Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) по теме

 Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_detey.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Природа – не только великий учитель, она

 прежде всего, ещё и великий воспитатель»

В. А. Сухомлинский

Современное содержание воспитательно-образовательной работы предлагает гуманизацию всего педагогического процесса. Работа по формированию личности ребёнка ведётся по всем направлениям. Огромная роль в воспитании отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний  день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - человеческая деятельность  в природе, которая, в последние  годы наносит всё больший  ущерб: это и загрязнение окружающей среды, и нерациональное расходование ресурсов ведущие к нарушению экологического равновесия.

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование первоначальной системы ценностных ориентаций, действенного отношения к окружающему миру путём становления экологической культуры, экологического сознания и мышления.

Что же включает в себя понятие «экологическая культура»?

Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки, а также поведение детей: сопереживание, сочувствие, интерес, желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой и тд.

Формирование экологического сознания осуществляется путём решения ряда задач, которые позволяют ребёнку выработать экологически-правильное поведение.

Задачи:

  • Создать условия для экологического образования дошкольников;
  • Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка;
  • Развивать познавательный  интерес  к миру природы;
  • Развивать  положительно- нравственные  качества, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе;
  • Развивать художественные способности, этические чувства (умение замечать прекрасное, любоваться, восторгаться природой);
  • Формировать умения и желания сохранить в природу и при необходимости оказывать ей помощь;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь, обучать составлению рассказов.

Для успешного решения поставленных задач необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, в своей группе мы используем:

  • наблюдение, как в живой природе так и не в живой природе: насекомые, деревья, цветы, птицы, небо, солнце, природные явления;                
  • исследовательская деятельность: опыты с водой, с песком, со снегом;
  • практическая деятельность: посадка рассады, поливка, рыхление почвы, изготовление кормушек и подкормка птиц, беседы с детьми о доброжелательном отношении к животным, беседы о загрязнении окружающей среды;
  • чтение художественной литературы: В. Бианки, Н. Сладков, И. Соколов-Микитов;
  • проведение конкурсов, выставок рисунков и поделок, как из природного, так и из бросового материалов, праздников и развлечений.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий, и представлений, важно, руководствоваться принципами:

от  простого – к сложному

от  частного – к общему.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Вы можете вырастить цветок дома, а можете организовать поход в ботанический сад. Не ленитесь, посещайте с ребёнком парки, зоопарк, различные выставки, выезжайте с семьёй на природу, что бы полюбоваться красивыми пейзажами, изучить природу.

Экологическое воспитание будет действенно, только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми  и конечно же при сотрудничестве родителей с педагогами детского сада.  И тогда ваши дети, и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и не живому на Земле.

И в заключении хочется прочитать стихотворение Владимира Орлова «Живой букварь».

«Живой букварь»

Нас в любое время года, учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду,

И к тому же в их труде, всё по справедливости.

Отражение в воде, учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

Каждый день, зимой и летом дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....