Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента
книга (средняя группа) на тему

в группу в ходит воспитатель в национальном костюме

здоровается с гостями и детьми на мордовском языке языке

шумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!

здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! дети, вы

узнали меня? да, но сегодня я людакай так зовут мордовскою женщину

посмотрите какой у меня красивый мордовский костюм он вам нравится

да и вы сегодня нарядились это потому что сегодня на занятие я буду вам читать мордовскою народною сказку садитесь

в некотором царстве Российском государстве есть мордовский край

красив он и богат и проживает там мордовский народ который и сложил сказку

девушка береза послушайте

читаем

по прочтению задает вопросы детям

1. Что я прочитали, Дети?

2. Как вы догадались? (Березки разговаривают, скрипочка поёт)

3. Как называется эта сказка( <<Девушка береза>>)

4. Кто вам понравился в сказке? (Младшая дочь)

5. Почему?

6. А страшная дочь какой была?

7. Чем заканчивается сказка?

8. Чему учит сказка?

Воспитатель пояснил слова, встречающие в сказке

<<шерстобитчики>>, <<шерстобитчики>>.Говорят, что это люди,

которые чесали шерсть и изготавливали из нее валенки. А воспитатель

спрашивает ребят о том, как они понимают такое сочетание слов как<<вдоль крутого бережка>>.

Обобщает ответы детей-опасное, обрывистое место.

вопрос к детям: Как вы понимаете слово <<лукошко>>.Отвечают дети-корзиночка, кузовок.

Воспитатель предлагает ребятам мордовскою мордовскою игру

<<Кругса>> (<<В круге>>)

Дети водят хоровод и проговаривают слова:

<<Отгадай, чей голосок,

Становися во кружок,

И своей рукой коснись

Но смотри, не ошибись>>

Водящий, с завязанными глазами, из центра круга идет идет навстречу детям, доходит до ребенка

и на ощупь его отгадывает. Играют 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть и поиграть в сказку <<Девушка береза>>

драматизация сказки.

По окончании ребята все вместе под мордовскою народную мелодию танцуют танец,

радуются счастливому ее концу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diplom.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

В результате усвоения программы экологических знаний об обитателях озера Байкал у детей помимо системных знаний и умений формируется и положительное отношение к природе Байкала. Проявляется устойчивый интерес к познанию его уникальной экосистемы. Развиваются эстетическое восприятие, чувства в процессе наблюдения за прекрасным озером. Дети выражают восторг, удивление, восхищение при рассматривании природы Байкала в альбомах, при просмотре слайдов, видеофильмов о нём. У дошкольников проявляется желание рассказывать стихи, сказки о Байкале, придумывать загадки о его обитателях. Программа экологических знаний о Байкале воспитывает у старших дошкольников желание беречь и охранять уникальный мир озера, осуществлять вместе с взрослыми доступные природоохранительные акции.

Для реализации содержания экспериментальной программы экологических знаний об озере Байкал в группе детского сада была создана предметно-развивающая экологическая среда.  Она включает:

        наглядный материал: видеофильмы «Энциклопедия Байкала», «Колодец планеты», «Времена года на Байкале», слайды о природе Байкала, альбомы, открытки, карты, энциклопедии «Нерпа – чудо Байкала», «Эндемики Байкала», комплект журналов «Сибирячок»;

        макет озера Байкал, модели обитателей Байкала, «этажи» слои Байкала, дидактические игры.

        литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки) о Байкале.

Методы, формы работы

Методика реализации программы системных знаний об обитателях Байкала соответствовала содержанию. В ходе работы широко использовалась поисковая деятельность детей: простейшие опыты, моделирование, решение познавательных задач детьми. Для закрепления, расширения содержания знаний и умений, его переноса, развития интереса детей к обитателям Байкала применялась игровая, изобразительная, музыкальная деятельности, чтение литературы, просмотр фильмов, картин о Байкале.

Формирование экологических знаний о Байкале осуществлялась на занятиях и вне занятий. Особое внимание уделялось организации самостоятельной деятельности дошкольников. Организовывалась и работа с родителями, которые становились помощниками воспитателя в экологическом образовании детей.

Работа по программе системных знаний о живых организмах озера Байкал показала свою эффективность не только для экологического, а также для умственного и социально-личностного развития старших дошкольников.

ПРОЕКТ « ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Актуальность проблемы заключается в том, что только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей, могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором пребывают сейчас.

Актуальность данной темы возрастает и в связи с тем, что:

- возрастает потребность в людях, обладающих элементарными экологическими знаниями;

- в повседневной жизни появилось множество проблем, в том числе и экологического характера;

- глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экологическое, так как без защиты окружающей среды нельзя сохранить здоровье людей. Другими словами « в больной природе не может быть здоровых людей» (Абу Али ибн Сино).

- развитие сферы экологического воспитания и образования можно рассматривать как возможность всестороннего развития личности. Необходимость комплексного подхода к экологическому воспитанию необходим с нравственным, эстетическим воспитанием личности.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. 

Между тем психолого-педагогические исследования последних десятилетий А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Н. Н. Николаевой, И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной позволяют определить и конкретизировать предмет, содержание этого направления педагогики — связать их с исходными понятиями экологии. Именно привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать ознакомление детей с природой на экологическое воспитание и уже в младшем школьном возрасте начать формирование экологической культуры.

Исходным звеном в ее формировании является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы. Возможность усвоения таких знаний детьми 6—7 лет доказана педагогическими исследованиями Л. С. Игнаткиной, И. А. Комаровой, Н. Н. Кондратьевой, С. Н. Николаевой, П. Г. Саморуковой, П. Г. Терентьевой и т. д.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных наблюдений - развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие морских обитателей и моря, явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

В дошкольном учреждении на основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Проблема заключается в том, что у дошкольников недостаточно сформированы системы элементарных научных экологических знаний об обитателях морей и океанов; о строении рыб, как они дышат; о существовании опасных рыб и других обитателей; о существовании опасных рыб и других обитателей. Недостаток условий для развития познавательного интереса к миру моря и морских обитателей - не в каждом регионе есть возможность наблюдать дельфинов, медуз или крабов, но знать про них необходимо каждому ребёнку. Отсутствие систематизированного материала по данной теме: с внесением в книжный уголок разных энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Вопросы, просьбы прочитать об обитателях морей и океанов, рассматривание картин, иллюстраций способствовало выбору темы.

Для решения данной проблемы мы выявили цель работы - создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «По морям, по волнам». Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.

Задачи.

расширять и систематизировать представления детей о море и об обитателях морских глубин, как экологической системе;

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

развивать способность вслушиваться в звуки моря;

использовать различные нетрадиционные способы при создании творческих работ;

учить охранять окружающую среду;

  • совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность.

Для эффективного решения задач проекта происходит через:

- Организацию развивающей среды в группе – уголка « Подводное царство».

- Отбор и внедрение эффективных методик и технологий по развитию познавательного интереса, творческих способностей детей. Составление картотеки игр, песен, загадок о морских обитателях направленных на развитие логического мышления, умения.

Ожидаемые результаты проекта

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей: способах передвижения - плавает, ползает; способах маскировки; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ с использованием опорной схемы.

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ПРОЕКТА ЯВИЛОСЬ:

Положение о единстве природы и общества, социальной обусловленности отношений человека и природы. Теоретические основы деятелей экологического образования: Захлебный А.Н., Суравегина И.Т., Реймерс). Теоретические основы экологического образования дошкольников авторов: Рыжова Н.А., Николаева С.Н., Потапова Т.В. Методика формирования знаний по природопользованию на основе программы Потаповой Т.В. «Надежда». Дидактические многомерные инструменты в виде ЛСМ Г. Штейнберг.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Март- апрель 2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском».

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».

прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», Равель М. «Игра воды».

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

Сотрудничество с родителями: Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах (Совместная работа с родителями).

Деятельность по образовательным областям:

Познавательная деятельность.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

1. Беседа: «Какие разные моря!» с использованием тематического слайд-шоу.

2. Беседа: «Морские рыбы и морские животные». Использование презентации по теме.

3. НОД «Морской мир» по ознакомлению с природным окружением.

«Обитатели воды - рыбы», «Морской мир», «Путешествие маленькой икринки», «Морской конек», «Медузы», «Дельфины», « Краб».

4.НОД по изо деятельности: «На дне морском»- лепка, «Рыбки играют, рыбки сверкают» - рисование, «Морские коньки играют в прятки» - рисование; аппликация из ткани «Золотая рыбка»; вышивание способом «изонить» - «Рыбки», оригами «Рыбки»

5.НОД по ФЭМП «Морское путешествие».

6. Викторина «Что мы знаем о подводном мире?»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

7.Физкультминутка: «Морское путешествие».

8. Физкультурный досуг

«В поисках сокровищ»

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения.

9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет? », И. Сударева «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»

10. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

11. Загадки о морских обитателях.

12. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок.

13. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Музыкальная деятельность.

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

14. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», Равель «Игра воды, игра с пением « Рыбка – окунечек» р.н.п.

Дидактические игры.

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

15.«Русалочка», «Четвертый лишний», « Чей силуэт?», «Собери дельфина», «Кто здесь живет? », «Про кого рассказ?»

Словесные игры. Цель: Развивать умение узнавать обитателей по описанию.

16. Словесные игры: « Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Назови одним словом? ».

17. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука»

18. Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Путешествие на корабле» «Моряки».

Работа с родителями

19. Изготовление фотоальбома « Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах.

Продуктивная деятельность.

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Продукт проектной деятельности: организация мини-музея «Подводное царство», фотоальбом «Путешествие к морю», сборник детских рассказов о морях и океанах, коллективный макет «Подводное царство», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир».

19. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Изготовление фотоальбома « Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Название этапа

Мероприятия на данном этапе

Участники проекта на данном этапе,

их функционал

Аналитический этап

1. Диагностика уровня знаний детей 6-7 о морских обитателях.

Воспитатель проводит диагностику уровня знаний детей о морских обитателях.

Воспитатель, физ. инструктор, муз. руководитель : осуществляют анализ работы и отбор речевого и наглядного материала, необходимого для разработки комплексов игр, развлечений, НОД, направленных на познавательное развитие детей.

2. Подбор дидактических, подвижных игр, песен.

3.Подбор иллюстраций с изображением различной организации предметно-развивающей среды.

Конструктивный этап

1.Разработка конспектов НОД в подготовительной к школе группе « Морские жители».

Воспитатель, физ. инструктор, муз.руководитель готовят конспекты НОД. 

2. Разработка консультации для родителей: «Создание макета «Подводное царство» (совместная работа родителей и детей).

Практический этап

- организация и проведение НОД

Воспитатель, физ. инструктор муз. руководитель проводят комплекс проводят комплекс мероприятий по проекту.

- организация и проведение викторины «Что мы знаем о подводном мире?», беседы;

- составление фотоальбома с детьми «Путешествие к морю», «Экскурсии в океанариум»;

- составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями;

- коллективная работа: макет «Подводное царство»;

- создание мини-музея: подбор экспонатов - ракушки, фигурки, мелкие игрушки по тематике «Море»;

- создание коллекции поделок.

Презентационный этап

1. Презентация фотоальбома «Подводный мир»;

-Презентация сборника детских рассказов о морях и океанах;

Ст. воспитатель, заведующий и педагогические сотрудники ДОУ: задают вопросы и высказывают свою точку

-Презентация коллективного макета «Подводное царство».

зрения относительно реализуемого проекта.

2. Выступление на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании по итогам осуществленного проекта.

Оценочно-рефлексивный этап

1.Подготовка отчета в виде презентации по проекту.

Воспитатель: подготавливает отчет в виде презентации и подводит итоги работы по проекту.

2. Подведение итогов работы по проекту и определение перспективного плана работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

КРИТЕРИИ ВЫХОДА И ДЕТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА-ПРОДУКТА

Ожидаемый результат-продукт

Критерии

  1. НОД «Морской мир» для детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Систематизация знаний, у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая помощь воспитателю.

2.Сценарий праздника «День Нептуна»

Систематизация знаний родителей о способах создания с детьми совместных работ о морских обитателях.

Методическая помощь родителям при использовании художественной литературы, творчества в совместной деятельности с детьми, проведении праздника.

3.Спортивное развлечение «В поисках сокровищ».

Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

РЕСУРСЫ

Ресурсы

Содержание

Человеческий:

Воспитатель, ст. воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, физ. инструктор, муз. руководитель, родители, дети

Финансовый:

Средства для приобретения канцтоваров.

Средства для приобретения расходных материалов для принтера и ксерокса.

Средства для приобретения спортивного инвентаря, необходимых реквизитов для игр.

Кадровый:

Воспитатель, ст. воспитатель, педагог- , учитель-логопед, физ. инструктор, муз. руководитель, ст. медсестра.

Материальный:

Медиа-оборудование: проектор, ноутбук, экран для демонстрации компьютерных презентаций.

Компьютер, принтер, ксерокс.

Канцтовары.

Спортивный инвентарь.

Информационный:

Интернет-ресурсы:

  1. http://автор Усольцева О.В.;
  2. http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
  3. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
  4. http://dekatop.com/archives/1538
  5. http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html 
  6. http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_za

Программно-методический:

1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (подготовительная к школе группа).

2.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

3.Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект спортивного  развлечения «В поисках сокровищ»

Цель мероприятия: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражнений.

Пособия: плащ – накидка, косынка или бандана – для пирата; сверток с лентой – письмо; карта маршрутная; мяч; коробка, полиэтиленовые пакеты, сладости – сокровища. 

Ход мероприятия

 Дети старшей и подготовительной групп строятся на площадке.

Пират Джек (в костюме пирата) достаёт свёрток - письмо и читает в слух:

- «Добрый день, мой старый товарищ, Джек. Пишу тебе, чтобы сообщить тебе следующее: давным-давно (наверно, помнишь, как мы бороздили просторы океанов) на руки мне попалась карта сокровищ, которые, я думал, мы когда-нибудь с тобой добудем. Но времена прошли, я теперь нахожусь далеко от тех краёв. Да и стар я стал для поисков сокровищ. Очень надеюсь, что ты соберёшь дружную команду, и вы отправитесь на поиски. Только одно условие: найденные сокровища честно разделите всей команде. Путь к сокровищам очень не простой, но их надо преодолеть. Вот высылаю тебе карту, на которой отмечены места, которые необходимо пройти, чтобы добраться до сокровищ. Будьте смелыми, ловкими. С уважением Сильвер.»

- Посмотрим, дружная ли у нас команда собралась?

1.      Игра «Сети» («Паутина») 

Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с условием - не разжимая рук.

- В дружной команде даже песни поют вместе – громко, звонко.

        2.Песня "Улыбка" слова М. Пляцковского, мызыка В. Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот" 

От улыбки хмурый день светлей, 

От улыбки в небе радуга проснется... 

Поделись улыбкою своей, 

И она к тебе не раз еще вернется. 


Припев: 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 

И кузнечик запиликает на скрипке... 

С голубого ручейка начинается река, 

Ну, а дружба начинается с улыбки. 

С голубого ручейка начинается река, 

Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Скамейка на участке старшей группы.

- Выявляем самых быстрых.

3.      Игра «Третий лишний» 

- Вот так задача… Нам предлагается отгадать загадки. Мне одному никак не справиться, но вместе мы преодолеем трудности.

4.      Отгадай загадку 

1.      Что в решете не унесёшь?

Что в руках не удержишь?

Без языка, а говорит,

Без ног, а бежит?   (Вода)

2.      Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

3.      Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

4.      Всем, кто придёт,

И всем кто уйдёт,

Она ручку подаёт.    (Дверь)

5.      Конь стальной,

Хвост льняной.  (Иголка с ниткой)

6.      Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.  (Часы)

Веранда подготовительной группы.

- Нам необходимо перенести ядра боевого снаряда (мяч), не уронив на землю.

5.      Игра «Мяч капитану». 

Участок подготовительной группы.

- А сейчас, самое главное: необходимо найти сами сокровища (коробочку со сладостями).

6.      Игра «Найди и промолчи» 

Участок подготовительной группы. Пакет со сладостями тщательно запакован в полиэтиленовые пакеты, а затем в коробку. (Дети ищут сокровища.)

Пират Джек: Сокровища найдены! Все молодцы!!!

Дети идут на спортивный участок и поют песню из  к/ф "Дети капитана Гранта"
Слова В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского
 

Жил отважный капитан,

Он объехал много стран,

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою –

Напевал он всюду песенку свою:

Припев:
Капитан, капитан, улыбнитесь –

Ведь улыбка - это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

Дети строятся на площадке.

Пират Джек: Старик Сильвер будет очень рад. Сегодня же напишу ему ответное письмо с радостной для него новостью. Спасибо вам, ребята за помощь в поисках. Вы такие смелые, быстрые, ловкие.

Пират Джек вручает пакеты со сладостями воспитателям групп и прощается с детьми: Желаю удачи, попутного ветра! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с мордовским фольклором"

Конспект занятия  в старшей группе, направленного на продолжение изучения и углубление знаний дошкольников о мордовском фольклоре, способствует закреплению жанровых особенностей устного народного...

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной - Мордовия» (подготовительная к школе группа)

Данный материал предназначен для ознакомления  детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Мордовия, с малой родиной, с мордовским национальным ...

Конспект образовательной деятельности с использованием национального компонента "Кубань - край мой родной"

Патриотическое чувство не возникло само по себе. Это результат очень длительного воздействия на человека, начиная с детства. В результате систематической целенаправленной работы у детей может быть сфо...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Реализация регионально-национального компонента в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Уважаемые педагоги. Хотела с вами поделится методами и приемами патриотического воспитания дошкольника....

Конспект занятия по изучению мордовского фольклора «Путешествие в мордовскую сказку «Вирява»

Программное содержание:- формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, мордовской национальной культуре;-развивать внимание, мышление, память, умение делать выводы.- во...