Педагогический проект: "Любимые игрушки"
проект (младшая группа) по теме

Горбенко Ирина Викторовна

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? Чем должна быть игрушка для ребёнка?

От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.

Поставленные вопросы определили тему проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с ребёнком, взаимодействие с ребёнком в процессе игры. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети - родители. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_igrushki.docx33.24 КБ
Файл lyubimaya_igrushka.pptx478.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект:

"Любимые игрушки"

I младшая группа

Авторы-составители:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Гаврилова А.Г.

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Горбенко И.В.

Санкт-Петербург

2016

Актуальность разработки и реализации проекта.

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? Чем должна быть игрушка для ребёнка?

От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.

Поставленные вопросы определили тему проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с ребёнком, взаимодействие с ребёнком в процессе игры. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети - родители. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и основ здорового образа жизни в игровой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

  •  раскрыть сущность и особенность предметно - отобразительной игры детей младшего возраста: учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  •  развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
  • познакомить с серией стихотворений А.Барто «Игрушки»;  К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»;
  •  воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;
  • закрепление культурно-гигиенических навыков в игре; формирование понятий личная гигиена и здоровье.

Для родителей:

  •  создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Для педагога:

  •  поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •  развивать эмоциональный отклик на любимое литературное   произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Паспорт проекта

Вид проекта:

игровой, краткосрочный, групповой.

Участники проекта:

воспитатели, дети 1 младшей группы (2 – 3 года), родители.

Время реализации проекта:

1 - 2 неделя декабря.

Актуальность проекта:

в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
  2. научиться бережно относиться к играм и игрушкам;
  3. сформировать умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта:

  1. подбор материалов, ориентированных для детей 2- 3 лет;
  2. разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы);
  3. планирование игровых видов деятельности;
  4. взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • проявят интерес, доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
  • овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявят заботу к своему здоровью;
  • возрастет речевая активность детей в игровой деятельности.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • в процессе взаимодействия воспитатель - дети - родители в реализации проекта: составление фотоколлажа: “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”; сочинение родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта

I подготовительный этап:

  • формулирование темы, постановка целей и задач, прогнозирование результата;
  • изучение психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”;
  • подбор игрушек;
  • беседа - консультация с родителями на тему: «В какие игрушки играют наши дети», «Культурно-гигиенические навыки в детском саду и дома», сочинение родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».

II этап реализации:

  • проведение НОД «Научим Хрюшу умываться»;
  • чтение художественной литературы А.Барто «Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и «Зайка»; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»;
  • рассматривание иллюстраций по лексической теме «Игрушки», сюжетные картинки «Дети играют» и т.д.;
  • проведение с детьми беседы по теме «Моя любимая игрушка», «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»;
  • проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

III заключительный этап:

Дети:

  • проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам;
  • выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

Педагоги:

  • фотовыставка по НОД «Научим Хрюшу умываться».

Родители:

  • повышение компетентности в выборе игрушек;
  • составление фотоколлажа: “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”;

Содержание практической части проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности и форма организации

Познавательное развитие

  • игровая ситуация

  • дидактические игры

  • игры с водой

  • сюжетно-ролевые игры
  •  «Какие бывают игрушки?»;
  •  «Из чего сделаны наши игрушки».

  • «Большие и маленькие»;
  •  «Узнай на ощупь»;
  •  «Угадай игрушку по описанию».

  • «Научим Хрюшу умываться»;
  • «Пускаем бумажные кораблики»;
  •  «Рыбалка».

  • «Приготовим кукле кашу»;
  •  «Лечим Мишке лапу»;
  •  «Магазин игрушек».

Физическое  развитие

  • утренняя гимнастика

  • подвижные игры
  • «Веселые погремушки»;
  • «Разноцветные мячи».

  •  «Поезд»;
  •  «Самолеты»;
  •  «Лиса и воробушки».

Речевое  развитие

  • беседа

  • чтение художественной литературы

  • рассматривание иллюстраций
  •  «Моя любимая игрушка».

  • стихи А.Барто Мяч»,

  • картинки по лексической теме «Игрушки».

Художественно-эстетическое

развитие

  • рисование

  • аппликация

  • лепка

  • прослушивание музыки и танцы
  • разукрашивание «Матрешка»;
  • метод штампа «Мой веселый, звонкий мяч».

  • «Автомобиль».

  • «Веселая погремушка».
  • «Буратино»;
  • «Танец маленьких утят».

Социально-коммуникативное развитие

  • беседа

  • сюжетно – ролевые игры
  • «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»;

  • Парикмахерская»;
  • «Автомойка»;
  • «Прачечная».

Использованная литература.

  1. А.Барто, “Игрушки”.
  2. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет).
  3. “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г.
  4. “Запел петушок”(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г.
  5. К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;
  6. “Трынцы- брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год.

Интернет рессурсы.

  1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-oformit-pedagogicheskij-proekt.html
  2. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
  3. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

Приложение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Тема «Научим Хрюшу умываться».

Цель: формирование навыков умывания.

Задачи:

  • закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей;
  • развивать речевые функции, мелкую моторику, обогащать эмоциональный фон детей положительными эмоциями;
  • воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Сюжетно ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад».

Ход деятельности: Дети садятся полукругом. В руках воспитателя грязное полотенце. Воспитатель показывает его детям и читает стихотворение:

Кто не моет руки мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли - ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, полотенце, мыло).

- Где это всё у нас находится? (в умывальной комнате).

- Куда мы привили Хрюшу? (в умывальную комнату).

- Катя, принеси всё, что нам необходимо для мытья рук.

Хрюша: а я сам умею умываться.

- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой).

- Дети, разве так открывают кран? (Нет).

- А почему? (Брызги летят на детей, на пол).

- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.

- Открой, Саша, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.  (Дети показывают.)

- Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он всё делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Намыливает руки мылом.)

- Теперь что надо ему делать? (Смыть водой.)

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)

- Отжал, Хрюша капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.

- Дети, каким теперь стал наш Хрюша? (Чистым)

- Как об этом сказано об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

-Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Молодцы, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места. Расскажи, Марина как мы это делаем. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом до «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

-Что мы сегодня, дети с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки, только Вове и Ильюше надо не задерживаться около воды, а Диане лучше намыливать руки мылом.

Занятие можно закончить чтением стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу.

                       Дорогие мои дети!

                       Я пишу вам письмецо:

                       Я прошу вас, мойте чаще

                       Ваши руки и лицо.

                              Всё равно какой водою:

                              Кипячёной, ключевой,

                              Из реки, иль из колодца,

                              Или просто дождевой!

                       Нужно мыться непременно

                       Утром, вечером и днём-

                        Перед каждою едою,

                        После сна и перед сном!

                               Тритесь губкой и мочалкой!

                               Потерпите – не беда!

                               И чернила, и варенье

                               Смоют мыло и вода.

                        Дорогие мои дети!

                        Очень, очень вас прошу:

                        Мойтесь чище, мойтесь чаше-

                          Я грязнуль не выношу.

                               Не подам руки грязнулям,

                               Не поеду в гости к ним!

                               Сам я моюсь очень часто,

                               До свиданья!

                                                  Ваш Тувим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: "Любимые игрушки" I младшая группа Составители: Гаврилова Анна Григорьевна, воспитатель Горбенко Ирина Викторовна, воспитатель Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №3 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и основ здорового образа жизни в игровой деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта: Для детей: раскрыть сущность и особенность предметно - отобразительной игры детей младшего возраста: учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; познакомить с серией стихотворений А.Барто «Игрушки »; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»; воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней; закрепление культурно-гигиенических навыков в игре; формирование понятий личная гигиена и здоровье. Для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду. Для педагога: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Слайд 4

Вид проекта: игровой, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы (2 – 3 года), родители. Время реализации проекта: 1 - 2 неделя декабря 2014 г. Актуальность проекта: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе. Предполагаемые итоги реализации проекта: активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка; научиться бережно относиться к играм и игрушкам; сформировать умение играть дружно, не ссориться. Разработка проекта: подбор материалов, ориентированных для детей 2- 3 лет; разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы); планирование игровых видов деятельности; взаимодействие с семьёй. Паспорт проекта:

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Дети: проявят интерес, доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам ; овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявят заботу к своему здоровью; возрастет речевая активность детей в игровой деятельности. Родители : обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки. в процессе взаимодействия воспитатель - дети - родители в реализации проекта: составление фотоколлажа : “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”; сочинение родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Слайд 6

I подготовительный этап: формулирование темы, постановка целей и задач, прогнозирование результата; изучение психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”; подбор игрушек; беседа - консультация с родителями на тему: «В какие игрушки играют наши дети », «Культурно-гигиенические навыки в детском саду и дома», сочинение родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка». Этапы реализации проекта:

Слайд 7

II этап реализации: проведение НОД «Научим Хрюшу умываться»; чтение художественной литературы А.Барто «Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и «Зайка »; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр »; рассматривание иллюстраций по лексической теме «Игрушки», сюжетные картинки «Дети играют» и т.д.; проведение с детьми беседы по теме «Моя любимая игрушка», «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»; проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Этапы реализации проекта:

Слайд 8

Этапы реализации проекта: III заключительный этап : Дети: проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам; выставка детских работ «Моя любимая игрушка». Педагоги: фотовыставка по НОД «Научим Хрюшу умываться». Родители : повышение компетентности в выборе игрушек; составление фотоколлажа : “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”;

Слайд 9

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности и форма организации Познавательное развитие игровая ситуация дидактические игры игры с водой сюжетно-ролевые игры «Какие бывают игрушки?»; « Из чего сделаны наши игрушки». «Большие и маленькие»; «Узнай на ощупь»; «Угадай игрушку по описанию». «Научим Хрюшу умываться»; « Пускаем бумажные кораблики»; «Рыбалка». «Приготовим кукле кашу»; «Лечим Мишке лапу»; «Магазин игрушек». Физическое развитие утренняя гимнастика подвижные игры «Веселые погремушки»; «Разноцветные мячи». «Поезд»; «Самолеты»; «Лиса и воробушки» Содержание практической части проекта

Слайд 10

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности и форма организации Речевое развитие беседа чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций «Моя любимая игрушка» . стихи А.Барто «Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и «Зайка »; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр». картинки по лексической теме «Игрушки»; сюжетные картинки «Дети играют» и др. ; Художественно-эстетическое развитие рисование аппликация лепка прослушивание музыки и танцы разукрашивание «Матрешка»; метод штампа «Мой веселый, звонкий мяч». «Автомобиль». «Веселая погремушка». «Буратино»; «Танец маленьких утят». Социально-коммуникативное развитие беседа сюжетно – ролевые игры «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»; «Парикмахерская»; « Автомойка »; «Прачечная».

Слайд 11

НОД «Научим Хрюшу умываться» Цель : формирование навыков умывания . Задачи: закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей; развивать речевые функции, мелкую моторику, обогащать эмоциональный фон детей положительными эмоциями; воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.

Слайд 12

«Процедура умывания» «Процедура вытирания» «С целью поддержки детской инициативы было принято решение научить умываться и друзей Хрюши»

Слайд 13

Использованная литература: А.Барто , “Игрушки ”. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет ). “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г . “Запел петушок”( рус.нар . песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г . К.Чуковский «Айболит », « Мойдодыр »; “ Трынцы - брынцы , бубенцы”- ( рус.нар . потешки, прибаутки, заклички , Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год . http :// planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-oformit-pedagogicheskij-proekt.html http:// vospitatel.com.ua/category/proekty.html http:// dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые игрушки"

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Проект "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми...

Педагогического проекта «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.

Презентация к проекту в программе PowerPoint Ссылка на сайт:https://disk.yandex.ru/i/oSQG9BRgn3ebhw...