Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Формирование основ культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном стремительно меняющемся мире возникает необходимость приобщения детей к культуре безопасности как компоненту общей культуры и является важной составляющей социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен для воспитания новых личностных качеств и освоения детьми опыта безопасного поведения
Цели и задачи Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, позволяющих развивать различные формы личной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, а также способности безопасно действовать в повседневной жизни (быту, на природе, на улице и т.д.), и в неординарных, опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
Задачи - обеспечение овладения ребенком способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование навыков, умений, компетенций для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях - формирование представлений о некоторых источниках опасности, видах ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе и т.д. - развитие мотивации к безопасной деятельности, оценивание своей деятельности с точки зрения безопасности для себя и окружающих, а также соответствия требованиям со стороны взрослых и элементарным общепринятым нормам - формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения возникающих задач (проблем) на практике - формирование физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасной ситуации
Безопасность - состояние человека, которое обеспечивает ему невозможность нанесения вреда его существованию и здоровью, а также существованию и здоровью других людей, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам. ( Я.Палкевич ) Т.е. С-к Развитие ребенка.
Принципы реализации поставленных задач : (Согласно ФГОС ДО часть 1 п.1.6.) -системность и последовательность (новая ступень опирается на уже усвоенное в предыдущий период) -доступность (усложнение материала с учетом возрастных особенностей) -включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.виды) -наглядность ( восприятие правил культуры безопасности лучше воспринимается через богатый иллюстративный материал) -динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности0 -психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов)
Теоретическая база
Этапы реализации поставленных задач 1 этап. Заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности 2 этап. Вводить правила в жизнь детей, показывать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила 3 этап. На основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Методы и приемы Работы на 1 этапе -Беседы: как избежать неприятностей дома, на улице, в лесу и т.д. -Различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные, игры-драматизации и др. -Тренинги: «Я потерялся». «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Новый приятель!, «Заброшенный дом», «Один дома» и др. -Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если постучались в дверь. Зазвонил телефон, тебя приглашают покататься на машине?» и др.
На 2 Этапе необходимо создать условия для ознакомления детей с культурой безопасного поведения
Создание ППРС 1.Уголок безопасности (макеты улиц с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь» и др.) 2. Наглядный материал «Малыши –крепыши», «Не играй с огнем» плакаты по ОБЖ. 3.Настольные игры: «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд». «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так или не так» , «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» и т.д. 4.Познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций» Работа проводится в специально организованной деятельности (занятия, развлечения, экскурсии) и в совместной деятельности воспитателя и детей (беседы, тренинги, чтение ХЛ, обыгрывание ситуаций правильного и не правильного поведения с усвоением причинно-следственных связей. (Использование игровых персонажей)
Основные Направления работы соответствуют разделам: РЕБЕНОК и ДРУГИЕ Люди
Ребенок и природа
Ребенок дома
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Эмоциональное благополучие ребенка
Ребенок на улице
Примерный перспективный план работы на год Примерный перспективный план работы на год включает работу по основным разделам: ребенок и другие люди, ребенок и природа, ребенок дома, здоровье ребенка, эмоциональное благополучие ребенка, ребенок на улице.
Работа с Родителями Одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы. Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить уровень педагогической компетентности в данном вопросе, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
План сотрудничества с семьей Направление Цели Форма взаимодействия Информационно-аналитическое Выявление потребностей, интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение опросов, анкетирование Познавательное Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей Родительские собрания, семинары-практикумы Наглядно-информационное Ознакомление с работой ДОУ, особенностями воспитания детей Дни открытых дверей, открытые просмотры занятий, информация на стендах, памятки, папки-передвижки Досуговое Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми Совместное проведение досугов, праздников, выставок совместных работ детей и родителей, педагогов и детей
Заключение Воспитание культуры безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, ЗОЖ) прочно останется у него навсегда. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость!
Пример Игры-викторины для детей дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
Вопрос 1. Рассмотри картинку и ответь на вопрос: «Можно ли играть в футбол около проезжей части?» 1.Можно играть где хочешь 2.Нельзя, потому что увлекшись игрой можно попасть под машину 3.Можно играть только осторожно
ОТВЕТ ВЕРНЫЙ! Продолжаем играть!
Подумай еще немного! Вернуться к вопросу
Вопрос 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников"
в консультации представлены игры и игровые упражнения для дошкольников....
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
Приложения 1 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в старшей группе по ФОБЖ...
Приложение 2 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в подготовительной группе...
Приложение 3 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...