Проект «Моя семья» для детей 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Казанова Людмила Васильевна

Воспитание любви к Родине  невозможно без воспитания любви к  близким людям – родственникам.
Как выяснилось из опросов детей, не все имеют достаточно представлений о  профессиях родителей, о своих родословных. Поэтому  по инициативе детей и при поддержке  родителей был разработан и реализован проект «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moya_semya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья» для детей 5-6 лет Руководитель: Казанова Людмила Васильевна МБДОУ д/с № 11 «Лучик» г. Петровск ул. Кольцова 28 2015г.

Слайд 2

«Неуважение к своим предкам есть первый признак дикости и безнравственности». А.С.Пушкин Воспитание любви к Родине невозможно без воспитания любви к близким людям – родственникам. Как выяснилось из опросов детей, не все имеют достаточно представлений о профессиях родителей, о своих родословных. Поэтому по инициативе детей и при поддержке родителей был разработан и реализован проект «Моя семья». В патриотическом центре группы разместили дидактические игры о семье, истории семьи, правах ребенка, поведении в разных жизненных ситуациях, профессиях, энциклопедии… Созданная с помощью детей развивающая среда способствует формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др.

Слайд 3

Желая узнать родословную семьи и рассказать о ней сверстникам дети приносят из дома семейные альбомы. Это вызывает у них чувство гордости за своих родственников, а так же развивает инициативную речь и общительность. По инициативе детей и с их помощью родители рисовали гербы семей и генеалогические древа. А затем напомнили и рассказали детям о традициях в их семьях.

Слайд 4

Дидактические игры развивают и раскрепощают детскую речь, развивают память и внимание, интеллект. Во время игр у детей возникают вопросы, ответы на которые я предлагаю найти, обратившись к «Энциклопедиям», за помощью к родителям. В играх – драматизациях раскрывается творческий потенциал детей, а так же формирует у них доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Слайд 5

Сюжетно - ролевые игры способствуют формированию у детей положительных черт характера: желание заботиться о близких, помогать им, отражают стиль взаимоотношений в их семьях. Во время игр предлагаю детям самим распределять роли в игре, при необходимости меняю сложившиеся между детьми неблагополучные отношения, действую, как равный партнер (например, объясняю, что распределить роли можно жребием, считалкой), даю возможность на выражение своего мнения.

Слайд 6

Конструктивно-модельная деятельность упражняет детей в совместном конструировании; развивает творчество, самостоятельность, инициативу; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Вовлекаю в деятельность малоактивных детей «на пару» с более активным ребенком. Обязательно хвалю их за достигнутый результат.

Слайд 7

В группе созданы условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. Поощряю их желание создавать что - либо по собственному замыслу, обращаю внимание на ту радость, которую они доставят маме (бабушке…) Желая порадовать мам, дети проявили инициативу сделать коллективный подарок «Букет для мам».

Слайд 8

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируются все основополагающие составляющие личности. И в то же время это период, когда ребенок полностью зависит от окружающих его взрослых. Становление инициативности - главная задача дошкольного возраста. И, конечно, большое значение имеет построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»

Цель проекта:Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и ...

ПРОЕКТ СОПРВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСКИМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ «Юные дарования»

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. ...

Выступление на педагогическом совете "Региональный проект "Помощь семьям, имеющих детей от рождения до 7 лет"

Помощь педагогам ДОУ в роботе  с родителями (анкеты, опросники, статьи ФЗ об образовани)...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...