Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики"
методическая разработка на тему

 "Игры для развития мелкой моторики" - мастер-класс для родителей и их детей с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РОДНИЧОК»

Мастер-класс для родителей

                                                                   

                                                                                  Подготовил воспитатель:

                                                              Пивненко А Г.

п.г.т. Высокий

Игры для развития мелкой моторики

Уважаемые, родители!

Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста?

В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики, у детей улучшается память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Все игровые задания, представленные в этом разделе, рекомендуется выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Следите за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.

ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.

Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов.

Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы.

Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп

МОРСКИЕ КАМУШКИ.

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума.

Предложите ребенку выложить контур предмета «морскими камешками».Можно устроить соревнование: кт аккуратнее и быстрее выложит узор?

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШНУРОЧКОВ.

Цель игры: развитие мелкой моторики

Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин.

Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка

МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ.

Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения.

Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из – под бутылочек) .

Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек.

КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕБЕРЕТ?

Цель игры: развитие мелкой моторики

Вам понадобятся одна емкость побольше, 3 поменьше и упаковки с горохом, рисом и гречкой.

Насыпьте горох, рис и гречу в емкость так, чтобы крупы и горох перемешались.

Предложите детям наперегонки перебрать крупы и положить в емкости.

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, КАШТАН.

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений .

Вам понадобятся шишки, каштаны или желуди.

Предложите ребенку покатать их в ладошках. Можно сопровождать движения каким- нибудь веселым стишком, например :

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ

Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Вам понадобятся тарелочки, манная крупа.

Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.

ПУГОВИЦЫ НА КРЮЧКЕ.

Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений.

Вам понадобятся крючок для вязания и пуговицы.

Предложите ребенку одной рукой с помощью крючка собрать предметы в любую емкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой.

ДОСКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Вам понадобится деревянная доска с закрепленными на ней различными замками, выключателями, щеколдами.

Предложите ребенку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или нажать предметы, расположенные на доске.

В ГОСТИ К ВОДЕ.

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды

Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую.

Можно устроить соревнование: кто быстрее перельет воду?

ЗАМОТАЛКИ

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки.

Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Можно устроить соревнование: кто скорее намотает шнурочки?

Помимо представленных игр - для тренировки движений пальцев рук, можно предложить детям:

  • Застегивание и расстегивание пуговиц;
  • Шнурование ботинок;
  • Игры с мозаикой;
  • Игры с конструктором;
  • Обводку контуров;
  • Раскрашивание;
  • Доведение линий до конца;
  • Штриховку в разных направлениях;
  • Нанизывание колец на тесьму.

А ТАК ЖЕ

  • Занятия с предметами и материалами.
  • Разминать тесто, пластилин, глину.
  • Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно).
  • Мять бумагу.
  • Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».
  • Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур.
  • Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку)
  • Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок.

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

  • В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
  • Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
  • Нельзя заставлять маленького ребенка. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
  • Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
  • Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
  • Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
  • Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
  • Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
  • И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
  • Играйте вместе с ребенком.
  • Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет.
  • Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....

мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"

Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.

Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....

Мастер - класс для родителей «Важная роль развития мелкой моторики»

Данный материал представлен с целью показать способ взаимодействия с родителями воспитанников, а так же для ознакомления с некоторыми приемами развития мелкой моторики...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...