Храните родную природу
проект (старшая группа) по теме

 

Всё хорошее в детях из детства!

 Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем:

 Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала.

 Росли как цветы, малыши

 Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hranite_rodnuyu_prirodu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Храните родную природу"

Пояснительная записка 

Всё хорошее в детях из детства!

 Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем:

 Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала.

 Росли как цветы, малыши

 Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

Актуальность темы проекта: Тема проекта «Храните родную природу» выбрана мной не случайно. У людей, живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха, воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.  

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии.

Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.

Задачи:

1) познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями, деревьями и животными, занесенными в Красную книгу.

2) уточнить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

3) воспитать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;  интерес к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

4) развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Для реализации проекта был разработан план:

  1. Подготовительный этап
  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы, изображения растений, деревьев и животных, которые занесены в Красную книгу.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  4. Организовать выставку рисунков «Красная книга глазами дошкольников!».
  1. Основной этап.
  1. Реализация проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Выставка рисунков «Красная книга глазами дошкольников!».

 

Прогнозируемый результат: Данный проект объединит детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, поспособствует формированию коллективных взаимоотношений. Воспитает бережное отношение к  миру природы.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: 3-я неделя апреля проект краткосрочный.

Продукт проекта - Итоговое мероприятие:

  1. «Викторина по Красной книге»
  2. Выставка рисунков «Красная книга глазами дошкольников».

План реализации проекта

  1. Беседа «Красная книга».
  2. Показ презентации «Что хранится в Красной книге».
  3. Просматривание мультфильмов.
  4. Отгадывание загадок.
  5. Игра «Добрый лес».
  6. Беседа о пользе леса.
  7. Чтение стихов.
  8. Игровое упражнение «Разрешается – запрещается».
  9. Беседа о правилах защиты природы.
  10. Организовать выставку детских рисунков.
  11. «Викторина по Красной книге».

  1. Организационный момент

Психологическая гимнастика:

Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего, светлого, радостного дня.

Воспитатель: Ребята, сегодня утором по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от лесного жителя Лесовичка. (показ телеграммы и картинки с изображением лесовичка) Послушайте, что написано в этой телеграмме? (чтение телеграммы).

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих деревьев и растений мы можем не увидеть никогда!

Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда! »

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишет Лесовичок? (Могут исчезнуть животные, растения и деревья.) Почему это может произойти, как вы думаете? (Истребление животных, уничтожение деревьев и растений.) О какой книге говорится в телеграмме Лесовичка? (О Красной.) Как выдумаете, почему книгу назвали Красной? (цвет опасности.) Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Посмотрите у меня в руках Красная книга – это сигнал SOS, который подают нам растения и животные. Ребята, сегодня я вам расскажу, о том, как появилась Красная книга. Ребята, скажите, вы были в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей.) Вспомните, а какой там был воздух? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим возле дорог, дома? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин. Растения очищают воздух и притягивают пыль.)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – мы отправимся гулять.

 А куда? Угадайте загадку, друзья.

 «Мы отправимся туда, где зеленая трава,

 Для зверей, здесь дом родной,

 А мы лишь гости здесь с тобой». (В лес)

2.Основная часть        

Игра «Добрый лес»

 Воспитатель: Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

- Добрый лес, старый лес. (широко разводим руки в стороны.)

- Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

- Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)

- Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

- Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)

- И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)

 -Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несет. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.)

-А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду! ». (Руки полусогнутые в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.)

- А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

- Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонённым вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)

 -Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)

 -Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгки неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

 -Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают.)

- По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, как прекрасен добрый лес, полон сказочных чудес! (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

         Вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята расскажите, какую пользу ещё приносит лес? (Человек использует древесину для строительства.) Правильно, люди используют природу, рубят леса, потому что им нужна древесина, из них делают доски, чтобы строить дома, делать мебель, из – за этого страдает здоровье людей и многих животных и растений. А ведь лес – это дом для животных и растений. Поэтому они гибнут, больше становится редких животных, деревьев и растений в нашей стране, и в других странах тоже. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Игровое упражнение «Разрешается – запрещается» (по сигнальным карточкам, дети дают характеристику поступкам.)

Мы часто видим, что человек бывает очень жесток по отношению к растениям, деревьям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. И поэтому постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Поэтому цветы, растения, животные которые могут исчезнуть совсем, все они занесены в Красную книгу. В ней говорится о том, каких животных, деревьев и растений, птиц становится все меньше и меньше, и которые совсем могут исчезнуть. А если не будет цветов, деревьев, животных, нам хорошо будет жить на нашей планете? (мы не услышим пение птиц, не будет красивых деревьев, цветов и т. д.) А для того чтобы этого не случилось люди должны беречь природу. (Просмотр иллюстраций из Красной книги).

Воспитатель: Ребята, а вы можете защитить природу? (Ответы детей). Правильно, ведь природу нужно охранять всегда. А какие мы знаем правила охраны природы. А помогут нам вспомнить правила, карточки – подсказки. (Ребята выбирают карточки и озвучивают их)

 1. Ходить по тропинкам.

 2. Не ломать ветки деревьев.

 3. Не топтать цветы, травы.

 4. Не кричать, не включать громко музыку.

 5. Не разорять птичьи гнезда.

 6. Не ловить насекомых, не рвать паутинки.

 7. Не разрушать грибницы.

 8. Не ловить мальков и лягушек.

 9. Не разорять муравейники.

 10. Не оставлять не затушенных костров.

Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

 Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой,

 Живут в нем солнце, дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

 Живут в нем птицы и цветы,

 Веселый звон ручья.

 Живешь в том светлом доме ты

 И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели,

 Всегда ты будешь в нем.

 Природою родной земли

 Зовется этот дом.

3. Заключительная часть

         А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) Что интересного, вы узнали? (Ответы детей.) Правильно, о Красной книге, вы узнали. И друзьями природе вы стали? (Ответы детей.) До свидания, добрый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.) Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

Викторина по Красной книге

Цель: Показать детям удивительный мир природы.

Задачи:

1.Познакомить детей с деревьями, растениями и  животными Красной книги.

2. Расширить кругозор детей.

3. Воспитывать ответственное отношение к природе.

4. Развивать умения анализировать, делать выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Оборудование: Красная книга, иллюстрации и загадки к Красной книге.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой; разучивание физкультминутки; разучивание стихотворений; изготовление иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Храни родное слово"

Программа дополнительной образовательной  деятельности для детей среднего возраста "Храни родное слово"...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...