проект" На пороге школы"
проект (подготовительная группа) по теме

Повысить интерес к школе, учебной деятельности. Проведение викторины : " Я- будущий ученик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 На пороге школы

12.05.2015

 Мамина И.А.


Проект:  «На пороге школы» (подготовительная группа)

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
  2. Разработать перспективное тематическое планирование по  теме «Мы – на пороге школы».
  3. Подобрать методы педагогической диагностики.
  4. Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности.
  5. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта.
  6.  Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
  7. Определить формы организации деятельности , согласно задачам и содержанию проекта.
  8. Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
  9. Разработать консультативный материал для  педагогов ДОУ по темам разделов проекта
  10. Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
  11. Развивать воображение и творческие способности детей .
  12.  Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков  исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.
  13. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.
  14.  Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».

Сроки реализации проекта: январь-май.

Предварительная диагностика включает в себя следующие виды работы:

  • Беседы с детьми и анкетирование по темам: «Что я знаю о школе?», «Каким я буду в школе?».

По опросу детей по анкете  разрабатываются следующие этапы работы:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Творческий.
  4. Заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

  • чтение художественной литературы про школу: С.Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», А. Александрова «В школу», В.Воронкова «Подружки идут в школу», Э.Мешковская «Мы играем в школу»;
  •  просмотр мультфильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу»;
  •  рассматривание картин о школьной жизни.
  • беседы о школьной жизни;

Основной этап:

  • Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»;
  • Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»;
  • Формирование представлений о готовности детей к школе;
  • Встречи и беседы с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками;
  • Повышение психолого-социальной компетенции по вопросам «школьной позиции» детей ;
  • Анкетирование детей по теме «Что я знаю о школе?»

Творческий этап:

  • Проективное рисование «Я пойду в школу»;
  • Д/и на развитие памяти, внимания, пространственного представления.
  • Рисование «Школа»;
  • Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»;
  • Развитие интереса к школе. Общение по детским рисункам «Я в школе»;
  • Д/и «»Какие предметы помощники в учебе?
  • Рисование «Моя будущая учительница».

Заключительный этап-этап подведения итогов. Закрепление знаний детей о школе по итогам проделанной работы. Она включает в себя викторины, игры, беседы с детьми. Проведение «круглого стола» с детьми и родителями на тему «Я - будущий первоклассник», «Зачем человеку учиться?».

Литература

  1. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
  2. Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
  3. Варга А. Я. «Системная семейная терапия» 2001г.
  4. Безруких.М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
  5. Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г.
  6. Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.
  7. http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-ja-buduschii-pervoklasnik.html
  8. http://prodetsad.spb.ru/metodiki_i_tehnologii/proektnaya_deyatelnost_s_doshkolnikami_-_myi__-_buduschie_ucheniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...