Наличие системы в работе *Взаимосвязь в с другими занятиями и с разнообразными видами деятельности |
Создание условий | *изучение предметно-развивающей среды *Методическое обеспечение | *Возможность решения задач экологического образования |
ЗУН воспитателей | *Беседы *наблюдения *Анализ занятий *Тестирование и самопроверка *педагогические ситуации | *Знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними, происхождение и жизнь на родине. |
Работа с родителями | *Анализ документации *Наглядная пед пропаганда | *Формы работы по привлечению родителей к воспитательно - образовательному процессу. *Воспитание бережного отношения к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...
ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....
Перспективное планирование по тематике «Ознакомление детей с комнатными растениями» в старшей группе
Перспективное планирование...
Ознакомление детей с комнатными растениями
Консультация для воспитателей: "Ознакомление детей с комнатными растениями" 2 младшая группа Примерный объем знаний и воспитательные задачи:Дети должны знать названия 2-3 растений, называть ...