Мастер-класс.
материал на тему

Цель: научить педагогов использовать прием составления образа семьи как первоначальный этап ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по теме: «Семейная гостиная»

 Бабахян Л.А., воспитателя МБДОУ ЦРР

детского сада №27 «Ласточка»

Цель: научить педагогов использовать прием составления образа семьи как первоначальный этап ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьей.

Ход.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса звучит так  «Семейная гостиная» . Я не случайно выбрала эту тему, так как, работая по формированию положительного отношения к родному дому у детей дошкольного возраста нельзя обойтись без главного в жизни ребенка – его семьи.

 Для участия в мастер-классе я  прошу подняться на сцену 6 человек.

Для начала я прошу вас встать в круг для ритуала приветствия, который я использую с детьми   на различных занятиях. Такая форма способствует  повышению эмоционального комфорта, сближению детей и педагога и обеспечивает личностно-ориентированный подход  к каждому ребенку.

Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг:

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля

Здравствуй наша большая семья!

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте  является игра. Мы сейчас с вами на практике попробуем составить образ семьи, основанный на сказочном сюжете. Давайте сядем рядком и поговорим ладком. А чтобы узнать сказку, вам надо отгадать загадку:

Что за сказка:

Кошка, внучка,

Мышь, еще собачка жучка.

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.   (Репка)

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Итак, посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Решил дед вытащить репку. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

 

Пришла бабушка и говорит: Помогу я тебе, дед, коли выполнишь ты мое задание. Вспомни, какие ты сказки про семью ( дед отвечает, бабушка становится за дедушкой, вместе тянут репку).

Дедка за репку. Бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка и говорит:  Я вам помогу, если вы поможете мне собрать пословицы и поговорки, я начинаю – вы заканчиваете. (внучка читает  начало поговорки, участники  произносят ее окончание)

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Не красна изба углами… (а красна пирогами).

Нет лучше дружка… (чем родная матушка).

При солнышке тепло…(при матери тепло).

Не нужен клад, когда …(в семье лад).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка прибежала и говорит: я помогу вам, коли вы со мной поиграете.

( проводит физминутку - игра (повторение движений)

У дедушки Трифона
Семеро детей
Семеро детей
Семь сыновей
С такими глазами
С такими бровями
С такими носами
С такими ушами
С такими зубами
С такими губами
С такими плечами
С такими ногами
Они не пили, не ели,
Всё на дедушку глядели.

Дедка за репку. Бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка  и говорит: «Я вам помогу, если вы вместе со мной сделаете  пальчиковую гимнастику».

Дом.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Дедка за репку. Бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за Жучку,  тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала  кошка мышку. Прибежала мышка  и говорит: «Я вам помогу, если вы вместе со мной поиграете в игру «Моя семья самая…» ( передают по кругу ромашку и говорят…).

Тянут, потянут, вытянули репку. Вот так, вместе, сообща, все герои сказки, помогая  друг  другу,  вытянули репку. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

А  сейчас мы  с вами немного попутешествуем. Посмотрите, что перед вами? (гербы разных стран и т.д.). А раньше, в старину, у каждой семьи был свой герб. Я вам предлагаю сделать герб своей семьи. Постарайтесь изобразить на нем  все,  что для вас ценно и значимо, что делает особенным именно вашу семью.

Рисование «Герб моей семьи»

В ходе выполнения задания я стараюсь увидеть каждого ребенка, чтобы учитывая его индивидуальные особенности посоветовать направить, предложить какой-то вариант, так как хорошо знаю семьи своих воспитанников, и в то же время осуществляю контроль, как дети поняли задание и как с ним справляются.

Уважаемые коллеги, а пока вы заканчиваете свои работы,  мы закончим нашу с вами встречу доброй и нежной сказкой.

Сказка «Звездочка»

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно темным и жила там одна единственная крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что она одна-одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звездочке очень хотелось иметь сестер и братьев, чтобы ловить их лучи и дарить им свой свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, живущему на высокой-высокой горе.

Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Он решил  помочь звездочке. Он  взмахнул рукой… И тот час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд.

Звездочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Они кружились, а их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, множество людей – больших и маленьких. Они смотрели на звезды и любовались их красотой.

 «Как хорошо все получилось – подумал волшебник, пусть же отныне у каждого человека будет своя звезда».

С тех пор люди полюбили смотреть на ночное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звездочка. Но зажечь ее нужно самому человеку.

Каждый из нас и есть та звездочка, которую теплом своих рук и сердец зажгли наши родители.

Вначале звездочки бывают меленькими, но растет человек, делает добрые дела, важные для себя и других и его звездочка становится больше и ярче. Чем добрее человек, тем ярче его звездочка.

Если человек забывает творить добро, забывает дарить его людям – его звездочка начинает гаснуть.

 И чтобы этого не случилось, я подарю каждому из вас по маленькой звездочке, которая будет расти вместе с вами.

__________ Бабахян Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...