"В гости к весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пристенская Галина Сергеевна

Конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx276.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое мероприятие на тему: «В гости к весеннему лесу» Группа №12. Воспитатель Гриднева Г.С.

Слайд 2

Предварительная работа : Знакомство с весенними явлениями природы . Чтение художественной литературы. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями природы . Беседы на тему «Весна », рассматривание картинок , книг о весне. Чтение стихов. Продуктивная деятельность . Информация для родителей в родительском уголке (как одевать ребенка в весенний период, стихи, пальчиковая гимнастика).

Слайд 3

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Речевое развитие».

Слайд 4

Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная , двигательная.

Слайд 5

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, вопрос-ответ , игровая мотивация.

Слайд 6

Цель : выявить знания детей по усвоению программы группы раннего возраста (первая младшая группа от 2 до 3 лет).

Слайд 7

Задачи: Образовательная Закреплять знания воспитанников о работе светофора, Продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге ; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора ; Уточнить признаки весенней природы, представление детей о диких и домашних животных . Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форма, цвет, количество, величина.

Слайд 8

Развивающая : Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения; активизировать словарь воспитанников. Развивать наблюдательность, любознательность.

Слайд 9

Воспитательная : Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Слайд 10

Демонстрационный материал : Игрушки — зайчики (разного размера), картинки домашних животных , елочки. Светофор, ручейки (разной длины), Пенечки, Магнитофон , спокойная музыка.

Слайд 11

Ход деятельности. Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем гулять в лес. Пойдем? (Да) Воспитатель показывает светофор. Воспитатель: Чтобы попасть в лес нужно перейти дорогу. Что нам поможет перейти через дорогу? ( Светофор) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на этот домик — называется светофор. У него три окошечка. Какого цвета окошечки? (Красный, желтый, зеленый) Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают окошечки? ( Круг) Воспитатель: На какой цвет можно переходить дорогу? ( Зеленый) Воспитатель: Когда останавливается транспорт — автобусы, машины. Можно нам идти. А на красный цвет можно переходить дорогу? (Нет ) Воспитатель : А почему нельзя? ( Потому что ездят машины)

Слайд 12

Воспитатель: Вот мы перешли через дорогу и идем по тропинке. Но что это, дети? ( Ручейки) Воспитатель: Ручеек журчит, поет. Ребята, в какое время года бегут ручейки, появляются лужи? (Весной) Воспитатель: Почему вы так думаете, что весной? Дети: Снег тает, появляются лужи, бегут ручейки, ярче светит солнышко. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, ручейки. Какие ручейки по размеру? (Большой, маленький) Воспитатель: А по длине? (Длинный, короткий) Воспитатель: Перешагнем через ручек. Не наступайте, ножки промочите. Вода в ручейке, какая? (Холодная)

Слайд 13

Воспитатель: Вот мы и пришли, слышите кто — то плачет? ( Дети находят зайчиху, которая потеряла зайчат и маленьких зайчат). Воспитатель: Ребята, сколько вы нашли зайчат? (Много) Воспитатель: Зайчиха — мама, какая по размеру? ( Большая) Воспитатель: А зайчата? ( Маленькие) Воспитатель: Зайчата с зайчихой пушистые, добрые. Ушки у них, какие? ( Длинные) Воспитатель: Мы с вами шли и устали, сядем на пенечки и отдохнем. Воспитатель: Зайчиха — мама вас благодарит и хочет вам загадать загадки.

Слайд 14

Загадки: 1. У кого длинные ушки, быстрые ножки. 2. Большой, лохматый, с ноги на ногу переваливается. 3. Рыжая, хитрая с пушистым хвостом. 4. В дупле живет, орешки грызет. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, какие это животные? ( Дикие) Воспитатель: Почему они дикие? ( Живут в лесу)

Слайд 15

Физминутка «Зайка» Движения выполняются по ходу стихотворения. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

Слайд 16

Воспитатель: Какие животные живут рядом с домом? (Показывает картинки). Дети: Корова, лошадь, собака, кошка. Воспитатель: Ребята скажите, а у кошки кто детеныши? ( Дети перечисляют) Воспитатель: Как можно еще одним словом назвать корову, кошку, собаку? Какие это животные? (Домашние)

Слайд 17

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора прощаться с зайчихой и ее зайчатами. Мы дружно погуляли и пора нам возвращаться. Молодцы! Дети прощаются, благодарят и возвращаются из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гости весеннего леса" конспект НОД в средней группе

Цели:Образовательные·        Расширять и активизировать словарный запас детей.·        Расширять и закреплять представление детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста...

Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Конспект НОД "В гости к весеннему лесу"

Предлагаю вашему вниманию интересный и занимательный конспект НОД....

Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"

Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...

Конспект по развитию речи "В гостях в весеннем лесу"

Цель: образовательная деятельность  - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – весна; о животных и их образе жизни....