ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
картотека ( группа) на тему

Лейбград Мария Сергеевна

ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участники образовательных отношений

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Все участники образовательных отношений выступают как субъекты, т. е. активные, равноправные участники:

-ВОСПИТАННИКИ

-РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

-ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

-РАБОТОДАТЕЛИ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Принципы дошкольного образования

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка (п. 1.2 ФГОС ДО). В стандарте выделены основные принципы дошкольного  образования (п.1.4 ФГОС ДО).Основная задача педагогов – понять, каким образом данные принципы будут реализованы в образовательном процессе детского сада: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приемами обеспечить амплификацию детского развития; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребенка.  

ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Самара, 2015

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – новый документ для сферы дошкольного образования.  Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней системы образования: преемственность целей и задач

Стандарт направлен на решение следующих задач: обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

Повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы;

сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт  направленна решение следующих задач:

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,  пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей , задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их

социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

-обеспечение психолого-педагогической  поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...