Аналитическая справка.
материал на тему

Ерыгина Анна Игорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_erygina.docx55.6 КБ

Предварительный просмотр:

         Аналитическая справка

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок»  х. Денисов.

Ерыгиной  Анны  Игорьевны

                        

                                х. Денисов    

                                     2016 г.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.  Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира. И чтобы реализовать эту задачу, в нашем дошкольном учреждении, мы используем общеобразовательную программу, в создании которой я принимала непосредственное участие.  05 ноября 2014 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория, методика и воспитательно-образовательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» 72часа, полученные знания помогли мне активно вносить нововведения в воспитательно-образовательный процесс с учетом ФГОС. Совместными усилиями была разработана общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Колобок», х.Денисов  Мартыновского района.

Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Применяя современные технологии, методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников. Она предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Образовательная деятельность организуется мною в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС.

Содержание образовательной деятельности реализую через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; посредством следующих видов детской деятельности: игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.); коммуникативной; познавательно-исследовательской; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала, изобразительной (рисование, лепка и аппликация);двигательной (овладение основными видами движений).

В ходе освоения образовательных областей дети моей группы овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в   совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склоны к наблюдению, экспериментируют.

Создала предметно-пространственную среду для развития самостоятельности детей. Среда вариативная, состоит из различных секторов:

1. Активного сектора: центра игры, центра двигательной деятельности,

центра конструирования, центра музыкально-театрализованной

деятельности.

2. Спокойного сектора: центра книги, центра отдыха, центра природы

3. Рабочего сектора: центра познавательной и исследовательской

деятельности, центра продуктивной и творческой деятельности, центра

правильного развития речи и моторики.

Дети выбирают пространство активности по собственному желанию.

Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами детей и проектами. Так, например,  разработала проект «Ух, ты масленица…». Был организован уголок  по  тематике к празднику, в котором были представлены: история и традиции русского народа к празднованию масленицы, рецепты блинов  для родителей, изображение картин известных художников по тематике, описание подвижных народных игр, прибаутки, сказки о масленице. Так же совместно с детьми была организована выставка, на которой были представлены детские работы декоративно-прикладного творчества на тему «Наша Масленица»: лепка из теста, поделки из ниток, картона, рисунки. Совместно смастерили масленицу, каждый день которую встречали потешками, прибаутками.

По подобию были разработаны и оформлены следующие проекты: «Защитники Отечества – слава Вам!», «Мы Помним Ваши имена» проект посвященный 9 мая, «Я здоровье сохраню – сам себе я помогу», «ПДД – наши лучшие друзья».

Для обеспечения целостного развития личности ребенка конструктивно

взаимодействую с семьей:

1. Изучаю отношение родителей к различным вопросам воспитания,

обучения, развития детей.

2. Знакомлю родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и

семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольника.

3. Информирую об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о

возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

4. Создаю условия для разнообразного по содержанию и формам

сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия с семьей.

5. Привлекаю семьи воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ.

Очень важным считаю, чтоб и родители, также как  дети, сумели раскрыться в воспитательно-образовательном процессе. Каждый человек талантлив по своему, в каждом есть изюминка, если получается разглядеть, а потом и раскрыть, на благо нашего коллектива,…как стучит восторженное сердце, если удается угадать!

В работе с детьми использую современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технологии проектной деятельности

3. ИКТ технологии

4. Игровые технологии

5. Технологии социализации

Современные здоровьесберегающие технологии используемые мною отражают оздоровительно-развивающую работу: 1)Сохранение и стимулирование здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную; 2) Обучение здоровому образу: занятия по физической культуре, самомассаж, точечный массаж, занятия из серии «здоровье»; 3) Коррекционные технологии: сказкотерапия, технология музыкального воздействия, психогимнастика.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода.

С моей точки зрения, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка. Принципы, лежащие в формировании единства, это:

  • принцип  развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, ануреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ;
  • принцип формирования осмысленной моторики. Движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело;
  • принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы;
  • принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

Внедрение мною здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой, инструктором по физическому воспитанию, психологом. Опираясь на программы Л.И.Пензулаева; «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко; «Воспитание здорового ребенка» Маханева.

         Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение разных и интересных комплексов утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Соблюдение санитарно-гигиенических процедур формируют у детей потребность в организации правильного отношения к здоровому образу жизни.

Практика работы в нашем МБДОУ показала, что для результативной деятельности с детьми необходим тесный контакт с семьей. Создавая свою систему оздоровительной работы, я  тесно сотрудничаю с родителями, провожу совместные физкультурные досуги, Дни здоровья, спортивные праздники, Дни открытых дверей.

Совместно  проводились мероприятия  повышающие двигательную активность детей; веселые старты для родителей и детей «Жили-были…», спортивный  досуг «Сбор урожая». Ко дню защитника отечества мы провели досуг « Аты-баты , мы солдаты!». В нем принимали участие  смешанные команды (папы и дети).

Дети не только закрепляют знания о потребности в ЗОЖ, воспитывают в себе чувства коллективизма, взаимовыручки, но и творчески используют свой двигательный опыт, проявляют инициативу в разнообразных видах деятельности.

В результате этой  работы у каждого ребенка вырабатывается привычка к успеху, чувство уверенности. Это помогает стать ему доброжелательным, счастливым, а значит, и здоровым.

Также программа кружковой работы, составленная лично, по программе «Экотанцпластика», включающая в себя здоровьесберегающие образовательные технологии, нацелена на воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии, а также на физическое совершенствование дошкольников. Вместе с тем хореография способствует всестороннему развитию ребенка, решению личностных проблем путем реализации функций: оздоровительной, реабилитационной, эстетической, функции двигательной активности, познавательного интереса и т.д. Занимаясь с детьми, прежде всего, получаю удовольствие сама, от музыкотерапии, пластичных упражнений, положительных эмоций при создании сценического образа приемами подражания и имитации. Конечно же, помогают мне в этом компьютерные технологии, презентации, определяющие «эмоциональное» состояние природы, сопоставляя их с произведениями литературы, музыки. Танцевальные элементы и простые комбинации детям гораздо интереснее посмотреть, как выполняют их другие.

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Он являются незаменимым помощником в воспитании, обучении и психическом развитии дошкольников. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Поэтому посчитала необходимостью подарить в детский сад личный компьютер.

На практике применяю авторские разработки представленные мультимедийными презентациями, о здоровом образе жизни С.Г. Белая, Г.Н. Калантаева, безопасном поведении в быту, азбука безопасности на дороге, уроки хорошего поведения, уроки осторожности, твои веселые друзья зверята и т.д.  Использую презентации с интернет ресурсов и разработанные личные презентации. Как показала практика, подача информации виде зрительных образов наиболее эффективна для достижения результата. Уровень знаний по всем образовательным областям естественно возрос, конкретно это можно увидеть по диагностическим играм, которые позволили выявить компетентность детей и уровень их знаний.

 Итоговая таблица по диагностическим играм указывающая уровень компетентности детей по образовательным областям.

Время проведения диагностики

Кол-во детей

Высший уровень

Средний уровень

Низший уровень

Сентябрь 2014

21

2

12

7

Май 2015

21

6

12

3

Также детям нравится прослушивание музыкальных произведений разных композиторов, от веселой польки М.И. Глинка до минорных мелодий С.В. Рахманинова.  Музыку применяю при психогимнастике, динамических паузах, утренней зарядке, гимнастике пробуждения и т.д. Музыка естественно создает положительный настрой и наполняет внутренней силой.

 Правильно подобранные мультипликационные фильмы, также развивают в детях доброжелательное отношение друг к другу, помогают понять себя и оценить свое поведение в некоторых ситуациях. Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Они формируют разностороннее развитие ребенка.

Я работаю в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск нестандартных форм организации образовательно-воспитательного процесса.

Практика работы показала эффективность технологии проектирования.

Используемый мной метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Очень эффективен оказался проект на 9 мая «Мы помним ваши имена». Целью которого служили задачи: формировать патриотические ценности, развитие традиций, пополнить знания детей об историческом прошлом села, района. Воспитывать чувство гордости за свой край. В рамках патриотического воспитания, в целях формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, 8 мая прошли торжественные мероприятия, посвященный Дню Победы.

Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, беседы о

подвигах советских людей, воспитатели рассказали о том длинном и трудном

пути, который предшествовал этому знаменательному дню. Из бесед и

занятий дети узнали о том, как огромная фашистская армия без объявления

войны вторглась на территорию России, познакомились с некоторыми

важными событиями, произошедшими во время Великой Отечественной

войны: битвами под Москвой и Сталинградом, блокадой Ленинграда. В

группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские

уголки . Посетили памятник нашим героям - землякам. Где проводилась беседа о подвигах, о духовной силе каждого из нас.

Заключительным этапом проекта было мероприятие для родителей и ветеранов ВОВ. Посещение концерта к празднованию 9 мая СДК, а также выступление старшей группы с песней «Прадедушка», танцем «Аист на крыше» и стихами про Родину. Мое личное участие в концерте было неотъемлемой работой по проекту.

 Успешной работе по нравственно-патриотическому воспитанию и исторических традиций Донского края способствуют созданные в ДОУ условия. Используем авторскую программу Е.В.Елжовой «История донского края», региональную программу Р.М.Чумичевой, О.Л.Ведьмедь, учебно методическое пособие «Казачий костюм» Т.И.Агуреева, Л.А.Баландина, Г.Ю. Цветкова.

 В старшей дошкольной группе имеется уголок патриотического воспитания. Куда входят: символика страны, области, района; гимн ,портрет президента страны В.В.Путина; альбомы с фотографиями столицы области г. Ростова –на – Дону, Б.Мартыновки, х.Денисов.

Собрана мини библиотека, в которой представлены энциклопедии, путеводители, буклеты, детская художественная литература по страницам истории, фотографии, репродукции картин Донских художников (Греков М.Б.) и художников Б.Мартыновки (иллюстрации, видео и аудиоматериал по казачеству).

Также создана полочка красоты, где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, Семикаракорский фарфор), народные  игрушки, предметы  быта.

Систематически веду работу по самообразованию. Разработала  программу патриотического воспитания по теме: «Растим патриотов России».

Содержание  работы  по  воспитанию дошкольников на основе патриотических  ценностей и культурно - исторических традиций Донского края основывается на  перспективно - тематическом плане, охватывающем  такие образовательные области как познание, художественное творчество, физическая культура. Реализация плана осуществляется  через интеграцию художественно-речевой, музыкальной и  изобразительной  деятельности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. В своей системной работе  я постепенно знакомлю детей с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город… Я показываю ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

У нас проводятся мероприятия, на которых мы знакомимся с традициями и обычаями русского и турецкого народа. Так, как в нашем детском саду 82% составляют дети турецкой национальности. На занятиях, мероприятиях, в беседах, в различных ситуациях учим толерантности, уважению к традициям других народов. Всегда напоминаю детям, что …Человек – звучит гордо и неважно, какой он национальности.

Для того, чтобы воспитать, выучить, сформировать, нужно приложить немало усилий для развития индивидуальности в ребенке Индивидуально- дифференцированный подход является важным фактором в развитии воспитательно-образовательной работы с ребенком.

Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а «образовательный» о направленности на преобразование личности, индивидуальности, субъектности ребенка.

Мой образовательный процесс, направленный на ребенка  – это управляемая динамическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов, обеспечивающих целенаправленную, поэтапную и планомерную деятельность по организации образовательного взаимодействия с ребенком, обеспечивающего достижение образовательных целей-результатов.

цель = задачи = содержание = средства = методы = формы = условия = =результат.

Получив результат, я соотношу его с целью, оцениваю правильность и точность постановки задач, отбора содержания, адекватность используемых средств, методов и форм, эффективность созданных условий, определяю, какой аспект в деятельности был слабым, чем это вызвано, что было наиболее действенным. Вношу коррективы в педагогическую деятельность.

В своей образовательной деятельности  формирую цели и задачи траектории профессионального развития, придание осмысленности методическому самообразованию за счёт возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих образовательных перспектив и перспектив профессионального развития.

Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении  созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Я выступают в роли помощника  детей, организуют пространство помещения и планируют виды деятельности с учетом индивидуального развития каждого ребенка. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать индивидуальные цели- вот, что является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями по индивидуализации я осуществляю образовательный процесс с построением индивидуального плана поддержки развития каждого ребенка, который состоит из четырех этапов:

1 Этап- сбор информации о ребенке. На этом этапе основным методом является наблюдение и регистрация получаемых данных.

2 Этап- анализ полученной информации;

3 Этап- определение целей и задач развития ребенка;

4 Этап- построение индивидуальной программы действий ребенка, педагогов и родителей.

Для ведения карт развития  сотрудничество с другими педагогами и специалистами необходимо, чтобы дать объективную оценку знаниям, умениям  и навыкам ребенка. Я сотрудничала с педагогом-психологом, муз.руководителем,  инструктором по физической культуре.

Индивидуальная программа развития ребенка разрабатывается после проведения мониторинга (диагностики) качества образования воспитанников.

Результатом  педагогической диагностики  стала оценка индивидуального развития ребёнка. В настоящее время у нас имеются карты индивидуального развития детей, в которых планируется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка по образовательным областям.

Индивидуальная программа развития - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: интеллектуального; эмоционально-волевого; деятельного; нравственно-духовного.

В целях эксперимента нами были разработаны программы развития детей по теме: «Повышение уровня качества разговорной русской речи». Актуальность данной темы велика, в детском саду большинство детей турецкой национальности, что способствует низкому уровню развития разговорной речи. Целью программ является:  развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, воспитательно - образовательную систему, НОД. Предполагаемые результаты: при систематической работе по данной программе значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Естественно для положительного результата необходима развитая, наполненная дидактическими материалами, играми, иллюстрациями, пособиями пространственная среда.

Для успешного достижения качества разговорной речи, разработала программу «Наш веселый язычок» по развитию речи, реализация которой проходит в непосредственно-образовательную совместную деятельность. Оформила центр по развитию речи. В котором представила разработки по программе «Наш веселый язычок». Игры, упражнения, картинки, способствующие правильности произношения звуков. В центре имеются скороговорки, чистоговорки для развития речи. Картинки обозначающие мягкие и твердые звуки.

Для работы в  познавательной области, изготовила «волшебное  дерево», в котором живут времена года. Эти сектора мы заполнили значками, обозначающими приметы сезона. Постепенно заполняя знаками круговую диаграмму, дети наглядно могут проследить, что происходит с одними и теми же растениями и животными в разные времена года и на собственном опыте убедиться в закономерной повторяемости явлений природы от сезона к сезону, изменениями в живой природе.

Формирование разнообразных реалистических представлений о природе происходит успешно, когда использую различные формы наглядности. Наглядно - образные средства подразделяются на статические (картинки) и динамические (кинофильмы, диафильмы, диапозитивы).

Для развития художетсвенно-эстетического направления оформила уголок репродукций картин русских художников. Используя интернет ресурсы распечатала иллюстрации портретов, пейзажей, натюрмортов. Ребятам предоставляется возможность познакомиться с произведениями знаменитых художников, с жанрами живописи, изучить такие понятия - как портрет, натюрморт, пейзаж.

Для достижения положительного результата в образовательной деятельности оформила и подготовила  к совместной и самостоятельной работе дидактические игры в картинках   познавательной области, …….

Разработала программу по кружковой работе «Экоритмопластика». На основе авторской программы «Экотанцпластика» Л.Ф. Майстрова. Программа нацелена на воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии, а также на физическое совершенствование дошкольников. Вместе с тем хореография способствует всестороннему развитию ребенка, решению личностных проблем путем реализации функций: оздоровительной, реабилитационной, эстетической, функции двигательной активности, познавательного интереса и т.д.

Для стимула детей и успешного развития в воспитательно-образовательном процессе применяю современные подходы в  реализации образовательной, парциональных и индивидуальных программ.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью моей работы. Активное участие принимают родители в мероприятиях по проведению праздников, мероприятиях по проектам, досугам, развлечениям, акциям. Если подойти к каждому родителю индивидуально, как оказалось, многие не отказываются в предложенной им роли, проведении игры на мероприятии, подготовки атрибутики, участие в выставках, конкурсах, консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, в работе с родительским комитетом. Родительские собрания я провожу по методике Н.М.Метеновой «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний («Игра – не забава»; «О здоровье всерьез»; «Развитие разговорной речи дошкольников» и др.)  – это собрания за круглым столом, в непринужденной обстановке, с использованием различных методов и приемов, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют белее легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательность, откровенный и деловой разговор. Такая форма проведения родительских собраний очень эффективна, повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания, сплачивает коллектив родителей, положительно влияет на отношения между родителями и детьми; родителями и воспитателем.

        Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показали, что 91% родителей удовлетворены системой работы ДОУ. Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам. Родители охотно консультируются по вопросам воспитания и образования, доверяясь компетентному мнению педагога. По желанию проводятся индивидуальные консультации с педагогом-психологом, инструктором по физической культуре.

Дети с удовольствием принимают участие в поздравлениях на концертах в школе, СДК (сельский дом культуры). Готовим выступление на праздники и с нетерпением ждут  дошкольники своего выхода на любую сцену. Как показывает опыт, наши дети становятся раскованнее, увереннее в себе.

Со школой тесное взаимодействие осуществляется по плану ДОУ. Проводятся экскурсии: 1) Знакомство со школой; 2) В гости к четвертому классу; 3) Экскурсия в библиотеку. Приглашаем учителя, который будет набирать будущих первоклашек на мероприятия, занятия, выпускной вечер, тестирование.

Наблюдая за детьми, я заметила, что современные дети менее отзывчивы к чувствам других, в их поведении присутствует и агрессивность. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Недостаточное развитие произвольности эмоциональной сферы детей стало серьезной проблемой. У дошкольника в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Несогласованность коммуникативных действий порождает конфликты, протесты, обиды. Это обусловлено как возрастными особенностями дошкольного возраста, так и чрезмерной "интеллектуализацией" воспитания, "технологизацией" нашей жизни. Моя важная задача помочь детям наладить контакт друг с другом, учить слышать другого, создать в группе атмосферу внимания и симпатии, которая благоприятна для развития личности и творческих способностей ребенка. Поэтому сейчас я активно работаю над поиском методов и приемов по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, которые помогут ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через систему непосредственно образовательной деятельности, игр, упражнений, взаимодействия с родителями, создание среды в группе способствующей развитию эмоциональной сферы детей. Ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – ее необходимо формировать. В качестве основы для работы по развитию эмоциональной сферы я взяла Программу развития эмоциональной сферы дошкольника. Основные направления моей работы:

Овладение ребенком «Языка эмоций»

Формирование установки «Я – хороший, ты – хороший».

Формирование чувства внутренней эмоциональной устойчивости, способности к саморегуляции.

 Этапы работы:

Этап объектирования трудностей развития.

Конструктивно-формирующий этап.

Обобщающе–закрепляющий этап.

Для работы я использую следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1.Игровая деятельность. Игра – это поприще свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни. Я стараюсь как можно меньше направлять игры детей и руководить ими, давая детям возможность проявлять собственную инициативу и собственное самостоятельное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Театрализованная деятельность.

4. Непосредственно образовательная деятельность (занятия строятся на субъект-субъектном подходе во взаимодействии с детьми).

Для оценки результатов своей деятельности я выбрала следующие методики:

  1. Тестирование развития эмоциональной сферы по методике Л.Н.Собчик «Домики»
  2.  Тест «Эмоциональные лица» Н. Я. Семаго.
  3. Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.
  4. Тест "Сказка". Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

Систематическая работа по развитию эмоциональной сферы дала хорошие результаты: дети начинают понимать, осознавать собственные переживания. Они знают, что нет «плохих» эмоций, есть «плохие» поступки. Формируется умение распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и состояние другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать адекватные способы поведения в конфликтных ситуациях. Результаты диагностики это подтверждают. Если на начало обучения только уровень развития эмоциональной сферы составил 59%, то после проведенной работы уровень развития эмоциональной сферы – 96%.

Было проведено родительское собрание «Кувшин эмоций», где я познакомила родителей с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с ребенком в зависимости от эмоциональных особенностей. Проведен проект «Поделись своей добротой». В результате  которого, дети действительно показали свои знания нравственности, эмоциональной отзывчивости, поддержки в трудную минуту. У родителей были слезы на глазах, когда дети читали стихи о доброте, отвечали на вопросы нравственности. Я считаю, что мои усилия не прошли даром.

Обобщение и распространение педагогического опыта внутри ДОУ

 Регулярно провожу открытые занятия для педагогов и родителей.

2010г – занятие по математике « Нам легко сосчитать» для педагогов.

2010 год Проведение открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста «Животные зимой» для педагогов ДОУ.

2011 год Консультация для педагогов ДОУ «Рабочая программа воспитателя, годовое планирование в соответствии с ФГТ»

2011 – занятие по худ.-эст. области « Народные умельцы»

2012г –  Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование презентаций по обучению грамоте детей старшей и подготовительной групп в процессе непосредственно образовательной деятельности». Создана и систематизирована библиотека мультимедийных презентаций для детей на все буквы и звуки русского языка, которой имеют возможность пользоваться педагоги ДОУ.

2013г – занятие в старшей группе по физическому воспитанию « Мы весь день в движении» для родителей.

2014г – проведение открытого просмотра родителям по ПДД: « Учим правила дорожного движения».

2014г – проведение открытого просмотра педагогами занятия по экологии: «Весна».

2014 год - Выступление на педсовете «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

 2014 год - май. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ «О результатах работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников»

2015 год – мастер класс для педагогов «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

2015 год – открытый просмотр мероприятия для родителей «Доброта спасет мир»

2015 год – открытый просмотр занятия для родителей  выпускников «Путешествие в страну знаний»

2015 год – обобщение опыта работы по самообразованию «Растим патриотов России».

Обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном уровне.

  • 20011 году- методическое объединение воспитателей по теме:  «Организация и эффективность работы по развитию детей двигательной активности в режиме ДОУ»
  • Проводила занятие: « В гостях у Айболита».
  • Объявлена благодарность за эффективность работы по развитию детей двигательной активности.
  • 2012 год - принимала участие в методическом объединении   воспитателей района по теме: «Преемственность между МБДОУ и начальной школой».
  • Подготовила и провела развлечение « Из чего наш мир состоит».        
  • Объявлена  благодарность за творческий подход, использование  инновационных  форм и методов в проведении  занятий.
  • 2011 году– участие в Муниципальном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» Мартыновского района ,  заняла первое место.
  • Участвовала в районных МО, готовила личные презентации, проводила семинары:
  • 2013 год -Тема: Содержание и пути реализации образовательной области  «Безопасности» в дошкольном  образовательном учреждении с учетом. ( презентация с докладом)
  • 2014 год – Тема: «Проектирование, как здоровьесбере-
    гающая технология в дошкольном образо-
    вательном учреждении». (презентация с докладом)
  • 2013год – участие и победа в муниципальном конкурсе по ПДД «Правила дорожного движения – наши верные друзья».

  • 2014 год - участие и победа в муниципальном конкурсе по ПДД

«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП». В номинации «Дидактические игры для детей и родителей»

Принимала  участие в областных конкурсах:

  • 2013 год – заняла третье место в зональном конкурсе «Правила дорожного движения – наши верные друзья»
  • 2014 год – приняла участие в зональном  конкурсе  «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП.

Обобщение и распространение  педагогического опыта на областном уровне.

2012 году- приняла участие в областном Ростовском педагогическом конкурсе « Учитель года Дона».

Имею личный сайт педагога, периодически размещаю личные методические разработки. Пополняю сайт фото-отчетом, сценариями  проведенных мероприятий, занятий праздников, программами. Предлагаю родителям посещать свой сайт, знакомиться с нашей совместно-проведенной работой с детьми и общаться дистанционно.

Имею сертификаты публикаций на тему: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов» (разработала и опубликовала проект); разработала и опубликовала оздоровительную работу детей совместно с родителями. Проведение веселых стартов «Жили-были…»; разработала и опубликовала программу для кружка «Ритмопластика».

Также считаю актуальным публиковаться в районной газете «Мартыновский вестник». Родители и коллеги с удовольствием читают мои статьи, где описываю свою работу с детьми, родителями и общественностью.

Наличие удостоверений, дипломов, грамот, поощрений, благодарностей.

2011 году -получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. По проблеме- «Деятельность экспертов в условиях  аттестации  педагогов ДОУ». Являюсь экспертом воспитателей по повышению квалификаций.

2011 году – награждена грамотой Отдела образования администрации Мартыновского района.

2011 году – награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования  Ростовской области.

2011 год – диплом победителя муниципального конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области».

2012году – установлена высшая квалификационная категория.

2013 год – диплом 1 место в муниципальном конкурсе по ПДД «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья».

2013 год – грамота 3 место областного конкурса «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья».

2014 год- на день дошкольного работника объявлена благодарность «За значительные успехи в воспитании детей».

2014 году- награждена почетной грамотой за активную работу по укреплению профсоюзного движения педагогического сообщества.

2014 год - диплом за участие всероссийского педагогического интернет конкурса «Дидактические игры».

2014 год – диплом димпломанта за подготовку коллектива «Мелодинка» всероссийского интернет конкурса «Медалинград – ноябрь 2014», номинация «Хореография», работа «Во поле березка стояла».

2014 год - диплом лауреата во всероссийском интернет конкурсе «Рассударики». Работа «Мое портфолио».

2014 год – диплом 2 место всероссийского интернет конкурса «Рассударики» Номинация: "Творческие работы и методические разработки педагогов" Работа: "Эссе "Счастье в профессии".

Также 20 дипломов всероссийских интернет конкурсов моих воспитанников под моим руководством.

 

Претендент               ____________________ А.И. Ерыгина

Данные в аналитической справке проверены и соответствуют действительности

Заведующий МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов ___________ Т.В. Якимова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...