ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного края и отбразить нетрадиционным методом рисования всю красоту в рисунках детей используя разные методы рисования детей, развиваем мелкую моторику и сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_integrirovannogo_zanyatiya_chumak_a.a..doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8
ст. Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район

 

ПРОЕКТ  ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ  

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

(ознакомление дошкольников с малой Родиной  с использованием элементов нетрадиционного рисования)

ТЕМА: «ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ, МОЯ  СТАНИЦА  ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

             Автор-составитель: Чумак Анжела Ашотовна, воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории.

                                               Педагогический стаж работы 23 года.

                           Конт. тел. 8-928-41-65-394

                                  ст. Ленинградская -2012

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формировать нравственно-патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям.
  2. Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий   прошлого и настоящего.
  3. Продолжать учить  детей  применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточки), соответствующие  создаваемому образу.
  4. Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка.
  5. Воспитывать любовь и познавательный интерес к  малой Родине.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Методы формирования сознания личности: беседа, пример,

напоминание, пояснение, указания, обследование.

   Репродуктивные методы: совет, помощь, указания, вопросы.

  Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение,  игровой приём,

Методы контроля и самоконтроля: создание воспитательной ситуации, анализ продукта деятельности.  

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Казаки, посиделки, завернули до дому,  на пригоршни, торопыся,

жнец и швец, добротный, утварь,  зачарует краса, лазурью окрашена, житница.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа  о станице Ленинградской, её достопримечательностях, жителях станицы. Поход в районный музей боевой и трудовой славы. Просмотр   иллюстративного материала  по теме «Жизнь станичников- Казаков».  Презентация  обрядовых костюмов.  Разучивание кубанских песен, стихов, частушек.  Знакомство с  кубанскими играми.

           Оснащение воспитательно-образовательного процесса:

Оборудование музыкального зала под казачье подворье.

       Дети одеты в костюмы казаков и казачек.

Тканевые полотна, отображающие полотенца, краски, тычки, штампики,  палитра.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит  песня  « Моя  Станица», слова и музыка А.Гончарова,

 И. Вараввы.

Воспитатель представляет   хозяйку казачьего подворья.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, пожалуйста, коль ко мне пришли, будьте, как дома.

Дети: Не беспокойся, хозяйка,  мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка: Садитесь, пожалуйста! У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Дети: Гости люди подневольные,  где посадят, там и сидят

Хозяйка: Усаживайтесь поудобнее. Любой гость не в тягость.

Дети: Дома сидеть ничего не видеть.

Дети: Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Проходите гости дорогие, Гостю почёт, а хозяйке честь.

Д: Ехали мы мимо да заехали до дыму.

Хозяйка: Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю.

Посмотрите, сколько собралось гостей из всех волостей.

Всем ли видно! Всем ли слышно! Всем ли места хватило!

Дети: Гостям то известно места хватило, а хозяйке, то не  тесновато  ли?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде.  Рады мы гостям у нас. Мы потешем вас, сейчас будут песни, пляски, смех, развеселим сегодня всех.

Дорогие гости вы то заехали к нам в гости, а кто из вас знает, как  называется наша станица?

Дети: Мы приехали к вам сюда, как прекрасна ваша станица, очень наслышаны о ней, о людях, которые живут здесь. А называется она Ленинградская.  Мы очень хотели сюда попасть.  

Хозяйка: Да, станица у нас хороша, а какие здесь люди живут, они весёлые частушки поют. А  кто из вас слышал кубанские частушки?

Дети: Да мы не только слышали, но и знаем их.

(Девочки исполняют частушки)

  1. Мы с весёлой песней дружим,

По – Кубанский  говорим,

Хорошо живём, не тужим,

 Со сметаной хлеб едим.

  1. Эх, сторонушка родная,

                                         Ленинградская  сторона,

Край родной мы уважаем,

Не забудем никогда.

3.)Старину мы почитаем,

Старину мы бережём

О Ленинградском нашем районе

Песни звонкие поём!

4.)Ты играй, играй гармонь,

Ты гармонь  Кубанская,

Я девчонка боевая,

С края Краснодарского.

5.)Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Хозяйка: Ой, молодцы гости дорогие, как вы весело поёте, но у нас по Кубанскому обычаю, как водится, вечера без танцев не обходятся.   (Ребята исполняют Кубанскую польку.)

Хозяйка: Молодцы повеселили меня, но собрались у реки весёлые казаки. Что вы казаки сидите, а чём здесь говорите?

Дети: Казак без коня, что солдат без ружья! Казак и беде не плачет!

Казак из пригоршни напьётся, а на ладони пообедает!

Казак сам голодает, а конь его сыт!

Хозяйка: Ребята я хотела бы у вас спросить, как вы понимаете  вот такую поговорку: «Своя сторона не бывает холодна…»

Дети: Мы думаем, что каждый человек любит и бережет  свою Родину, те места, где он родился и вырос, здесь сердцу всегда тепло.

Хозяйка:  Ребята, а скажите, что вы знаете о своей станице? Чем она вам нравится?  

Дети: В  станице есть красивые  здания, музей, памятники, детские сады, парк, библиотека, ну и конечно фонтаны, и прочие достопримечательности. (Дети делятся своими знаниями)

Хозяйка:  Какой была наша станица раньше? Как жили казаки прошлых лет? Какими были обычаи, традиции? 

 Хозяйка обращает внимание на   убранство казачьего двора, в том числе  рушники ручной работы и предлагает  ребятам попробовать  на ткани не вышивать, а нарисовать  узоры. А как это можно сделать хозяйка подскажет.  

Рассмотрев орнамент, дети приступают к рисованию на  тканевых полотнах и рисуют нетрадиционным методом рисования. В рисовании они  используют разные виды штампов, тычки. Хозяйка поощряет, подбадривает юных художников. Она радуется тому, что растет достойная смена казачат. Рушники, разукрашенные детьми, дополняют убранство казачьего подворья.  

Хозяйка: Ай, да  молодцы! Порадовали вы меня.

На  Кубани так  идёт

Что талантливый народ,

Он и жнец, и швец,

И на дудочке игрец,

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт

Утварь всю по дому справит

Чашей дом тот полной станет.

 

                        Дети: Посмотрите вокруг – зачарует краса,

Нет, края прекраснее нашего,

Золотятся поля, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

Дети: А какие сады на Кубани у нас,

А какие девочки – красавицы,

Кубань-это житница нашей страны

Стихами и песнями славится!

Может быть, где-то лучше  края,

Может быть, где-то лучше земля,

Но, для нас Ленинградцев  - это малая Родина!

 

Хозяйка: Какие чудесные слова вы сказали, этими словами вы показали свою любовь к станице Ленинградской  и Кубанской земле.

Звучит песня на музыку и стихи В.Черватюка «Моя станица Ленинградская».

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Рисование с использованием элементов нетрадиционной техники пластилинографии «Красные грозди рябины»

Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие  природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования с использованием современных технологий в подготовительной группе на тему: «В подводном царстве».

Образовательные технологии:  Здоровье-сберегающие технологии;  Игровая технология;  Технология обогащения лексического запаса. ...

Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки».

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки». Цель: Познакомить родителей с приёмами и способами изображе...