Ознакомление детей с комнатными растениями
консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей: "Ознакомление детей с комнатными растениями"
2 младшая группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи:
Дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспедистра, фикус); контрастными (традесканция, драцена, рейнекия). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями:
Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Средняя группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи:
Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и т.д.). Знать еще одну растительную группу – куст.
Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.
Что дети должны делать по уходу за растениями:
Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).
Старшая группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи:
Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.
Что дети должны делать по уходу за растениями:
Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_komnatnymi_rasteniyami.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с комнатными растениями
2 младшая группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи:
Дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспедистра, фикус); контрастными (традесканция, драцена, рейнекия). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями:
Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Средняя группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи:
Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и т.д.). Знать еще одну растительную группу – куст.
Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.
Что дети должны делать по уходу за растениями:
Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).
Старшая группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи:
Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.
Что дети должны делать по уходу за растениями:
Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...
ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....
Тематический контроль "Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями"
Представлен материал по тематическому контролю в дошкольной организации...
Перспективное планирование по тематике «Ознакомление детей с комнатными растениями» в старшей группе
Перспективное планирование...