Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
День открытых дверей во второй младшей группе «Гномики»
День экологии «Весна красна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день открытых дверей | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»
Ул. Революционная 29, тел.7-10-39
День открытых дверей во второй младшей группе «Гномики»
День экологии «Весна красна».
Воспитатели: Симонова Е. Н.
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: Закрепить знания детей о цветах, растущих на клумбе. Разобрать их строение.
Ход наблюдения: Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером.
Добрый день, ромашка, Белая рубашка, Желтая середочка, Листья словно лодочка.
Колокольчик голубой, Поклонился нам с тобой. Колокольчики цветы очень вежливы они.
Труд: полив цветов на клумбе.
Цель: Приучать детей ухаживать за цветами.
Оборудование: лейки, ведро с водой.
Ход: Поливаем цветы, чтобы они росли, цвели. Нас радовали. Помните, что нужно поливать аккуратно, не проливать воду, не лить себе на ноги, не заливать растения.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Атрибуты: маска собаки, стулья.
Описание игры: Ребенок изображающий собаку, сидит на стуле – спит. Остальные дети подходят к собаке произносят слова: «Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будит». Дети разбегаются, собака ловит их. Ловит касанием.
Подвижная игра: « У медведя во бору».
Цель: развивать у детей выдержку, уметь выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Атрибуты: маска медведя, лавка.
Описание игры: На одной стороне площадке спит медведь. На противоположной стороне площадке – дом, детей. Дети направляются в сторону медведя, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и произнося слова: « У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь – рычит, дети бегут в домик. Медведь ловит детей касанием.
Подвижная игра: «Пузырь».
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой да не лопайся!
Он летел, летел, летел, да за веточку задел.
Хлоп и лопнул пузырь.
Играющие отходят назад, бегут по кругу и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «лопнул пузырь!» тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «хлоп!» Затем игра повторяется.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
Ход наблюдения: Рассмотреть с детьми внешний вид насекомых, как ползают, летают, рассказать об их пользе. Показать божью коровку, она ползет по руке, расправляет крылья. Улетает искать себе пищу. Муравьи дружные ребята, они никогда не сорятся, помогают друг, другу, никого не обижают. Мы не будим мешать и трогать насекомых, пусть трудятся.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны
(пчела)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо
(оса)
Точка, точка, два крючочка
Это лапки у жука,
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева –
Точка, в черных крапинках бока.
(божья коровка)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов.
(муравьи)
«Наблюдение за березой»
Цель: Закрепить у детей знания о дереве - березе.
Ход наблюдения:
Рассмотреть березу. Обратить внимание как растут на березе ветки, на то, что есть почки. Почки любят птицы и из них изготавливают лекарства. Спросить, почему березу называют белоствольной.
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза раскудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Описание игры: Дети встают в ряд, выбирают водящего. Водящий встает впереди поворачивается спиной к участникам игры. Воспитатель рукой указывает, кому надо позвать водящего. Водящий старается узнать детей по голосу, если узнал, тот, кто звал его, становится водящим.
Игры с выносным материалом.
«Играем в песочнице»
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).
Ход:
Какая у нас красивая песочница!
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Развивать наблюдательность. Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, светит ли солнце? Какое оно?
Солнышко на небе Весело сияет, весело сияет, Деток согревает. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, в умение действовать по сигналу.
Описание игры: Дети в стают на площадке, они изображают летчиков. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель, дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются на одно колено.
Подвижная игра: «Карусель».
Цель игры: Упражнять детей в умении становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание игры: Дети держась за руки образуют круг. Они идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите! Движение карусели останавливается.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Дети хлопают в ладоши.
План проведения:
«День открытых дверей» во второй младшей группе «Гномики».
Прием на улице: Цель: Воспитатель приветливо встречает детей, интересуется, как прошли выходные, спрошивает родителей о самочувствие детей.
Наблюдение за березой. Цель: Закрепить у детей знания о дереве - березе.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, в умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра: «Узнай, по голосу». Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Гимнастика:
Завтрак:
НОД:
Физическая культура: (по плану специалиста).
Познание: (формирование целостной картины мира). «Осторожно спички!»
Прогулка:
Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Закрепить знания детей о цветах, растущих на клумбе. Разобрать их строение.
Труд: полив цветов на клумбе. Цель: Приучать детей ухаживать за цветами.
Наблюдение за насекомыми. Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра: «Карусель». Цель игры: Упражнять детей в умении становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с выносным материалом:
«Играем в песочнице». Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).
Обед:
Сон:
Развлечения: «Мы на луг ходили». Цель: Доставить детям радость, воспитывать доброжелательные отношения друг кдругу.умение петь знакомые песни.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность. Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, уметь выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Ужин:
Подвижная игра: «Пузырь». Цель: Научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Самостоятельная активность детей.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...