Управление образования
Администрация городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86»
ПРОЕКТ
«Мой весёлый звонкий мяч»
для детей младшей группы
(Краткосрочный, групповой, творческий)
Подготовили:
воспитатели
Маматовская Е.С.
Слепова И.В.
Саранск 2011
Гипотеза: вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что польза от упражнений с мячом огромнейшая. Осваивая технику владения мячом, ребенок использует постепенно увеличивающийся арсенал двигательных действий не только для развития двигательной сноровки, но и повышения функциональных возможностей организма.
Актуальность проекта: данный проект позволяет достигнуть наилучших результатов в речевом и физическом развитии детей младшего дошкольного возраста при рациональных затратах времени и усилий.
Целью данного проекта является удовлетворение природной потребности в движении, активация познавательных и речевых процессов детей.
Задачи:
- Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формирование познавательно-речевого развития детей.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
- по доминирующей в проектной деятельности: познавательный, игровой;
-по времени проведения: краткосрочный.
ХОД ПРОЕКТА
1этап, подготовительный (разработка проекта),
срок с 19.12.10г. по 17.01.11г.:
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели и задач;
- Определение методов работы;
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности детей;
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Составление перспективного плана мероприятий.
Совместная с детьми деятельность :
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
Основные формы реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Предполагается усвоение программы по данной теме;
- Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная
развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей;
- Улучшение двигательной активности детей.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта),
срок с 18.01.2011г. по 01.03.2011г.:
- формирование знаний, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Разделы программы | Формы и методы работы |
Центр движения |
- Игры и упражнения с большим мячом;
- Оздоровительная гимнастика с малым мячом;
- Игры с мячом разного диаметра, изготовленных из различных материалов;
- Разучивание подвижных игр с мячом «Лови-бросай», «Мяч ведущему».
|
Центр книги |
- Разгадывание загадок о мяче;
- Разучивание стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч»;
- Рассматривание энциклопедии «Все обо всем»;
- Чтение стихов про мяч.
|
Центр искусства |
- Разучивание песен о мяче;
- Рисование на тему: «Разноцветный мяч».
|
Центр науки |
- Игры-исследования мячей, изготовленных из разного материала;
- Игры-исследования мячей по тяжести;
- Игры-исследования мячей на плавучесть.
|
Центр математики |
- Исследование мячей по размеру;
- Дидактическая игра «Собери мяч»;
- Дидактическая игра «Найди самый маленький, самый большой мяч».
|
3 этап, заключительный (обобщающий),
срок с 02.03.2011г. по 15.03.2011г.:
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- диагностика детей;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- составление рекомендаций для практических работников;
- презентация проекта.
Презентация проекта
«Мой веселый звонкий мяч» с детьми раннего возраста.
Эффективным средством организации современного образовательного процесса, является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время мы закончили работу над проектом «Мой веселый звонкий мяч» с детьми ясельного возраста. В ходе проекта, нами были созданы необходимые условия, продиктованные особенностями развития маленьких детей в современных условиях, для того, чтобы ребенок был здоров, деятелен, жизнерадостен, так как мы считаем, что это главные задачи воспитания детей в дошкольном учреждении. Создаем и поддерживаем в группе атмосферу любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, также продумали систему интересных дел и занятий, которые способствуют наиболее успешному развитию детей. В ходе реализации проектного метода мы руководствовались идеей повышения полученных знаний, умений и навыков детей.
Целью данного проекта является удовлетворение природной потребности в движении, активация познавательных и речевых процессов детей.
В ходе проекта мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Формирование познавательно – речевого развития детей.
Актуальность проекта: данный проект позволяет достигнуть наилучших результатов в речевом и физическом развитии детей младшего дошкольного возраста при рациональных затратах времени и усилий.
Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
На первом – подготовительном этапе, шла разработка проекта. Мы определили проблему, над которой собрались работать, поставили перед собой цели и задачи, определили методы работы, подобрали методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, выбрали материал для игровой деятельности детей и, наконец, составили перспективный план мероприятий. Следующим нашим шагом было введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию, формирование устойчивого интереса к тематике проекта, определили круг актуальных и посильных задач.
На втором – исследовательском этапе, шло выполнение проекта. Мы разделили программу на пять разделов: центр движения, центр книги, центр искусства, центр науки и центр математики. В разделе – «центр движения», мы разработали следующие формы работы – игры и упражнения с большим мячом, оздоровительную гимнастику с малым мячом, игры с мячом разного диаметра, изготовленных из различных материалов, играли в подвижные игры с мячом («Лови бросай», «Мяч ведущему»).
В рамках познавательно - речевого развития мы знакомили детей с названием и назначением предметов, их основными свойствами (цвет, форма, величина) и качествами (мягкий, блестящий). Использовали слова типа «покажи», «принеси», «сделай то-то», которые способствуют пониманию речи. Так же развивалось понимание ребенком слов, обозначающих количество (много – мало, один – два, пустой - полный), размер (большой - маленький), пространственные отношения (в, над, под, за). Формировались элементарные представления о цвете, величине, свойствах предмета (мяча).
С детьми мы проводили следующие игры:
- Дидактические «Собери мяч», «Найди самый маленький, самый большой мяч» (центр математики);
- Игры-исследования мячей, изготовленных из разного материала (центр науки);
- Игры-исследования мячей по тяжести (центр науки);
- Игры-исследования мячей на плавучесть (центр науки).
В разделе – «центр книги» мы провели следующую работу – разгадывали загадки о мяче, разучивали стихотворение А. Барто «Мой веселый звонкий мяч», рассматривали энциклопедию «Все обо всем», читали стихи о мяче.
В рамках социально – эмоционального развития формировали у детей потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми, умение слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы, обучаем установлению положительных контактов между детьми.
Огромное значение имеет вовлечение детей в разные виды искусства. Здесь мы разучивали песни о мяче, проводили НООД по рисованию на тему: «Разноцветный мяч».
НООД, а также и другие формы работы, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей. Особое внимание, в процессе выполнения заданий, уделялось настроению каждого ребенка.
В заключении, хотелось бы перечислить результаты, которых мы достигли в ходе проекта: развитие детской речи и навыков изобразительной деятельности детей, развитие у детей ясельного возраста познавательной активности, творческих способностей, физического и психического здоровья детей. Реализация проектной деятельности повысила эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, активизировалась и совершенствовалась работа с родителями.