Тематический контроль "Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями"
учебно-методический материал ( группа) на тему

Васильева Надежда Константиновна

Представлен материал по тематическому контролю в дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_po_komnatnym_rasteniyam.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»

Раздел: «Знания, умения, навыки детей»

Группа__2 младшая группа______дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________

Фамилия имя ребенка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Раздел: «Знания, умения, навыки детей»

Группа____________________дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________

Фамилия имя ребенка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Раздел: «Знания, умения, навыки детей»

Группа____________________дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________

Фамилия имя ребенка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

18

19

Раздел: «Знания, умения, навыки детей»

Группа____________________дата проведения____________________Ф.И.О. воспитателя______________________

Фамилия имя ребенка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

результат

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

Вопросы для детей младшего возраста

  1. Показывает и называет комнатные растения (4-5 видов), те, что есть в группе, можно бытовое название.
  2. Называет и показывает части растений: стебель или ствол, ветки, листья. Цветы.
  3. Отличает характерные признаки цветов (количество, цвет, запах),  листьев (размер, форма, окраска).
  4. Знает растительные группы: дерево, трава, куст.
  5. Выполняет работу по уходу за растениями: поливает, протирает листья.
  6. Знает правила при наблюдении за комнатными растениями – не трогать, не рвать листья, цветы…

Вопросы для детей старшего дошкольного возраста

  1. Показывает и называет комнатные растения даже тех, которых нет в группе
  2. Знает части растений ( +, корни, бутон), их видоизменение.
  3. Описывает части растений по характерным  признакам -форме, цвету, листья с ворсинками,  с зубчиками по краям, расположение лисите и т.д.
  4. Знает способы ухода за растениями (+,  опрыскивает, подкормка, пересадка, перевалка, борьба с вредителями).
  5. Знает способы размножения (листом, усами, детками, черенками …).
  6. Определяет роль света, тепла, влаги для жизни растений в зависимости от особенностей: цвет, толщина листьев -светолюбивая, теневыносливая, влаго -теплолюбивая и т.д.).
  7. Знает происхождение некоторых растений (например: амариллиса), о жизни на родине (кактус).

Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»

Раздел: «Создание условий»

Условия

Вопросы по проверки

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Предметно-развивающая среда

*Размещение комнатных растений(безопасность, подбор, доступность)

*Эстетика оформления

*Предметы ухода за растениями

*Дидактические игры и упражнения

*Паспорта комнатных растений

Методическое обеспечение

*Литература

*Материалы семинаров, семинаров-практикумов, консультаций,

* конспекты занятий

Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»

Раздел: «Работа с семьей»

Вопросы по проверке

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Анкетирование родителей

Организация и проведение консультаций

Наглядные формы работы

Совместная деятельность: выставки, фотоальбомы и т.д.

Домашняя работа: создание книг, рисуем комнатные растения и т.д.

Другие

Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»

Раздел «ЗУН воспитателей»

Вопросы по проверке

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Беседы с воспитателями

См. вопросы

Анализ занятий

См. приложение

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

См. вопросы

Тестирование

           

Вопросы по проверке к воспитателям:

  1. Знание программных задач.
  2. Знание комнатных растений, способы ухода.
  3. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
  4. Владение эффективными приемами.

Вопросы к наблюдению  за работой воспитателя за комнатными растениями вне занятий

  1. Привлечение детей к уходу за комнатными растениями
  2. Организация экспериментирования и исследовательской деятельности
  3. Разнообразие методов и приемов, их эффективность.
  4. Проведение дидактических игр и упражнений.
  5. Организация самостоятельной детской деятельности в уголке природы.

Тематический контроль по теме «Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями»

Цель проверки:  анализ системы работы    

Вопросы контроля

Методы контроля

Цели и задачи

ЗУН детей

*Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с комнатными растениями

*Наблюдения труда  детей в природе(уход за комнатными растениями)

 *Наблюдение и анализ  поведения детей режимные моменты (утро-уход)

*Беседы с детьми (по картинкам, с использованием комнатных растений)

*Воспитание интереса и любви к природе.

*Содержание знаний о комнатных растениях.

*Знание и выполнение правил ухода за комнатными растениями, бережное отношение к астениям.

*Бережное отношение к комнатным растениям, понимание необходимости ухода в зависимости от состояния растения.

Планирование работы

*Анализ /самоанализ планов воспитателей

*Анализ/самоанализ планов педагогов-специалистов

* Наличие системы в работе

*Взаимосвязь в с другими занятиями и с разнообразными видами деятельности

Создание условий

*изучение предметно-развивающей среды *Методическое обеспечение

*Возможность решения задач экологического образования

ЗУН воспитателей

*Беседы

*наблюдения

*Анализ занятий

*Тестирование и самопроверка

*педагогические ситуации

*Знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними, происхождение и жизнь на родине.

Работа с родителями

*Анализ документации

*Наглядная пед пропаганда

*Формы работы по привлечению родителей к воспитательно - образовательному процессу.

*Воспитание бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...

ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....

Ознакомление детей с комнатными растениями

Консультация для воспитателей: "Ознакомление детей с комнатными растениями" 2 младшая группа Примерный объем знаний и воспитательные задачи:Дети должны знать названия 2-3 растений, называть ...