Сценарий развлечения для детей "Симферополь-Многонациональный"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Васина Ольга Владимировна

Данное развлечение проводилось в рамках краткосрочного проекта  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Симферополь- город пользы, город-собиратель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей

«Симферополь-многонациональный»

Под фонограмму песни «Я, ты, он, она» на середину зала выходят дети в русском, украинском и крымско-татарском костюмах.

1 реб. Здравствуйте гости дорогие!

2 реб. Вiтаэмо вас щiро, бажаэмо вам миру!

3 реб. Хош кельдыныз, азиз достлар!

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Все мы жители самого лучшего, самого солнечного, самого доброго города-Симферополя!

Южный город в долине Салгира,

С нами ты, Симферополь, всегда.

Сердце Крыма, прекрасного мира

Называют тебя неспроста.

И в нашем городе живут самые лучшие люди. Мы все жители Симферополя, и все мы любим свой город. Мы – это и русские, и украинцы, и крымские татары, караимы, немцы, евреи. Но все мы одна дружная семья. Мы дружим семьями, отмечаем вместе праздники, помогаем друг другу.

1 реб. Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы

Есть у нас другое имя,

Нас зовут ещё крымчане.

2 реб.  Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Выходите в круг скорее.

3 реб.  Хайтарма, гопак и фрейлакс,

Сырба, барыня, сиртаки,

Словно лютики и маки,

Так поляна разгорелась.

4 реб.   Не в саду, не в огороде

Мы в семье, в своём народе.

Дай мне руку, мой товарищ,

Станем вместе в хороводе.

Исполняется хоровод под песню «Большой хоровод»

Автор текста: Жигалкина Е.

Композитор: Хайт А.

Вед. А теперь я предлагаю отправиться в гости к жителям нашего родного города. А как же мы узнаем- в семью какого народа мы пойдем первыми?

Знаю. У меня есть волшебный сундучок, он нам и поможет.

(На середину зала выносится сундучок, в нем лежат предметы, которые принадлежат народам Крыма.)

Вед. И так, давайте посмотрим к кому в гости мы отправимся первым делом?

Из сундучка достается балалайка.

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый русский инструмент.    

(На середину выходят дети в русских национальных костюмах.)

1 реб.  Холмы, перелески,

            Луга и поля —

            Родная, зелёная

            Наша земля.

            Земля, где я сделал

            Свой первый шажок,

            Где вышел когда-то

             К развилке дорог.

2 реб.   И понял, что это

             Раздолье полей —

             Частица великой

             Отчизны моей.

Исполняется танец «Калинка-малинка»

Вед. Спасибо вам. А нам пора продолжать наше путешествие.  Давайте посмотрим, к кому в гости мы пойдем на этот раз. (из сундучка достается феска). Значит мы отправляемся в гостеприимный дом крымских татар.

(Выходят дети в крымско-татарских национальных костюмах.)

Вед: Селям алейкум!

 Дети:         Алейкум селям!

 Девочка в татарском национальном костюме читает стихотворение на татарском языке. Стихи Черкез Али Алметова, перевод С.Лукьянова.

Къырым меним анамдыр

Къырым меним бабамдыр

Къырым деген бу ульке

Манъа догьмуш Ватандыр.

Мен анамны пек севен,

Бабмны да пек севен, ватанымны бильсенъиз,

Жданымдан да пек севен.

Моя матушка – мой Крым.

И мой батюшка – мой Крым.

И на сердце Крым похож

Очертанием своим.

Я люблю своих родных

Я души не чаю в них.

Я люблю тебя, мой Крым –

Счастье прадедов моих.

Вед. А теперь предлагаю поиграть в одну из любимых игр крымско-татарских детей:

Тимербай

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Вед. Понравилась вам игра? И мне тоже очень понравилась. А теперь я предлагаю посмотреть танец (дети из крымско-татарской группы танцуют танец).

Вед. Спасибо вам ребята. А нас ждут в другой семье. Посмотрим к кому нам идти.

(Из сундучка достается украинский венок.)

Вед. Отправляемся в украинскую семью.

Выходят дети в украинских костюмах.

Дети:

1 реб.Доброго дня Вам, шановнi. Вiтаемо вас в нашiй хатi. Дуже полюбляэмо мы гостей зустрiчати!

2 реб. Дуже подобаеться нам частушкi спiвати.

(Дети поют частушки на украинском языке.)

1. Я сиділа на дубу шила кофту голубу,

Пришивала стрічки банти, щоб любили музиканти.

2. Черевички мої – носи вистрочені.

Не хотіла танцювати – самі вискочили.

3. Танцювала, танцювала, побачила гусака.

 – Перестаньте грати вальси, починайте гопака!

4. Ой, хто ж то пішов – гарна походка!

Одна нога косолапа, а друга коротка.

5. На столі стоїть гармошка – золотії букви.

Прийшов милий мене сватать, а я граю в кукли!

3 реб. Ось якiмы веселi. А ще, крiм пiсень, ми знаэмо багато iгор. Пограйте з нами, буде весело.

Украинская народная игра: Веточка

Берется веточка вербы. Участники игры образовывают неплотный круг, они держат руки за спиной и передают друг другу веточку. В центре этого круга находится тот, кто водит. Его задача – найти веточку и выхватить ее. Когда водящему удается захватить веточку, тот, у кого он ее забрал, становится в круг, и игра начинается снова.

Вед. Вот спасибо вам ребята, очень понравилось у вас в гостях.

А нам пора возвращаться в детский сад.

 Вот и побывали мы в гостях у жителей нашего родного Симферополя. Но только в нашем городе живут не только русские, украинцы, и крымские татары, в нем живут и караимы, и греки, и болгары, и армяне. И все мы живем одной большой дружной семьей. Потому что мы симферопольцы. А наш город – это наша малая Родина. И мы будем делать все, чтобы он расцветал, хорошел и гордился нами.

1 реб. За что люблю я Симферополь?

           За то, что сердцу близок он,

            За то, что к небу стройный тополь

            В нем подпирает небосклон.

2 реб. Люблю проспекты, скверы, парки,

           Люблю гостей веселый взор,

           Люблю вокзала башни, арки,

           И даль в снегу лежащих гор.

3реб. Люблю за прелесть Чатыр-Дага,

          Журчанье маленькой реки,

          Трехцветье поднятого флага,

          Который держат земляки.

Под песню Гимн Симферополя (в исполнении Юрия Лопушанского) на экране слайдшоу «Мой Симферополь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....