Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей родины
консультация на тему

Лутохина Евгения Андреевна

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя -  формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное  отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области»

Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей малой родины.

Подготовила: Лутохина Е.А.,

воспитатель

Терновка

2015 год

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя -  формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное  отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм, применительно к дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования процесса патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные и электронные экскурсии.

      Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены  виртуальными экскурсиями по  музеям и  стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии  по своему выбору  и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.

Электронная  экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных  для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.

Основная воспитательная ценность  электронных экскурсий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Именно поэтому я выбрала электронные экскурсии для работы над проблемой патриотического воспитания дошкольников.

Критериями эффективности работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему селу и несомненно в добрых словах и поступках воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.

Таким образом, использование  электронных экскурсий  делает воспитательно – образовательный  процесс  в детском саду более интересным, качественным, результативным.  Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей малой родины

Слайд 2

Задача проекта - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Слайд 3

Патриотизм, применительно к дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.

Слайд 4

Термин «виртуальный» происходит от английского слова « virtual » – похожий, неотличимый

Слайд 5

Первые виртуальные экскурсии стали появляться в Интернете уже в 1991 году

Слайд 6

В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору . Таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.

Слайд 7

Критериями эффективности работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему селу и несомненно в добрых словах и поступках воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.

Слайд 8

Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным, что помогает для воспитания будущего гражданина.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...

Выступление из опыта работы "Интерактивные и мультимедийные экскурсии как средство ознакомления с историей своей малой родины"

«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства, когда малыш начинает позн...

Ознакомление дошкольников с историей малой Родины

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...

«Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины»

Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины....