Тема проекта: «Мой город – Сызрань»
проект (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Тема проекта: «Мой город – Сызрань» Подготовил: воспитатель Афоничева Т.В. 2016г ПРОЕКТ «Мой город – Сызрань». Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагог, специалисты детского сада) ; по целевой установке: информационно - творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини – музея) Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, специалисты детского сада, родители. Место проведения:СП «»Детский сад №42»ГБОУ ООШ №18 Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Срок реализации: с 01.06. 2016 г. по 22.09. 2017г. Цель проекта : закрепить знания детей о родном городе: об основании города, о достопримечательностях, об известных людях - Сызранцах, о своей улице, о предприятиях города, о местах отдыха и развлечений; закрепить слова гимна Сызрани, стихов о городе; развивать умение отображать имеющиеся знания в рисунках и поделках; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу; воспитывать чувство уважения к традициям людей других национальностей, проживающих в нашем регионе. Задачи проекта: ОО «Познавательное развитие»: Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находится много магазинов, школ, детских садов, кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, реки – Сызранка и Волга). Познакомить детей с гербом г. Сызрани. Дать детям понятие о музее, его важной роли в жизни людей. ОО «Речевое развитие»: Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей: Сызранский Кремль, Казанский собор, названиями рек – Сызранка, Волга, сызранцы, Краеведческий музей, драматический театр. ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Познакомить детей с гимном г. Сызрань, с песней о Сызрани (автор И. Рябухин), со стихами о городе сызранских авторов (стихотворение В.Спасибенко «Моя Сызрань»). Воспитывать интерес к стихотворному слову. ОО «Социально - коммуникативное развитие» : Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань. Проблема: Из бесед о городе я поняла, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своём городе ещё что- то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как город рос и развивался. Они интересовались, есть ли в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе. Так возникла идея проекта. Актуальность: Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких. Патриотическое воспитание – понятие емкое. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству… Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, т. к. в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятием музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Этапы проекта. 1 этап: Подготовительный (поисковый) -определение темы и цели проекта -определение продукта проекта -определение срока проекта, его участников -постановка цели перед родителями 2 этап: Формирующий (планируемый) -определение способа сбора и анализа информации -разработка плана реализации проекта -определение способа представления результатов 3 этап: Технологический (изготовительный) -педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач -формирование различных знаний, навыков и умений у детей 4 этап: Итоговый. Презентация мини-музея. -анализ информации -формирование выводов - -презентация проекта -оценка результатов и процесса исследований -дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности В ходе реализации проекта я использовала следующие формы и методы: • родительское собрание; • создание в группе предметно-развивающей среды; • познавательные беседы, рассказы; • чтение рассказов, стихов о Сызрани; • чтение рассказов сызранской писательницы Подлесовой Н. И. ; • заучивание песни о Сызрани (автор И. Рябухин) ; • заучивание стихотворения (автор В. Спасибенко) ; • знакомство с историей образования города, со старинной Сызранью с использованием ТСО; • творческая продуктивная и игровая деятельность детей; • посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок; • народные праздники, развлечения, досуги; • самостоятельная художественно-творческая деятельность; • дидактические игры. Ожидаемые результаты: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений. Дети знают и называют: • Место проживания: республика, город; • Свою нацию, культуру, язык, традиции; • Знают, что мы живём в России; • Столицу Российской Федерации; • Домашний адрес; • Свой город: герб, флаг города, имеют представления об образовании города, о предприятиях города и их значимости, о достопримечательностях города, о местах отдыха и развлечений; • Называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции; • Знают о знаменитых людях - сызранцах; • О значении музея в жизни людей; • У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым. План реализации проекта. Работа воспитателя с родителями. 1. Сообщение о начале работы над проектом. 2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры. 3. Оформление альбома «Сызрань –славный город! » 4. Оформление папки – передвижки «Достопримечательности города Сызрани». Работа воспитателя с детьми. 1. Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинная Сызрань») : «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг) ; «Моя улица», «Место работы родителей», «Моё любимое место отдыха в городе» (с просмотром альбома детских рассказов) «Население города» (с рассматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе) ; «Знаменитые сызранцы» (с использованием ТСО) ; НОД «Мой город». 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказов сызранской писательницы Н. Подлесовой; «Литературные посиделки» (чтение рассказов и стихов о Сызрани) ; заучивание стихотворения В. Спасибенко «Моя Сызрань» 3.Музыка. Разучивание песни – Гимн Сызрани (автор И. Рябухин) . 4.Продуктивная деятельность. Конструирование из строительного материала «Сызранский Кремль» (коллективное), вертолет СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек, «Вечный огонь» (оригами, пластилин) ; рисование «Памятные места города», «Моя улица»; аппликация «Здание театра» 5.Социально-личностное развитие. Сюжетно - ролевые игры «Улица города», «Путешествие по городу», дидактические игры: «Найди место по описанию», «Узнай и назови». Работа родителей с детьми. 1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе. 2. Оформление альбома детских рассказов «С днём рождения, город Сызрань». 3. Сбор книг, альбомов, фотографий о Сызрани. 4. Заучивание стихов, пословиц. 5. Беседы о городе, его основании, развитии. 6. Экскурсии к памятным местам города. 7. Поход в Драматический театр им. А. Н. Толстого 8. Чтение литературы о Сызрани, беседа о прочитанном. 9. Совместные рисунки и поделки на тему «Мой любимый город». Совместная работа родителей, детей и воспитателя. 1.Выставка рисунков и поделок на тему «Мой город» 2. Выставка совместных альбомов: «Реки Сызрани», «История возникновения Сызрани», «Памятники природы Сызрани», «Сызрань - славный город», «Герб города Сызрань», «Храмы Сызрани», «Архитектура г. Сызрани», «Достопримечательности Сызрани», «Сызранские писатели и поэты детям». 4. Оформление мини – музея «Мой город» Воспитатель и коллеги. 1. Консультации, обмен опытом. 2. Совместная подготовка практических дел. 3. Презентация для педагогов на тему «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре» Результаты проекта. -дети знают название города, его герб, имеют сведения о его возникновении, называют основные реки- Волга, Сызранка; -знаю людей - сызранцев, известных всей стране; -могут исполнить гимн города Сызрани, знают стихи о городе; -знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях; -принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы; -имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей; -используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности. Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях; -начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу; -повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей; - презентация проекта на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syzran.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Тема проекта: «Мой город – Сызрань»

                                                       Подготовил:  воспитатель

                                                                          Афоничева Т.В.

2016г  

ПРОЕКТ  «Мой город – Сызрань».
Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагог, специалисты детского сада) ; по целевой установке: информационно - творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини – музея)
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, специалисты детского сада, родители.
Место проведения:СП «»Детский сад №42»ГБОУ  ООШ №18
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: с 01.06. 2016 г. по 22.09. 2017г.
Цель проекта : закрепить знания детей о родном городе: об основании города, о достопримечательностях, об известных людях - Сызранцах, о своей улице, о предприятиях города, о местах отдыха и развлечений; закрепить слова гимна Сызрани, стихов о городе; развивать умение отображать имеющиеся знания в рисунках и поделках; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу; воспитывать чувство уважения к традициям людей других национальностей, проживающих в нашем регионе.
Задачи проекта: ОО «Познавательное развитие»: Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находится много магазинов, школ, детских садов, кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, реки – Сызранка и Волга). Познакомить детей с гербом г. Сызрани. Дать детям понятие о музее, его важной роли в жизни людей.

ОО «Речевое развитие»: Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей:  Сызранский Кремль, Казанский собор, названиями рек – Сызранка, Волга, сызранцы, Краеведческий музей, драматический театр.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Познакомить детей с гимном г. Сызрань, с песней о Сызрани (автор И. Рябухин), со стихами о городе сызранских авторов (стихотворение В.Спасибенко «Моя Сызрань»). Воспитывать интерес к стихотворному слову.

ОО «Социально - коммуникативное развитие» : Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань. 


Проблема:

Из бесед о городе я поняла, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своём городе ещё что- то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как город рос и развивался. Они интересовались, есть ли в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе. Так возникла идея проекта.


Актуальность: Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.  Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…  Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой  малыш,  чему  он  изумляется  и  что  вызывает  отклик  в  его  душе.  И  хотя многие впечатления еще  не  осознаны  им  глубоко,  но,  пропущенные  через  детское восприятие,  они  играют  огромную  роль  в  становлении  личности  патриота.

С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.      
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, т. к. в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятием музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.


Этапы проекта.
1 этап: Подготовительный (поисковый)
-определение темы и цели проекта
-определение продукта проекта
-определение срока проекта, его участников
-постановка цели перед родителями
2 этап: Формирующий (планируемый)
-определение способа сбора и анализа информации
-разработка плана реализации проекта
-определение способа представления результатов
3 этап: Технологический (изготовительный)
-педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач
-формирование различных знаний, навыков и умений у детей
4 этап: Итоговый. Презентация мини-музея.
-анализ информации
-формирование выводов
- -презентация проекта
-оценка результатов и процесса исследований
-дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности
В ходе реализации проекта я использовала следующие
формы и методы:
• родительское собрание;
• создание в группе предметно-развивающей среды;
• познавательные беседы, рассказы;
• чтение рассказов, стихов о Сызрани;
• чтение рассказов сызранской писательницы Подлесовой Н. И. ;
• заучивание песни о Сызрани (автор И. Рябухин) ;
• заучивание стихотворения (автор В. Спасибенко) ;
• знакомство с историей образования города, со старинной Сызранью с использованием ТСО;
• творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
• посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок;
• народные праздники, развлечения, досуги;
• самостоятельная художественно-творческая деятельность;
• дидактические игры.


Ожидаемые результаты: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.
Дети знают и называют:
• Место проживания: республика, город;
• Свою нацию, культуру, язык, традиции;
• Знают, что мы живём в России;
• Столицу Российской Федерации;
• Домашний адрес;
• Свой город: герб, флаг города, имеют представления об образовании города, о предприятиях города и их значимости, о достопримечательностях города, о местах отдыха и развлечений;
• Называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;
• Знают о знаменитых людях - сызранцах;
• О значении музея в жизни людей;
• У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.


План реализации проекта.

Работа воспитателя с родителями.
1. Сообщение о начале работы над проектом.
2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.
3. Оформление альбома «Сызрань –славный город! »
4. Оформление папки – передвижки «Достопримечательности города Сызрани».


Работа воспитателя с детьми.
1. Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинная Сызрань») : «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг) ; «Моя улица», «Место работы родителей», «Моё любимое место отдыха в городе» (с просмотром альбома детских рассказов) «Население города» (с рассматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе) ; «Знаменитые сызранцы» (с использованием ТСО) ; НОД «Мой город».
2.
Чтение художественной литературы. Чтение рассказов сызранской писательницы Н. Подлесовой; «Литературные посиделки» (чтение рассказов и стихов о Сызрани) ; заучивание стихотворения В. Спасибенко «Моя Сызрань»
3.
Музыка. Разучивание песни – Гимн Сызрани (автор И. Рябухин) .
4.
Продуктивная деятельность. Конструирование из строительного материала «Сызранский Кремль» (коллективное), вертолет СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек, «Вечный огонь» (оригами, пластилин) ; рисование «Памятные места города», «Моя улица»; аппликация «Здание театра»
5.
Социально-личностное развитие. Сюжетно - ролевые игры «Улица города», «Путешествие по городу», дидактические игры: «Найди место по описанию», «Узнай и назови».


Работа родителей с детьми.
1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.
2. Оформление альбома детских рассказов «С днём рождения, город Сызрань».
3. Сбор книг, альбомов, фотографий о Сызрани.
4. Заучивание стихов, пословиц.
5. Беседы о городе, его основании, развитии.
6. Экскурсии к памятным местам города.
7. Поход в Драматический театр им. А. Н. Толстого

 8. Чтение литературы о Сызрани, беседа о прочитанном.
9. Совместные рисунки и поделки на тему «Мой любимый город».


Совместная работа родителей, детей и воспитателя.

1.Выставка рисунков и поделок на тему «Мой город»
2.
Выставка совместных альбомов: «Реки Сызрани», «История возникновения Сызрани», «Памятники природы Сызрани», «Сызрань - славный город», «Герб города Сызрань», «Храмы Сызрани», «Архитектура г. Сызрани», «Достопримечательности Сызрани», «Сызранские писатели и поэты детям».

4. Оформление мини – музея «Мой город»


Воспитатель и коллеги.
1. Консультации, обмен опытом.
2. Совместная подготовка практических дел.
3. Презентация для педагогов на тему «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре»


Результаты проекта.
-дети знают название города, его герб, имеют сведения о его возникновении, называют основные реки- Волга, Сызранка;
-знаю людей - сызранцев, известных всей стране;
-могут исполнить гимн города Сызрани, знают стихи о городе;
-знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;
-принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;
-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;
-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.
Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;
-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.
Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;
- презентация проекта на педсовете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»

Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на волге город Сызрань».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группына тему «Есть на волге город Сызрань».  Автор конспекта ННОД:Капустина Вероника Ринатовна ГБОУ ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Долгосрочный творческий проект «Мой город – Сызрань»

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гра...