Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рябчикова Галина Геннадьевна

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с Детьми-Героями  Великой Отечественной войны — Зоей Космодемьянской, Александр Матросов, Котик Валя, Зина Портнова.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Формировать нравственно-патриотическое отношение к  детям- героям ВОВ.

Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий   прошлого и настоящего.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка, рисовать детей нетрадиционной техникой рисования (салют- методом выдувания)

Словарь: фронт, тыл, партизанский отряд, дети-герои, ВОВ, победа, Родина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику героям ВОВ, просмотр портретов Детей-Героев  ВОВ.

Средства:проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации, портретов Детей-Героев  ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).

           

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с Детьми-Героями  Великой Отечественной войны — Зоей Космодемьянской, Александр Матросов, Котик Валя, Зина Портнова.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Формировать нравственно-патриотическое отношение к  детям- героям ВОВ.

Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий   прошлого и настоящего.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка, рисовать детей нетрадиционной техникой рисования (салют- методом выдувания)

Словарь: фронт, тыл, партизанский отряд, дети-герои, ВОВ, победа, Родина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику героям ВОВ, просмотр портретов Детей-Героев  ВОВ.

Средства:проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации, портретов Детей-Героев  ВОВ.

Презентация фильма «Помним их имена».

(Звучит музыка  на мультимедийной доске  появляются портреты Детей-Героев ВОВ)

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

 Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Воспитатель. Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные герои, а в те военные годы  героями становились не только, взрослые , но и дети, это такие, как Зоя  Космодемьянская, Александр Матросов, Котик Валя, Зина Портнова и многие другие.  

 А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы.

(Ответы детей.)

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты

 В небе выросли кусты.

 А на них — то голубые,

 Пунцовые, золотые

 Распускаются цветы

 Небывалой красоты.

 И все улицы под ними

 Тоже стали голубыми,

 Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

 Что же это такое?

 (Ответы детей.) 

Правильно, салют, а вы видели салют?

 (Ответы детей.) 

Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым. Скоро мы будем 60-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

 Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская. (Читает рассказ.)

 В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке комсомола она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов.

 Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

 Далее дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке отважной партизанки.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем салют, нетрадиционным методом (выдувания) он будет посвящён нашим героям ВОВ, МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ ИХ ИМЕНА.

(Дети рисуют нетрадиционной техникой, под спокойную музыку)

После когда дети нарисовали салюты, они устраивают выставку рисунков посвящённую Детям-Героям ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Конспект НОД в старшей группе по разделу познавательное развитие (с элементами нетрадиционного рисования) Тема: Как звери к зиме готовятся.

ЦЕЛЬ :  закреплять представления о диких животных в осенний период.Образовательные:Закреплять представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обита...

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»

Конспект занятия в подготовительной группе  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект ОДс детьми средней группы «Яблоки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы....