Занятие в подготовительной группе "Россия - родина моя".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Новикова Марина Николаевна

Занятие поможет закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.

Задачи:

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Развивать словарный запас.        

Формировать патриотические чувства к Родине.

Оборудование и материалы:

Карта России, изображение российского герба и флага, аудиозапись гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель:

Родина слово большое, большое !

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Т.Бокова

Воспитатель: А как вы думаете что такое Родина?

Дети: Родина – это место. Где ты родился. Это твоя улица, твой дом. Твоя страна.

Воспитатель: Ребята, а как называется  наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия…Вслушайтесь в это слово.

Ребенок:

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь. То в другой – начинается день, в одной его части – идет снег, в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире.

А как называется самый главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: каждая страна имеет столицу, символы, традиции, историю, людей прославивших её. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: флаг, герб и гимн.

Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие  цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко красная. Как солнышко на рассвете.

Ребенок:

«…Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,-

Доблестный, трехцветный наш российский флаг!».

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Он поднят на зданиях, его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей . флаг изображен на самолетах и космических кораблях.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть, нужно собрать картинку из кусочков.

Дети собирают пазлы с изображением российского флага.

Песня «Российский флаг».

Воспитатель: Еще один символ России – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.

Ребенок:

«…У России величавой

На гербе орел двуглавй,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный».

Воспитатель: Молодцы!  А что изображено на гербе Российской федерации?

Дети: Двуглавый орел и Святой Георгий.

Воспитатель: Правильно, а где можно встретить изображение герба?

Дети: На знаменах, печатях, денежных знаках, почтовых марках, на паспорте, на наградах, официальных документах.

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ . Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?

Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, перед началом соревнований, при награждении победителей.

Воспитатель: Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники

прошлого и достояние современности. Все мы – граждане большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся делать ее сильной и богатой.

Ребенок:

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...