Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на волге город Сызрань».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Капустина Вероника Ринатовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

    на тему «Есть на волге город Сызрань».

     

     

    Автор конспекта ННОД:

    Капустина Вероника Ринатовна ГБОУ СОШ «Центр Образования» п.Варламово.

     

    Участники занятия: дети 6 -7 лет.

     

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города Сызрань, закрепить знания детей о символики города Сызрань: флаг, герб. Познакомить детей с достопримечательностями старого города Сызрань. Расширять кругозор, развивать познавательные процессы (внимание, память).

     

    Задачи ОО в интеграции:

    •  «Социально коммуникативное развитие»: Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к родному городу Сызрань, чувство любви и гордости за свой город. Развивать общение и взаимодействие детей с сверстниками, умение вступать в контакт.
    • «Речевое развитие»: Развитие связной, грамматически правильной речи; 
    • «Физическое развитие»: Способствовать формированию правильной осанки у детей. Развивать двигательную активность.
    • «Художественно эстетическое развитие»: Развивать воображение и творческую активность.

     

    Предпосылки учебной деятельности: развития умения слушать и слышать взрослого: развивать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; развивать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

     

    Оборудование для педагога: видеокамера, ноутбук, видеопроектор, телевизор, презентация с достопримечательностями современного города, презентация с достопримечательностями старого города, диск с русской народной музыкой, нарисованное на ватмане дерево, шкатулка, удостоверения репортера на каждого ребенка.

     

    Оборудование для детей: фломастеры, вырезанные листики клена из цветной бумаги, карточки с изображениями флагов и гербов разных городов, фотографии с достопримечательностями города Сызрань, планшеты, сделанные из цветного картона, мольберт.

     

     

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя.

    - Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть и сегодня хочу предложить сделать репортаж для нашего телевидения о достопримечательностях города Сызрани.

    Давайте для начала проведем небольшую экскурсию по городу.

    Экскурсия по г. Сызрань «Сызрань – город, ты наш дом»

    Слайды с достопримечательностями.

    Дети встают в одну колонну друг за другом:

    Сызрань город, ты наш дом

    (кладут руки на плечи товарищу)

    Здесь все дружно мы живем.

    Любим по нему гулять (идут по кругу)

    Все рассмотреть и сосчитать

    (поворачивают голову вправо, влево, останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

    Один - заходим в театр

    (сгибают и разгибают пальцы рук,)

    И посмотрим мы спектакль

    (голова вправо-влево)

    Ходим тихо, не шумим,

    затем дальше поспешим (идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее)

    Вечный огонь – это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

    Вспомним, что была война

    (руки к голове, наклоны вправо-влево)

    Мы поклонимся огню (наклоняются вперед)

    Чтим историю свою (рука к груди).

    Три - конечно это парк, «Гномик» -  он для всех ребят (руки на поясе)

    Можно прыгать и скакать

    (прыжки на двух ногах)

    Очень быстро побежать (бегут по кругу).

    Дальше медленно идем (переходят на шаг)

    И к Собору подойдем

    (поворачиваются в круг лицом)

    Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол)

    Просим мы о мире

    (голову запрокидывают назад)

    Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз)

    Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на груди).

    Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

    Физическое развитие (двигательная деятельность)

    Речевое развитие

     

    Виртуальная экскурсия по г. Сызрани.

    Показ слайдов с достопримечательностями города Сызрань.

    Слово

    Движение

    Фотографии на слайдах с

    достопримечательностями города Сызрань.

    Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива.

    Сохранение и укрепление физического здоровья. Развитие двигательной активности.

    Активизация словаря

     Обладает знаниями о городе, в котором живет.

    Контролирует свои движения и управляет ими.

    Активно использует речь

     

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    - Посмотрите, операторы уже принесли отснятый материал, он разложен перед вами на столе, а вам, ребята, нужно разделиться по парам и выбрать о какой достопримечательности нашего города вы будите готовить свой репортаж.

    Репортаж «Достопримечательности Сызрани»

    Дети договариваются между собой и выбирают фотографии.

    - Прикрепите ваши фотографии к планшету, делайте это аккуратно, что бы фотографии были расположены ровно.  Расскажите о том, что изображено на фото, а оператор будет снимать.

    - Посмотрите на экран телевизора, в нем мы видим наших репортеров, пока одни ребята выступают со своим репортажем другие могут увидеть их по телевизору.

    Дети выходят поочередно с фотографиями на планшете и рассказывают о достопримечательности на фото.

    - Ребята у нас с вами получилось отличные репортажи.

     

     

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Репортаж «Достопримечательности Сызрани»

     

    Фотографии с достопримечательностями города Сызрань, планшеты, сделанные из цветного картона, мольберт.


     

    Воспитание у детей интереса к достопримечательностям города Сызрань,

    Развитие связной, грамматически правильной речи; 

    Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива.

     

    Обладает знаниями о родном городе.

    Использует речь для выражения своих мыслей, чувств.

    Активно взаимодействует со сверстниками.

    «Найди герб своего города»

    - У нашего города, как и у всех городов России есть свой флаг и герб. Перед вами карточки с изображениями гербов и флагов городов, давайте выберем герб и флаг нашего города.

    - А вы знаете, что означают символы на гербе города Сызрани?

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

     Упражнение «Найди герб своего города»

     

    Карточки с изображениями флагов и гербов разных городов

    Закрепить знания детей о символики города Сызрань: флаг, герб. Развивать познавательные процессы (внимание, память).

    Развитие связной, грамматически правильной речи.

    Развивать общение и взаимодействие детей с сверстниками, умение вступать в контакт.

    Обладает знаниями о символике родного города.

    Активно использует речь.

    Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

     

     

    Слайды с фотографиями старого города.

    - Мы сегодня много говорили о современном городе Сызрань, я предлагаю вам посмотреть каким был наш город много лет назад. Смотрите внимательно, может вы увидите здания, о которых вы сегодня рассказывали.

    - Ребята, видели знакомые здания и улицы?

    Познавательное развитие.

     

     Показ слайдов с фотографиями старого города.

     

    Слово.

     Фотографии на слайдах с достопримечательностями старого города.

    Познакомить детей с достопримечательностями старого города Сызрань. Расширять кругозор.

    Проявляет интерес к достопримечательностям старого города Сызрань.

     Русская народная игра «Ручеек»

    - Дети, а знаете ли вы какие реки протекают у нас в городе.

    - Волга – одна из крупных рек на земле, а еще в Сызрани много маленьких речек которые впадают в Волгу – это Сызранка, Крымза, Кубра. Эти речки маленькие, маленькие как ручейки. Предлагаю вам ребята, поиграть в игру ручеёк.

    Звучит музыка дети играют в игру «Ручеек»

    Познавательное развитие

    Физическое развитие (двигательная деятельность)

     

     

    Русская народная игра «Ручеек»

    Слово

    Движение

     

    Расширение кругозора.

    Развитие двигательной активности.

     

    Обладает знаниями о родном городе.

    Контролирует свои движения и управляет ими.

     

    Присаживаются на стульчики.

    Листочки с пожеланиями.

    - Ребята, я принесла вам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же там лежит. Смотрите – листики. Но это на простые листики, давайте пожелаем что-то нашему городу и наше пожелание нарисуем на осеннем листочке.

    - Ребята, давайте листочки с пожеланиями прикрепим к дереву и каждый расскажет, о том, что он пожелал.

    - Сколько много листочков на нашем дереве, все ваши пожелания обязательно сбудутся.

    «Художественно эстетическое развитие»

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Рисование пожеланий на кленовых листочках для родного города.

    Фломастеры, вырезанные листики клена из цветной бумаги.

    Развивать воображение и творческую активность.

    Развитие связной, грамматически правильной речи; 

    Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к родному городу Сызрань, чувство любви и гордости за свой город.

    Принимает участие в изобразительной деятельности, с интересом рисует пожелание для родного города.

    Активно использует речь.

    Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

     

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    - Посмотрите, а в волшебном сундучке, еще что-то лежит. Что же это? Может кто-то умеет читать?

    Сюрпризный момент. «Удостоверение репортера».

    Воспитатель: Ребята вы молодцы! Это действительно удостоверение репортера. Вы сегодня приготовили отличные репортажи о нашем городе Сызрань, я хочу вам их вручить. А в группе мы сможем подписать ваши удостоверения.

    -Пришло время сказать до свидания, и я хочу спросить у вас, вам понравилось делать репортаж? А что вам сегодня больше всего понравилось? И мне тоже было очень интересно. А теперь давайте пройдем в группу.

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Сюрпризный момент. «Удостоверение репортера»

    Рефлексия

     

    Слово

    Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Формирование адекватной самооценки.

    Формирование грамматического строя речи.

    Общается и взаимодействует с сверстниками, вступает в контакт.

    Использует речь для выражения своих мыслей, чувств. 

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

    Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»

    Группа: подготовительная к школеЦель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.Задачи:  1) Продолжать развивать монологическую речь детей;2) Раз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

             Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"

    конспект по познавательному развитию  поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Выбираем профессию»

    Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. В рамках преемственности п...