Животные Крайнего Севера
план-конспект занятия

Бойко Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_kraynego_severa.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные Крайнего севера»

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

Решение задач образовательных областей:

·         «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

·         «Социализация» - формирование моральных норм.

·         «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

·         «Познание» - расширять представления о жизни  животных Севера. Воспитание любви к родному краю.

·         «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь

·         «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.

Материалы: Глобус, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок:  Север – это та часть света.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на оленях, на снегоходе….
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,      дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,         закрывают глаза ладонями

Полгода — день.         Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,     Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.           Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.   Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.      Делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,   Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Презентация:  «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

( на слайде появляется картинка с изображением  белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто 
такая Важенка? Какая она?

Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».

 Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу 
Оленята малые,
Терпеливо слушают 
Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!» 
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, 
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у 
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми 
послушными.

Воспитатель:  Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова. Мы сегодня много узнали о животных крайнего Севера и порадовали меня своими знаниями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

«Животные Крайнего севера» - Разина Т.В. воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 г. Апатиты.ЦЕЛЬ:• Обобщать знания детей о живо...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Презентация "Животные Крайнего Севера"

Данная презентация предназначена для детей 5-6 лет. Презентация способствует расширению представлений о животных на Крайнем Севере. В Презентацию включена карта природных зон России для ознакомления....

Животные крайнего севера

Краткосрочный проек«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский, познавательно-т...

"Учебно-методическое пособие: "Презентация "Животные Крайнего Севера.""

"Учебно-методическое пособие: "Презентация "Животные Крайнего Севера.""...

Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....