Буклет "Рекомендации по использованию ИКТ в условиях ДОУ"
консультация на тему

Городецкая Наталия Александровна

Иформационный буклет для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_ikt.docx60.58 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ в дошкольном образовании:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  

Статья 16.Реализация  образовательных  программ  с  применением  электронного обучения и  дистанционных  образова-тельных  технологий

     «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением   инфор-мационных  технологий,  технических  средств,  а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18.   Печатные и электронные образовательные и информационные  ресурсы

   «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность,   в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Информационная откры-тость образовательной организации

  Образовательные организации формируют открытые  и   общедоступные инфор-мационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их    деятельности, и обеспечивают  доступ  к  таким  ресурсам  посредством     размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на   официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  от 17 октября 2013 г. № 1155
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13  от 15 мая 2013 г. N 26

C:\Users\Городецкая\Desktop\ИКТ\проект 1.jpg

_________________________________________

Буклет разработан Н.А. Городецкой, старшим воспитателем МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

C:\Users\Городецкая\Desktop\ИКТ\images (1).jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ

C:\Users\Городецкая\Desktop\ИКТ\images.jpg

Что такое информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)?

Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.

Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.

"СанПиН 2.4.1.3049-13

от 15 мая 2013 г. N 26

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 

« Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

4.12. Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

Возраст детей

1-2 группа здоровья Длительность работы

3 группа здоровья Длительность работы

Группа риска по зрению Длительность работы

6 лет

15 минут

10 минут

10 минут

5 лет

10 минут

7 минут

7 минут

  • В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
  • Обязательно проветривание помещения до и после занятия.
  • СанПиН определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
  • Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером:

-  соответствие мебели росту ребенка; - оптимальное освещение;

- соблюдение электромагнитной безопасности.

  • Компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей.
  • Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

4.13. Игровые занятия с использованием ИКТ (ПЭВМ) в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.

- После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ДОУ

АннотацияВ статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения в условиях логопункта....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.

Данная статья посвящена целесообразности использования информационных технологий в работе с дошкольниками....

"Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.

Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ....

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....