Конспект образовательной деятельности с использованием национального компонента "Кубань - край мой родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Патриотическое чувство не возникло само по себе. Это результат очень длительного воздействия на человека, начиная с детства. В результате систематической целенаправленной работы у детей может быть сформированы чувства патриотизма. Дети должны знать историю  нашего края, должны знать достопримечательности и обычаи Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_patriotizm.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психологической образовательной деятельности с использованием национального компонента

(подготовительная к школе группа)

МБДОУ детский сад № 6

муниципального образования Каневской район

Подготовила старший воспитатель  Бочанская Наталья Васильевна

«КУБАНЬ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»

Цели:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, его устойчивости и переключаемости, зрительно- пространственного восприятия, произвольной, слуховой и зрительной памяти, операций сравнения, анализа, умозаключения.
  • развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развитие графических навыков.
  • Развитие  эмоциональной сферы, понимания и дифференцирования базовых эмоции -радость, грусть, удивление и т.д.
  • воспитание любви и бережного отношения к родному краю – природе, людям, зданиям, животным и т.д.
  • активизация и обогащение лексического запаса по теме. Развитие связной речи, совершенствование ее монологической и диалогической сторон.
  • развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать речь и движения.
  • формирование навыков правильного диафрагмального дыхания и навыков расслабления.
  • воспитывать потребность в общении со сверстниками, соседями…

Оборудование: раздаточный материал — листы для выполнения заданий на ориентировку на листе бумаги (план - схема наших улиц, находящихся в непосредственной близости с нашим ДОУ, и на которых проживают дети – участники занятия), а так же развития графических навыков и умения копировать по образцу, используется проектор и интерактивная доска для демонстрации слайдов с заданиями, музыка (национальная кубанская, русская) а так же музыка для проведения релаксации.

Методические приемы: беседа, метод вопросов- ответов, поощрение, пример.

Ход занятия:

Ритуал приветствия, положительная установка на предстоящее сотрудничество.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, на доску. Дети обращают внимание на гномиков с лицами, выражающими разные эмоциональные состояния. (радость, удивление, грусть)

 – Но почему у них такие разные лица? (эмоции)? Определите, что они испытывают. (дети дифференцируют увиденные эмоции) — Давайте узнаем у гномиков, что произошло … Ребята, гномы говорят, что по дороге к нам в детский сад, они увидели разное - и хорошее, и плохое, а что-то их удивило, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Они уверены, что и мы, гуляя по нашему любимому городу, испытываем противоречивые чувства. Давайте вспомним, когда это бывает.

Ответы детей.

 — Молодцы, вы очень наблюдательны, а это значит, что Вам не все равно, что происходит в нашей станице, крае и вы можете самостоятельно делать выводы –что такое хорошо, а что плохо.

Давайте придумаем правила для всех нас – жителей такого красивого края – Краснодарского.

(Варианты детей: — Следить за чистотой улиц, не бросать мусор, не топтать клумбы с цветами, помогать старикам, младшим и т. д.)

 — Дорогие гномики, я думаю, что общение с нашими детьми поднимет всем вам настроение т. к. наши дети знают как вести себя на улицах города, как общаться с людьми- знакомыми и незнакомыми, могут беречь природу, родной край.

А сейчас, дети, я предлагаю вам придумать на каждую букву названия нашего края характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он- наш Краснодарский край.

(пример — буква К – красивый, Р – радостный и т.д.)

Какие вы молодцы, вы с такой любовью охарактеризовали наш край, и поэтому я уверена, что вы все будете делать для того, чтобы наш край становился лучше и лучше и учить этому других.

Дети обращают внимание на выражение лиц гномов – они улыбаются

 — Ребята, наши гости очень довольны, что в нашем детском саду такие дети, и они приятно удивлены этому.

Дети прощаются с гномами и обещают им любить и беречь родной край.

 — Да, дети, край – это и люди, которые в нем живут, и улицы, и школы, и наш детский сад- все что нас окружает, что мы любим и считаем родным. Многие из вас живут на улицах, которые находятся недалеко от нашего детского сада. Мне очень хочется сходить ко всем вам в гости, т. к и сама живу недалеко. Значит мы – соседи, а соседи должны жить как одна большая семья.

А вы хотите узнать, кто, где живет, и сходить друг к другу в гости? (Да,). Тогда я предлагаю заняться этим, но чуть позже. Люди ходят в гости, после того, как сделают все важные дела, а не тогда, когда захочется. Перед тем как идти в гости, нужно сделать следующее… Продолжите предложение.

Ответы — Договориться с теми, к кому идут, узнать у них, не нарушили ли их планов, а лучше дождаться приглашения. Продумать, что с собой взять- угощение, подарок? Не ходить в гости слишком рано или слишком поздно, в гостях вести себя скромно, не шуметь, не злоупотреблять гостеприимством.. и т.д.

-  Итак, нам нужно сделать подарок, и наше занятие должно помочь в этом,.

Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать поля - ведь это гордость нашего народа и всем приятно смотреть на родную природу даже находясь в доме. Но рисовать мы  будем строго по клеткам, правильнее сказать мы их будем копировать. А вот и образцы. (используется принцип мини - макса. Предоставляются задания разной сложности, с учетом возможностей детей)

Молодцы, а вот еще одно задание – нужно собрать 2 слова из букв, которые перепутались.

унаКбь — Кубань - река, протекающая через наш край.

П е л о — Поле

Ну вот, подарок есть, и мы идем в гости  ….. (к ребенку, который живет недалеко от детского сада). В путь.

 — О чем мы должны помнить, выходя на улицу? (правила дорожного движения. Дорога – опасное место.)

- Показывай дорогу. (Ребенок описывает свой путь, используя слова направо, налево, названия улиц. Затем,  показывает путь на схеме.)

Дети проводят «путь» от детского сада до дома ребенка на своих листах – схемах нашей станицы. Но все мы знаем, что около детского сада живут и другие дети из нашей группы. Давайте их дома тоже отметим на наших схемах.

Проводится аналогичная работа, «ведут детей к своим домам». Дети отмечают «путь», проводя карандашом линию от д/с к домам наших участников.

 — Теперь все мы знаем, кто где живет и можем навещать друг друга. Но сегодня мы ходим в гости к друг другу. Прислушайтесь, что за музыка нас встречает. Кто знает, что это за музыка? Правильно – национальная  кубанская, ее не перепутать ни с какой другой музыкой. Дети здороваются с хозяевами дома. Ребенок, к которому пришли гости, приглашает  за стол.

- Ой, а какой стол накрыли для нас. Посмотрите, что на нем (слайд с национальными  кубанскими блюдами) 

Дети называют: кубанский борщ, «варгуны» - сладкое изделие из теста, узвар – компот и др.

Дети благодарят за гостеприимный прием, дарят подарок, прощаются.

- Дети, я вижу вы немного устали, да и я тоже. И не удивительно, ведь мы столько успели сделать.

Давайте отдохнем.

Релаксация (Музыка «Одинокий пастух»)

Дети размещаются на мягком ковре на удобных подушечках и, слушая приятную музыку, отдыхают (около 3-5 минут)

Просыпаясь: «Мы проснулись, подтянулись, и конечно – улыбнулись.

Всем становится понятно — расслабление -приятно.»

Все люди, растения, животные, все в природе должно отдыхать, без отдыха невозможна жизнь.

Отдохнувший человек может сделать много полезных дел.

-Ну вот пришло время возвращаться в д/сад. Всем спасибо, я вас люблю.

Рефлексия занятия: Что было самым сложным на нашем занятии? Что понравилось?

Все молодцы, я уверена, что вы очень старались и даже, если у вас что-то не получалось, знайте — я вас всех очень люблю. И каждый имеет право ошибаться.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

«Использование национальных подвижных игр в приобщении детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов родного края»

Выступление на педагогическом совете на тему :"Использование  национальных подвижных игр  в приобщении детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов родного края"...