Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Жигалова Ирина Юрьевна

Воспитательно-образовательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_noyabr.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

ноябрь неделя 4-я  24. 11 -28.11.14г. Тема «Мир комнатных растений».

Воспитатель:                                                                  

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –24.11.14

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ на тему «Мой любимый цветок» Цель: продолжать закреплять умение описывать растение и узнавать его по описанию.

Закреплять навыки дежурства по столовой; сервировка стола. Поручить Стасе и Кате подготовить  кисточки, альбомы и т. д. к художественному творчеству. Отметить погоду в календаре природы.  Д/и: «Собери цветок» - учить узнавать и называть части растения(корень, стебель, лист, цветок) П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге.

Слушание «Вальса цветов» П.И. Чайковского.

Рассматривание открыток с комнатными растениями.

С Дашей,  Мишей, Данилом – рассматривание открыток с комнатными растениями -упражнять в подборе определений для описаний комнатных цветов.

Упражнять Катю, Кирилла   в счете от 1 до 20

Предложить детям:  просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Комнатные растения». Сделай сам книжки: «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Цветы».  Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук.  Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения об осени.

Прием детей в группе.

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за осенним пейзажем; за деревьями осенью, помогать детям составлять рассказ,  придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

ООД

1.Коммуникативная  деятельность.   Шумаева  с. 32-34 .Цель: закрепление звуков и букв А,О,У,С,М,Х.                                                                   2. Музыкальная деятельность. Подготовка к новому году  по плану музыкального руководителя..                                                                                                                                   3. Двигательная деятельность. Пензулаева. С.43. Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Прогулка №1:

Наблюдение – беседа «Поздняя осень». Цель: учить детей самостоятельно находить осенние изменения в природе.

 П/и : «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и :«Найди растение по описанию»-закреплять умение детей узнавать и называть части растения.  Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом в холодное время года. Основные виды движений: упражнения в  бросании, ловле, метании. Перекатывание друг другу мячей, шариков.

Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Катю и Арину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.

Закреплять с Ваней, Кариной название осенних  месяцев.

       

 Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу, помощь малышам в сборе игрушек после прогулки. С/р  «Травмпункт» Цель : Расширять представления о работе поликлиники . Учить самостоятельно распределять роли для игры .Самостоятельно двигательная деятельность : Учить самостоятельно организовывать игры , использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты .

Работа перед сном

 Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь»

Вечер:

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; комплекс  № 4 «Головастики». Чтение рассказа  В.Бианки   «Ноябрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. С/ р  игра: «Семья» -  «Собираемся на  прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей   одежды.    Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №2:

Наблюдение за погодой  Цель: развивать  наблюдательность. Закреплять  признаки осени. Обратить внимание на изменения происходящие в  природе.

 

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели

Утро:

Групповая,

подгрупповая

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино растений»

Взаимодействие

с родителями.

Беседа: «Комнатные растения дарят нам здоровье» Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.. Д/и : «Что сначала? Что потом?» Цель: Закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений  П/и : «Мыши водят хоровод». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту.

Продолжать совершенствовать  умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения     И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Работа с календарем наблюдений

Индивидуальная

Упражнять Вику и Ксению  в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Вторник  –25.11.14

ООД

1.ФЭМП. Математика для детей 5-6 лет «Детство» с.45

2.конструирование. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. С.69

3. Социально-коммуникативная деят-ть: «Что такое простуда?» «Познай себя сам» Тумакова, Парфенова с.14.

Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период».

Привлекать родителей  к совместной целевой прогулке:  педагог- дети – родители.

Прогулка № 1

Беседа- наблюдение «Пасмурный дождливый день» Цель: познакомить детей с видами опасности во время дождливой погоды для водителей и пешеходов. Стихотворение :«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение.  П/и: «Мыши водят хоровод»», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

Опыт: «Цветные льдинки» познакомить детей со свойствами воды.

Упражнять детей: Вову, Соню, Никиту, Артема в беге с увертыванием

И/у: «Догони пару»

Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.

Вечер

Оздоровительные и закаливающие мероприятия; комплекс № 4 «Головастики». Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. П/и:  « Не попадись»- упражнять в прыжках. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей  радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку.

Коллективная аппликация на тему «Волшебная поляна» закрепить у детей навыки вырезания и наклеивания

 Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с Викой, Катей, Димой.

С Денисом, Сашей, Алисой закрепление дидактических заданий со счетными палочками:

«Сложи фигуру», «Состав чисел 4 и 5»

 Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.. Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям расчистить дорожки от опавших листьев. Цель: Закрепить правильные навыки работы с метлами, учить трудиться в коллективе. П/и : «Самолеты» - упражнять в беге, «Встань на свое место» Цель: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре, развивать умение быстро бегать. Д/и: «Кто больше знает слов?».  Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –26.11.14

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Дежурство в уголке природы» Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре.   Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.).  Чтение  и обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях с Аней, Илоной, Катей

Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»;  Настольно-печатные игры, лото.

Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ об осени с опорой на план:

Осенние месяцы

Приметы осени

Звери осенью

Птицы осенью

Забота человека о своем здоровье осенью.

ООД

1.Коммуникативная деятельность. Занятия по развитию речи в детском саду О.С.Ушакова с.213

2.Музыкальная деятельность- подготовка к новому году по плану музыкального руководителя.

3. Двигательная деятельность: Физкультура.  Цель: закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

Пензулаева. С.45.

Прогулка №1:

Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки.  П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку.        Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить  знания детей о временах года.

Диму, Данила  в правильном  произношении скороговорки.

 С подгруппой ребят  - П/и «Поймай хвост»  - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Коллективный труд в природе: развешивание кормушек. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. На прогулке предложить детям: Почитать стихотворение об осени наизусть. Составить узор из цветных льдинок – упражнение на развитие мелкой моторики рук. Д/у «Составь узор». Игры по желанию детей.

работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .

Вечер:

Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия (комплекс №4«Головастики).  Д/и: «Назови действие» - знать осенние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

Беседа на тему: «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение.

Д/и «Кто больше назовет комнатных растений»

Упражнять Дениса, Данила, Настю, Элину в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».

П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений. С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

Прогулка №2:

Наблюдение за птицами на участке. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Д/и «Времена года» Учить детей различать изменения природы в разные времена года. П/и «Перебежки с лентами»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –27.11.14

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями» Цель: уточнить знания детей о безопасном использовании инвентаря для работы в уголке природы и месте его хранения. Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.  .П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки.  .Продолжать совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака.

Д/упр. «Продолжи предложение»

Соня и Леша.

Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница  -зима»,                 Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия.  

Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме.

ООД

1.Познавательная деятельность. ФЭМП. Тема: «Зима в лесу». Цель: Закрепить знания о часах, геометрических фигурах. Математика для детей 5-6 лет. с. 47.

2.Изобразительная деятельность: «Подарок для мамы»  Комарова Т.С. с.  102.

3.Двигательная деятельность: Физкультура №31 «Физические занятия с детьми 5-6 лет» с.44.

Прогулка №1:

Наблюдение за деревьями. Цель: помочь детям сделать вывод о том, что, после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили лтству.  П\и «Неваляшки», «Быстрее ветра». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Основы безопасности жизни.  Тема «Металлические предметы». Тема «Нельзя прикасаться языком к металлически предметам».  Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Предложить Алене, Илоне метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2м).

Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу. Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация.  Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

работа перед сном

Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная. Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия  (комплекс №4 «Головастики» ). Чтение рассказа Н.Носова «На горке» - учить понимать смысл текста; пересказывать текст. П/и: «Защити товарища» - упражнять в бросании и ловле мяча. Д/и: «Подбери нужное слово»-учить подбирать глаголы к существительным.  Развлечение: «В каких сказках живет Госпожа -  зима?» - развивать интерес к устному народному творчеству.

 Графический диктант с Кристиной, Настей А. и Настей Т. – для развития моторики руки.

С Викой и Ксюшей Л. – закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.

Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Хвосты», затем пересказать – развивать память, речь. Раскраски  по теме:  «Волшебные цветы» - совершенствовать навыки работы с карандашами. Настольно-печатные игры. Конструктор.

Прогулка №2:

Наблюдение и беседа на тему «Какое из деревьев сбросило листву последним»   Д/и: «Вершки и корешки» Цель: учить детей составлять целое из частей (растения) П/и: «У кого мяч?» развивать у детей внимание, координацию движений, наблюдательность. П/и: «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц. Рассматривание тематического альбома «Растения разных стран»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –28.11.14

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему  «Мы друзья природы» закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда.  Песенное творчество « Жили у бабуси». Цель: формировать у детей умение отражать в песенных импровизациях настроение героев.  Д\и «Подбери листок». Цель: закреплять знания детей о растениях.  Малоподвижная игра «Рыбки» Цель: развивать гибкость  и подвижность пальцев.

Рисование по точкам с Кириллом, Илоной, Ярославой.

Коллективная работа «Подарок малышам» Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; Использовать оборудование: пластмассовую емкость с мелкими предметами (ткань, бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, алюминий, магнит).

Коллективная работа «Снегири».

ООД

1.Коммуникативная деятельность: «Чтение норвежской народной сказки «Пирог» «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова

с. 94.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Кто живет в реке и в озере?» «Добро пожаловать в экологию» О.О. Воронкевич с.205

3.Изобразительная деятельность: «Роспись олешка» Т.С. Комарова с.101.

Прогулка №1:

Наблюдение  за солнцем: светит все реже, поднимается не высоко; в ноябре короткие дни и длинные ночи. Обсуждение пословицы «Ноябрь – сумерки года»  Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых. П/и .«Неваляшки», «Быстрее ветра». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями.

Упражнение в беге.  Бег в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. Предложить игровое упражнение Васе, Милану.

Трудовые поручения:  расчистка дорожек на участке. Цель: учить видеть свою роль в общей работе.

Игры со снегом: рисуем снежинки. С\р игра «Моряки». Цель: обогащать знания детей о профессии моряка.

работа перед сном

Прослушивание музыки А.Стоянова «Снежинки»;  .П.И. Чайковского «У Камелька» (фрагмент).

Вечер:

1.Оздоровительные и закаливающие мероприятия.(комплекс №4 «Головастики»). Чтение рассказа           Л. Кондрашенко «Следы на снегу». П/и: «Волк во рву» - прививать умения выполнять характерные движения. Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы.  Работа с цветным картоном и ножницами – изготовление объемных елочек. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной прибаутки «Петушок».

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ч» и «ц». Максим, Сережа.

Слушание отрывков из «Вальса цветов» П.И. Чайковского. С/р. игра: «Экскурсия в осенний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках  и их названия.

Прогулка №2:

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к  труду взрослых.  П/и: «Дорожки» - учить бегать друг за другом, делая сложные повороты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...