Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента
книга (средняя группа) на тему

в группу в ходит воспитатель в национальном костюме

здоровается с гостями и детьми на мордовском языке языке

шумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!

здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! дети, вы

узнали меня? да, но сегодня я людакай так зовут мордовскою женщину

посмотрите какой у меня красивый мордовский костюм он вам нравится

да и вы сегодня нарядились это потому что сегодня на занятие я буду вам читать мордовскою народною сказку садитесь

в некотором царстве Российском государстве есть мордовский край

красив он и богат и проживает там мордовский народ который и сложил сказку

девушка береза послушайте

читаем

по прочтению задает вопросы детям

1. Что я прочитали, Дети?

2. Как вы догадались? (Березки разговаривают, скрипочка поёт)

3. Как называется эта сказка( <<Девушка береза>>)

4. Кто вам понравился в сказке? (Младшая дочь)

5. Почему?

6. А страшная дочь какой была?

7. Чем заканчивается сказка?

8. Чему учит сказка?

Воспитатель пояснил слова, встречающие в сказке

<<шерстобитчики>>, <<шерстобитчики>>.Говорят, что это люди,

которые чесали шерсть и изготавливали из нее валенки. А воспитатель

спрашивает ребят о том, как они понимают такое сочетание слов как<<вдоль крутого бережка>>.

Обобщает ответы детей-опасное, обрывистое место.

вопрос к детям: Как вы понимаете слово <<лукошко>>.Отвечают дети-корзиночка, кузовок.

Воспитатель предлагает ребятам мордовскою мордовскою игру

<<Кругса>> (<<В круге>>)

Дети водят хоровод и проговаривают слова:

<<Отгадай, чей голосок,

Становися во кружок,

И своей рукой коснись

Но смотри, не ошибись>>

Водящий, с завязанными глазами, из центра круга идет идет навстречу детям, доходит до ребенка

и на ощупь его отгадывает. Играют 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть и поиграть в сказку <<Девушка береза>>

драматизация сказки.

По окончании ребята все вместе под мордовскою народную мелодию танцуют танец,

радуются счастливому ее концу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

        Администрация городского округа Саранск

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86»

ПРОЕКТ

«Мой весёлый звонкий мяч»

для детей младшей группы

(Краткосрочный, групповой, творческий)

                                                                                                   Подготовили:

                                                                                                   воспитатели

                                                                                                   Маматовская Е.С.

                                                                                                   Слепова И.В.

Саранск 2011

Гипотеза: вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что польза от упражнений с мячом огромнейшая. Осваивая технику владения мячом, ребенок использует постепенно увеличивающийся арсенал двигательных действий не только для развития двигательной сноровки, но и повышения функциональных возможностей организма.

Актуальность проекта: данный проект позволяет достигнуть наилучших результатов в речевом и физическом развитии детей младшего дошкольного возраста при рациональных затратах времени и усилий.

Целью  данного проекта является удовлетворение природной потребности в движении, активация познавательных и речевых процессов детей.

Задачи:

  1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2.  Формирование познавательно-речевого развития детей.

Участники проекта:

Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

- по доминирующей в проектной деятельности: познавательный, игровой;

-по времени проведения: краткосрочный.

ХОД ПРОЕКТА

1этап, подготовительный (разработка проекта),

срок с 19.12.10г. по 17.01.11г.:

Деятельность педагога:

  1. Определение проблемы, постановка цели и задач;
  2. Определение методов работы;
  3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
  4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности детей;
  5. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  6. Составление перспективного плана мероприятий.

Совместная с детьми деятельность :

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

 - определение круга актуальных и посильных задач.

 Основные формы реализации проекта:

  - непосредственно образовательная деятельность;

  - оснащение предметно-развивающей среды;

  - работа с родителями.

  Предполагаемый результат:

  1. Предполагается усвоение программы по данной теме;
  2. Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная

развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей;

  1. Улучшение двигательной активности детей.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта),

срок с 18.01.2011г. по 01.03.2011г.:

- формирование знаний, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Разделы

программы

Формы и методы работы

Центр движения

  1. Игры и упражнения с большим мячом;
  2. Оздоровительная гимнастика с малым мячом;
  3. Игры с мячом разного диаметра, изготовленных из различных материалов;
  4. Разучивание подвижных игр с мячом «Лови-бросай», «Мяч ведущему».

Центр книги

  1. Разгадывание загадок о мяче;
  2. Разучивание стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч»;
  3. Рассматривание энциклопедии «Все обо всем»;
  4. Чтение стихов про мяч.

Центр искусства

  1. Разучивание песен о мяче;
  2. Рисование на тему: «Разноцветный мяч».

Центр науки

  1. Игры-исследования мячей, изготовленных из разного материала;
  2. Игры-исследования мячей по тяжести;
  3. Игры-исследования мячей на плавучесть.

Центр математики

  1. Исследование мячей по размеру;
  2. Дидактическая игра «Собери мяч»;
  3. Дидактическая игра «Найди самый маленький, самый большой мяч».

3 этап, заключительный (обобщающий),

срок с 02.03.2011г. по 15.03.2011г.:

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- диагностика детей;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- составление рекомендаций для практических работников;

- презентация проекта.

Презентация проекта

 «Мой веселый звонкий мяч» с детьми раннего возраста.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса, является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время мы закончили работу над проектом «Мой веселый звонкий мяч» с детьми ясельного возраста. В ходе проекта, нами были созданы необходимые условия, продиктованные особенностями развития маленьких детей в современных условиях, для того, чтобы ребенок был здоров, деятелен, жизнерадостен, так как мы считаем, что это главные задачи воспитания детей в дошкольном учреждении. Создаем и поддерживаем в группе атмосферу любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, также продумали систему интересных дел и занятий, которые способствуют наиболее успешному развитию детей. В ходе реализации проектного метода мы руководствовались идеей повышения полученных знаний, умений и навыков детей.

 Целью данного проекта является удовлетворение природной потребности в движении, активация познавательных и речевых процессов детей.

В ходе проекта мы ставили перед собой следующие задачи:

1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Формирование познавательно – речевого развития детей.

Актуальность проекта: данный проект позволяет достигнуть наилучших результатов в речевом и физическом развитии детей младшего дошкольного возраста при рациональных затратах времени и усилий.

Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

На первом – подготовительном этапе, шла разработка проекта. Мы определили проблему, над которой собрались работать, поставили перед собой цели и задачи, определили методы работы, подобрали методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, выбрали материал для игровой деятельности детей и, наконец, составили перспективный план мероприятий. Следующим нашим шагом было введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию, формирование устойчивого интереса к тематике проекта, определили круг актуальных и посильных задач.

На втором – исследовательском этапе, шло выполнение проекта. Мы разделили программу на пять разделов: центр движения, центр книги, центр искусства, центр науки и центр математики. В разделе – «центр движения», мы разработали следующие формы работы – игры и упражнения с большим мячом, оздоровительную гимнастику с малым мячом, игры с мячом разного диаметра, изготовленных из различных материалов, играли в подвижные игры с мячом («Лови бросай», «Мяч ведущему»).

В рамках познавательно - речевого развития мы знакомили детей с названием и назначением предметов, их основными свойствами (цвет, форма, величина) и качествами (мягкий, блестящий). Использовали слова типа «покажи», «принеси», «сделай то-то», которые способствуют пониманию речи. Так же развивалось понимание ребенком слов, обозначающих количество (много – мало, один – два, пустой - полный), размер (большой - маленький), пространственные отношения (в, над, под, за). Формировались элементарные представления о цвете, величине, свойствах предмета (мяча).

С детьми мы проводили следующие игры:

- Дидактические «Собери мяч», «Найди самый маленький, самый большой мяч» (центр математики);

- Игры-исследования мячей, изготовленных из разного материала (центр науки);

- Игры-исследования мячей по тяжести (центр науки);

- Игры-исследования мячей на плавучесть (центр науки).

В разделе – «центр книги» мы провели следующую работу – разгадывали загадки о мяче, разучивали стихотворение А. Барто «Мой веселый звонкий мяч», рассматривали энциклопедию «Все обо всем», читали стихи о мяче.

В рамках социально – эмоционального развития формировали у детей потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми, умение слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы, обучаем установлению положительных контактов между детьми.

Огромное значение имеет вовлечение детей в разные виды искусства. Здесь мы разучивали песни о мяче, проводили НООД по рисованию на тему: «Разноцветный мяч».

НООД, а также и другие формы работы, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей. Особое внимание, в процессе выполнения заданий, уделялось настроению каждого ребенка.

В заключении, хотелось бы перечислить результаты, которых мы достигли в ходе проекта: развитие детской речи и навыков изобразительной деятельности детей, развитие у детей ясельного возраста познавательной активности, творческих способностей, физического и психического здоровья детей. Реализация проектной деятельности повысила эффективность  воспитательно-образовательной работы с детьми, активизировалась и совершенствовалась работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с мордовским фольклором"

Конспект занятия  в старшей группе, направленного на продолжение изучения и углубление знаний дошкольников о мордовском фольклоре, способствует закреплению жанровых особенностей устного народного...

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной - Мордовия» (подготовительная к школе группа)

Данный материал предназначен для ознакомления  детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Мордовия, с малой родиной, с мордовским национальным ...

Конспект образовательной деятельности с использованием национального компонента "Кубань - край мой родной"

Патриотическое чувство не возникло само по себе. Это результат очень длительного воздействия на человека, начиная с детства. В результате систематической целенаправленной работы у детей может быть сфо...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Реализация регионально-национального компонента в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Уважаемые педагоги. Хотела с вами поделится методами и приемами патриотического воспитания дошкольника....

Конспект занятия по изучению мордовского фольклора «Путешествие в мордовскую сказку «Вирява»

Программное содержание:- формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, мордовской национальной культуре;-развивать внимание, мышление, память, умение делать выводы.- во...