Главные вкладки

    Педагогический проект по ОБЖ "Опасности, которые окружают нас"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Немченко Наталья Анатольевна

    Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_obzh.docx50.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\z\Desktop\DSCN2985.JPG

    Проект по ОБЖ в подготовительной группе

    «Опасности, которые окружают нас»

    Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

            Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

           Задачи проекта:

    1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

    2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

    3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

    4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

    5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

    Тип проекта: практико-ориентированный.

    Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.

    По количеству участников – групповой, по времени – краткосрочный.

    Реализация проекта проходит через три этапа:

    1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

    2. Основной – проведение бесед о работе спасателей, пожарных; прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.

    3. Итоговый – Спортивное  развлечение.

    Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.

    Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

    Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.C:\Users\z\Desktop\DSCN2997.JPG

    Продуктами проектной деятельности являются:

    Настольная игра  «Азбука безопасности»;

    Выставки детских рисунков; 

    С/р игра «Спасатели», «Пожарные»;

    Конспекты занятий; 

    Спортивное развлечение;

    Консультации для родителей.

    Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.

    Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:

    - Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

    - Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

    Проблемно - деятельностный этап.

    Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

    1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»

    2. Художественное творчество/Рисование «Огонь – наш враг, огонь – наш друг»

    3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».

    4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

    5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».

    Организованная деятельность в режимных моментах:

    1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»

    2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

    3. Различные игры «Водители», «Тише едешь -дальше будешь», «Собери картинку» и др.

    Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

    1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

    3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»C:\Users\z\Desktop\DSCN2999.JPG

    4. Рисование на тему безопасности.

    5. Чтение книг о безопасном поведении.  

    6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

    Взаимодействие с родителями.

    1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

    2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

    3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

    4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».

    Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

    Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

    Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

    С. -П. Детство-пресс. 2009

    Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010

    Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

    Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010

    Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

    Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010

    Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.C:\Users\z\Desktop\DSCN2986.JPG

    «Знаки на дороге» . 

    C:\Users\z\Desktop\DSCN2998.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Чудо, имя которому - книга"

    Проект создан для детей подготовительной к школе группе. Основополагающий вопрос - Зачем нужны книги?...

    Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...

    Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...

    педагогический проект "Невидимка, который всем нужен"

    Цель проектаФормировать представления детей старшего дошкольного возраста о воздухе и его свойствах, роли для человека средствами поисково-исследовательской деятельностиЗадачи проекта1. Обучать детей ...

    Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

    Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

    Педагогический проект «Город, в котором я живу»

    Для современной образовательной системы проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно важна. Будущее-это наши дети,  и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к свои...