Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»
проект на тему

Николаева Ирина Александровна

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

Формирование у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с марта по май 2016г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Актуальность темы: 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цели исследования:

1)Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.    

-Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

-Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

-Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Объект:

Творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: 

Учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей старших дошкольников.

Гипотеза:

В результате проведенного исследования выявить развитие творческих способностей при использовании данного проекта.

Задачи проекта:

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Развивать интерес к различным родам войск.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.

Называть и показывать на карте города – герои.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик».

Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».

Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».

Просмотр фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие», «Жила – была девочка».

Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».

Роль родителей в реализации проекта:

Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Рассказ прадедушки ветерана ВОВ о войне с фашистами воспитанницы нашей группы Лобановой Кати.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».

Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Экскурсия в музей боевой славы на Соколовой горе к памятнику «Журавли».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.

Проведение занятия «Они сражались за Родину».

Подбор и показ фильмов о войне.

Работа воспитателей.

Показ праздника «День Победы!».

Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы», «Юные герои войны», «Праздник  Победы».

Продукт проектной деятельности:

Создали альбомы: «Стихи и песни о войне и победе», «Дети герои ВОВ и герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Города - герои», «Улицы Саратова в честь героев ВОВ», «Плакаты, иллюстрации и фото военных лет».

Подготовили дидактические игры: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови».

Рисунки, открытки, аппликации, поделки.

Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».

Фотографии сюжетно – ролевых игр: «Медсестра на поле боя», «Пограничники», праздника «День Победы».

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта:

Оформление выставки «День Победы», показ детского праздника «9 мая – День Победы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Презентация детско-родительского образовательного проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной Войне: «Мы за мир!»

Презентация отражает итог работы над среднесрочным проектом к 70-летию победы в ВОВ, участниками которого были дошкольники с нарушением слуха среднего дошкольного возраста, родители дошкольников, спец...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

Цель: формирование у средних дошкольников нравственно-патриотических чувств....

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»

проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...