проект" На пороге школы"
проект (подготовительная группа) по теме
Повысить интерес к школе, учебной деятельности. Проведение викторины : " Я- будущий ученик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект На пороге школы 12.05.2015 Мамина И.А. |
Проект: «На пороге школы» (подготовительная группа)
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.
Задачи:
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Мы – на пороге школы».
- Подобрать методы педагогической диагностики.
- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности.
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта.
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
- Определить формы организации деятельности , согласно задачам и содержанию проекта.
- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
- Разработать консультативный материал для педагогов ДОУ по темам разделов проекта
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
- Развивать воображение и творческие способности детей .
- Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.
- Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.
- Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».
Сроки реализации проекта: январь-май.
Предварительная диагностика включает в себя следующие виды работы:
- Беседы с детьми и анкетирование по темам: «Что я знаю о школе?», «Каким я буду в школе?».
По опросу детей по анкете разрабатываются следующие этапы работы:
- Подготовительный.
- Основной.
- Творческий.
- Заключительный.
Подготовительный этап включает в себя:
- чтение художественной литературы про школу: С.Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», А. Александрова «В школу», В.Воронкова «Подружки идут в школу», Э.Мешковская «Мы играем в школу»;
- просмотр мультфильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу»;
- рассматривание картин о школьной жизни.
- беседы о школьной жизни;
Основной этап:
- Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»;
- Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»;
- Формирование представлений о готовности детей к школе;
- Встречи и беседы с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками;
- Повышение психолого-социальной компетенции по вопросам «школьной позиции» детей ;
- Анкетирование детей по теме «Что я знаю о школе?»
Творческий этап:
- Проективное рисование «Я пойду в школу»;
- Д/и на развитие памяти, внимания, пространственного представления.
- Рисование «Школа»;
- Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»;
- Развитие интереса к школе. Общение по детским рисункам «Я в школе»;
- Д/и «»Какие предметы помощники в учебе?
- Рисование «Моя будущая учительница».
Заключительный этап-этап подведения итогов. Закрепление знаний детей о школе по итогам проделанной работы. Она включает в себя викторины, игры, беседы с детьми. Проведение «круглого стола» с детьми и родителями на тему «Я - будущий первоклассник», «Зачем человеку учиться?».
Литература
- Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
- Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
- Варга А. Я. «Системная семейная терапия» 2001г.
- Безруких.М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г.
- Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.
- http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-ja-buduschii-pervoklasnik.html
- http://prodetsad.spb.ru/metodiki_i_tehnologii/proektnaya_deyatelnost_s_doshkolnikami_-_myi__-_buduschie_ucheniki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...